Квест игра «Бродилки»
методическая разработка по математике

Кудрявцева Елена Сергеевна

формировать интерес детей к новой форме игровой деятельности - квест-игра;

 способствовать развитию умения решать математические задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkr_zanyatie_vnutri_dou.docx232.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Колобок» г.Данилова Ярославской области

Квест игра «Бродилки» для детей разновозрастной группы «Муравьишки»  4-6 лет.

Подготовила: Е.С.Кудрявцева

Программное содержание:

1. формировать интерес детей к новой форме игровой деятельности - квест-игра;

2. способствовать развитию умения решать математические задания ;

3. совершенствовать умение выкладывать ленточки по цветам радуги и в порядке убывания;

4.  развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада;

5. развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

6. упражнять в различении геометрических фигур, в умении складывать целое из частей;

7. воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям

Цель: Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации 

Задачи:

1.Воспитательные:

- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.

- Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.

- Воспитывать умение работать в паре, в группе.

2. Образовательные:

- Коррекция и гармонизация детско-родительских отношений.

- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка.

- Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Развивающие:

- Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.

- Активизация коммуникаций в семье.

- Развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Ход.

1.Приветствие. Знакомство.

Воспитатель  - Сегодня у нас очень необычное занятие. Почему? (Пришли гости -  родители). Давайте познакомимся друг с другом. У каждого из нас есть имя и каждый из нас наделён огромным количеством положительных качеств . Давайте их вспомним (…). Сейчас каждый назовёт своё имя и самое яркое качество. Начну я: меня зовут - Елена Сергеевна, я добрая. Продолжают дети и родители.

2.Определение целей занятия. 

Воспитатель:  Ребята, чем мы с вами каждый день  занимаемся (играем, рисуем, читаем, … ) А хотели бы вы поиграть сегодня с вашими родителями? Я   предлагаю поиграть  сегодня в необычную Квест игру  «Бродилки». Что обозначает слово  бродилки?  «Бродилки» - от слова ходить, бродить.  

Хотите поиграть в эту необычную игру и взять с собой своих родителей, которые будут вам помогать?

- Посмотрите, пожалуйста на экран, кого вы видите?» ( ответы детей) – мультяшные герои

Наши герои  предлагают вам поиграть в их любимую игру, которая и называется «Бродилки»  Сказочные и мультяшные герои спрятали где – то в группе для вас сундук с подарками. Чтобы его найти, вам нужно походить, побродить по группе и даже по всему детскому саду . Но бродить мы будем не просто так, а еще и выполнять задания, которые нам приготовил каждый из героев. После правильного выполнения задания, нам будет даваться подсказка, которая укажет, куда нам идти дальше.

-Ну что, все готовы начать игру?

3. Выполнение задания

( игра с мячом)

 - Давайте сначала разомнемся и проверим, готовы ли вы к «бродилкам»:

Сколько углов у квадрата?

Яблоко  круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Что меньше шесть или три?

Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.

Ребята, вы запомнили, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

-Что бы узнать,куда нам сейчас нужно отправиться, в каком направлении начать ходить – бродить, нам подскажет первая подсказка. ( педагог загадывает – загадку:

Что за домик для борщей,

 Для супов и вкусных щей?  (Кастрюля).

Воспитатель:  А где у нас  может  находится кастрюля?  ( я предлагаю вам, взяться за руки и на цыпочках пройти, там, где у нас находится этот  предмет – игровая зона «Семья»)  -  идут и находят задание .

Воспитатель: А вот и задание, которое нужно выполнить, чтобы найти следующую подсказку. ( достают из кострюли записку и воспитатель  читает:

Уважаемые друзья!

Вернитесь пожалуйста к экрану. ( возвращаются)

Кого вы здесь видите, кто это? ( ответы детей) - Радуга Дэш.

Воспитатель – Мне кажется что то с ней не то, какая то она не такая!

( ответы детей) У нее нет хвоста.

Воспитатель:  Ребята, а  из какого она мультфильма, кто помнит?

 ( ответы детей - "Мой маленький пони: Дружба – это чудо"?)

Слушайте задание:  Радуга Дэш  просит вернуть ее красивый хвост.

( поможем вернуть Радуге Дэш ее хвост? )  ( ответы детей)

Воспитатель: ( обращаюсь к родителям:  я прошу вас произнести вслух стих, который нам поможет вернуть хвост Радуге Дэш, т.е.напомните  своим детям последовательность цветов в радуге.

Родители:  «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

Воспитатель: Молодцы. А теперь вы все вместе поочередно называйте цвета радуги и смотрите на экран.

