Конспект ОО "Путешествие с математикой" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Новожилова Лариса Владимировна

Конспект для воспитателей по позновательному развитию "Путешествие с математикой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oo_puteshestvie_s_matematikoy.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с математикой»

подготовительная группа

Цель: выявить знания детей по математическому развитию

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке

2.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, сзади, между)

3.Закрепить знания детей о последовательностей дней недели, времен года.

4.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие задачи:

1.Развивать условия развития логического мышления, сообразительности, внимания

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Ход ООД:

-Ребята, сегодня в детский сад нам принесли письмо, и оно адресовано вам, подготовительной Б группе, давайте его прочитаем!

«Дорогие, ребята, меня зовут Математика» и я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на моем поезде, а чтобы вам не было скучно, я разложила задания на каждой станции, если вы справитесь с заданиями, то в конце получите СЛОВО. За каждое выполненное задание, на каждой станции вы получите одну букву. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда мы отправляемся в путь …

Восп. : Математика предлагает нам размяться, называется задание «Вопрос – ответ». Я по порядку буду задавать вопросы, а вы отвечать. И в конце мы получим первую заработанную букву.

1.Какое сейчас время года?

2.Какой сейчас месяц?

3.Сколько всего месяцев в году?

4. Какое время года наступает после осени?

5. Сколько всего дней в недели

6. Какой день идет после четверга?

7. Как называется пятый день недели?

8. Назови все выходные дни недели?

9. -Порядковый счет до 10;

10 -обратный счет от 10;

11 — счет от 3 до 8,  

12 от 6 до 1,  

13 от 10до 3;

14 — назовите соседей чисел 6 ,

15 соседей числа 4.

16 — назовите предыдущее число чисел 10, 3, 5;

17 — назовите последующее число чисел 4,8,9.

Восп.: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

— Правильно буква  «П».  Прикрепляем на доску

Станция: «Счетная».  Конверт №2

Восп.   Математика предлагает несколько логических задач – загадок, но отвечать мы будем не хором, а поднимая руку, вы же будущие первоклассники.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Восп.- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!

Получайте букву! Какая буква? Правильно буква «О» Поехали дальше

Доезжают до станции «Колумбово яйцо».  Конверт №3.

Восп.  Вот ещё один конверт. У вас на столах геометрические фигуры вы вместе должны собрать из всех геометрических фигур «Колумбово яйцо».

Задание с использованием песочных часов

 Но время ограничено ровно 2 минуты пока песок перетекает в другую колбу

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Дети получают следующую букву – «Б» А теперь немножко отдохнем, ставайте в круг.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Продолжаем наше путешествие

Станция: «Геометрические фигуры».  Конверт №3

Восп.     я вам буду показывать картинки геометрических фигур, а вы будете называть их.

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

Дети называют букву

-Правильно, это буква «Е».   А путешествие наше продолжается.

«Задачи». Конверт № 5

 Восп . На станции задачи Математика   просит вас рассказать все что вы знаете про задачу. Поднимаем руки

  1. Из скольких частей состоит задача? (из 2)
  2. Первое – это условие, второе – вопрос Внимание задача, ответьте мне, где в задаче условие, где вопрос?

Задача: на столе стояли 3 матрешки. К ним поставили еще 1 матрешку. Сколько всего стало матрешек? (4)

За выполненное задание получают букву — «Д».

Следующая станция: «Конечная».   Конверт № 3

Восп. Математика приготовила вам графический диктант, слушаем внимательно

       7 направо,

       3 клетки вниз,

       7 налево

       3 клетки вверх

Что у вас получилось? (прямоугольник)

Правильно и последняя буква «А».

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте посмотрим, что у нас получилось, внимание на доску. ПОБЕДА

Рефлексия:

А теперь нам пора возвращаться. Встаем со своих мест, сделайте круг.

— Вот мы и в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

Ярик, что было самым сложным?

Арина, с чем ты справилась быстрей всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...