Воспитатель:Молодцы, вы все справились с заданием от Пони Дэш. И за это Пони Дэш дарит вам вот такую  красивую ленточку - подсказку ( к ней прекреплена загадка:

  https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/08/s_5872447490a1f/img37.jpg

Воспитатель:  Правильно, это колобок!  А где нам его найти? Ребята, посмотрите на экран,  подскажете, где же  находится наш Колобок?

(ответы детей: В спортивном зале)

Воспитатель:  Ну что, ребята, берите родителей за руки и проходите в зал.

( участники игры заходят в зал, там сидит «Колобок», а возле него поднос с заданием).

Воспитатель:  А вот и наш Колобок.

(Педагог  берет с подноса  и показывает  колобков разных по настроению, помещенных в разные  геометрические фигуры   и записку от Колобка )

Воспитатель:  Кто это? ( ответы детей  - колобки).

Воспитатель:  Колобок просит нас помочь найти для его друзей – колобков пару. Поможем?

Сейчас каждый  из вас  подходите к подносу и выберите себе  по колобку.

  Внимательно на него посмотрите, покажите друг другу и встаньте в пару с тем, у кого такой же колобок. Задание вам понятно? – «Найди свою пару»  Давайте проверим, правильно ли вы подобрали себе пару. ( при проверке задания задаю вопросы, какой по настроению твой колобок и в каком домике он живет, какого цвета домик?.)

Воспитатель:Молодцы, вы все очень внимательные и наблюдательные. А раз мы правильно выполнили задание, значит Колобок  нам даст подсказку , куда нам дальше идти.  ( Возле игрушки – Колобка лежит фото, куда мы должны отправиться дальше  -  фото группы «Цыплята».

 Воспитатель:   Отправляемся дальше « бродить», находим свою пару и проходим в группу «Цыплята», а там,  на  столах разложены конверты с заданиями.

Воспитатель: (читаю)  Я предлагаю вам собрать эти картинки с помощью цифр, которые указаны на обратной стороне и тогда вы  узнаете, кто я и из какой я сказки. (рисунок  из сказки, «Как  Муравьишка спешил домой» -разрезанный на части – сзади на каждой из частей стоят цифры, с помощью этих цифр – дети вместе с родителями собирают изображение – картину – каждая пара  свою)

Воспитатель:  (после выполнения задания) Что это за герой, из какой же он сказки? ( ответы детей)

Воспитатель:   Ребята, а кто такие муравьи? ( ответы детей: насекомые)

Воспитатель:   А какие они? ( ответы детей – трудолюбивые, если затрудняются им  помогают родители).

Воспитатель:   А мы с вами какие? (ответы детей)

 Воспитатель: А вы помогаете дома своим родителям, выполняете вместе с ними домашние дела? ( ответы детей)

Воспитатель:    Колобок  предоставил  вам шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, а главное – сплочённость и показать, какие вы трудолюбивые. У каждой пары есть шнурок и тарелка с макаронами. Нужно за 1 минуту ( песочные часы) нанизать макароны на шнурок, чьи бусы из макарон получатся длиннее.

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием, вы легко справились.

Воспитатель:  Предлагаю вам пройти на коврик и  немного отдохнуть.

 Физкультурная минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель:   ребята, а пока мы с вами отдыхали сюда кто – то залетел?

 ( пока участники Квест – игры выполняют физкультминутку, неожиданно появляется фигурка Тетушки –Совы, а в руках у нее свиток с заданием).

Воспитатель:  Кто скажет, кто это такая ( ответы)

Воспитатель: Правильно – это тетушка Сова – умная голова. Давайте посмотрим, что же она нам подготовила.

 Читаю : Уважаемые  участники Квест игры я приглашаю вас, туда где…  (вам нужно отгадать):

Там и вешалки,и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(ответы участников – Раздевалка).

Воспитатель: снова парами встаем и туда мы все идем.

( проходят  и усаживаются на диванчики)

(читаю дальше задание от тетушки Совы)

Сколько в этом мире красок

И ярких огней.

Сколько в этом мире сказок

И верных друзей!

Сложно в мире всё и просто,

И загадочно всё в нём

Нет ответов на вопросы,

Но ответы мы найдём!

Если вместе сказки вы читаете, все загадки вмиг вы отгадаете.

 «Хоровод сказок»

•        Чем подавился петушок? (бобовое зёрнышко)

•        Какие слова говорил Иван- царевич, чтобы войти в избушку Бабы – Яги? (Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом)

•        Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

•        От кого убежала посуда? (от Федоры)

•        Кто спас Муху- Цокотуху? (Комар)

•        В этой сказке всё  по три: по три героя, по три предмета у каждого. (три  

                                                                                                                      медведя)

•        Назовите имена трёх поросят. (Ниф-ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

•        Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лиса и волк»? (хвостом)

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

Воспитатель:Молодцы , все отлично справились с заданием!

Воспитатель: Смотрите, а Тетушка Сова передала нам коробочку ( заглядываю  и дастою)  красивую салфетку с узорами .

Воспитатель: Скажите пожалуйста, из чего состоит узор на салфетке? ( из геометрических фигур). Сова  предлагает вам  внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках, которые она для вас припасла.

Воспитатель: Но сначала  я предлагаю вам пройти в нашу группу, что бы выполнить это задание (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры  по памяти  с помощью своих родителей).

Все пары работают, затем проверяем, как выполнено задание.Задаю конкретным парам вопросы: где находится круг, что лежит в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д.?

Воспитатель: Задания всех героев мы выполнили. Тогда где же сундучок с подарками?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в этой коробке с салфетками Совушка _ Сова, прислала нам  сказочного  Кота – проводника, а в лапах у него  какая то схема ( достаю), что то  здесь такое  не понятное. Но мне кажется, что здесь  и кроется отгадка,  да и что то тут еще и  написано. Почитаем? А давайте это задание нам прочтет кто – то из родителей, а кто именно,  мы выберем с помощью считалочки, ( кто – нибудь из детей встает в центр круга , сделанных родителями и читает считалку, выбирая, кто прочтет задание) После прочтения задания, дети и родители встают задом к входной двери и выполняют задание «Найди сундук»

-«Направо пойдешь – знания, сообразительность, смекалку найдешь: налево пойдешь – глупость, лень и трусость найдешь?

Воспитатель:  Куда вы пойдете? Что там найдете? ( ответы детей)

Идут направо, находят Пинокио  с ключами.

Воспитатель: А почему не написано, что найдешь, если  … куда эта зеленая стрелочка указывает? – вперед пойдешь. Посмотрим, что же там впереди. Идут и находят сундук с замком.

Воспитатель: А как же нам его открыть?  ( ответы детей – с помощью ключей, которые нам передал Пинокио.)

Воспитатель: Давайте подберем же скорее ключ и узнаем, что находится в этом волшебном сундучке ( дети методом наложения выбирают подходящий ключ) – открывают и находят медальки,  и подарки   (планшет с подсветкой для рисования и автотрек для машин ) .

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы большие МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Я предлагаю вам всем встать в круг. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до сундука?

- Понравилась вам любимая игра наших сказочных героев? Как она называется?

-Задание,  какого героя вам понравилось больше всего?

-А чье задание было самое трудное?

- Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все  препятствия?

-Спасибо вам, ребята и родители, за игру, вы здорово сегодня играли. Давайте и  нашим героям скажем спасибо за игру.

Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать парами, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо.

“Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!”

О. Высоцкая

( детей отправляем с младшим воспитателем на прогулку)

Прощание  Уважаемые  родителя, я предлагаю вам  написать «Три пожелания   родителю». (Каждый родитель пишет три пожелания себе, все листки складываются в общую коробку, перемешиваются.) Затем участники по очереди вытаскивают и озвучивают пожелание.

Рефлексия. Давайте по кругу выскажем свое мнение о нашей встрече и нужны ли такие встречи для вас?

 Большое вам спасибо за участие!

C:\Users\Shar\Desktop\2073_a4.gif

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Бродилки"

Дидактическая игра Бродилки предназначена для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления пространственных отношений на листе бумаги, подготовки к написанию графических диктантов, развити...

Игры " бродилки" для автоматизации звуков

Формат А-4,каждый лист на определенный звук.Автоматизация звуков в словах....

Игры- бродилки для автоматизации звуков.

Использую эти игры на этапе автоматизации  трудных звуков.На сегодняшний день многие дети находятся на этапе автоматизации звука в слогах, словах и самостоятельной речи. Поэтому возникла необходи...

Игра-бродилка "Мастер ключей"

Эта игра разработанна для детей  с целью знакомства с нашим центром.  Дети не только свободно перемещаются, но и имеют задание по разгадыванию загадок и ребусов. Игру для старших детей можно...

Квест-игра на улице «День знаний для дошкольников «Бродилки по станциям»

Сценарий развлечения поможет педагогам создать дошкольникам праздничное настроение,отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета....

Квест- игра "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"

Данная игра была проведена ко дню рождения великого поэта и писателя А.С.Пушкина 6 июня....

Конспект квест-игра "Семейные бродилки"

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях...