Нейро игры: игра бродилка
презентация
Презентация знакомит с потенциалом дидактической игры‑бродилки в образовательном процессе дошкольного учреждения. Цель презентации — показать, как с помощью простой и увлекательной формы игры можно решать сложные образовательные задачи, мотивировать детей к познанию и сотрудничеству. Материал будет полезен воспитателям, методистам и родителям, заинтересованным в игровых методах обучения и развития дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейро-игра бродилка— это специальный игровой комплекс, способствующий развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизация речи.
Актуальность Обусловлена тем, что нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию.
Цель : создать условия для интеллектуального, психомоторного развития и коммуникативных навыков старших дошкольников в самостоятельной деятельности посредством нейроигры . Задачи: - развитие познавательной сферы, когнитивных навыков и творческих способностей в процессе игры; - стимулирование и запуск речевых процессов; - усовершенствование эмоционально-волевых навыков; - снятие психоэмоционального напряжения; - формирование у детей чувств сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование Игровое поле- времена года Игровые карточки – 8 упражнений Кубик фигурки 12 шт, Кукла Картотека нейро-игр
«Зеркальное рисование» Цель: развитие умения ориентировки на листе бумаги, закрепление понятий «лево/право», счет. Развивает графические навыки, мелкую моторику, зрительное восприятие. Материалы : набор картинок разного уровня сложности, заламинированные, стираемые маркеры. Ход игры: одновременно двумя руками повторить заданный рисунок, как можно точнее провести линию по заранее нарисованным точкам. Заданием меняются от простых фигурных линий до сложных многокомпонентных рисунков.
«Покажи одновременно» Цель: Развитие концентрации внимания, усидчивости, синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей. Материалы: набор карточек для левой и правой руки. Ход игры: ребенку необходимо одновременно двумя руками показывать обозначения и для левой и правой руки.
«Нейродорожки» Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки Материал: карточки – дорожки для левой и правой руки. Ход игры: на небольшие прямоугольники нужно установить указательный и средний палец, на длинные – средний и указательный вместе. Каждая рука движется в одно и то же время по собственной дорожке, переставляя пальцы одновременно.
«Подыши» Цель: развитие речевого дыхания, способствовать увеличению объёма дыхания, умение выполнять плавный длительный выдох. Материалы: фишки фиолетового цвета. Ход игры: следовать подсказкам на картинке - стрелка вверх вдох - стрелка вниз выдох
Цель: развитие артикуляционной моторики Материалы : фишки красного цвета Ход игры: выполнить предложенное упражнение заданное количество раз. «Артикуляционные упражнения»
Цель: развитие зрительно-пространственной координации, синхронизация работы глаз и рук, умение ориентироваться в пространстве, концентрация внимания память Материалы : карточки оранжевого цвета, картотека упражнений Ход игры: выполнить предложенное упражнение заданное количество раз из картотеки. «Попробуй повтори»
«Нейролинии» Цель: у крепление нейронных связей и созданию новых, развитие чувство симметрии. Материал: карточки – линии для левой и правой руки. Ход игры: надо рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения чувствуется, как расслабляются глаза и руки.
«Путешествие» Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки. Материал: плакаты - дорожки для левой и правой руки, резинки с картинками. Ход игры: на плакате нужно установить указательный палец обеих рук, двигаясь по линиям одновременно двумя руками и показывать обозначения для левой и правой руки.
Вывод Систематическое использование нейроигры - бродилки способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность и расширять речевой опыт ребенка, а также способствует развитию высших психических функции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Ходилка-бродилка» по программе «Миры детства: конструирование возможностей»
Благодаря программе миры детства: Конструирование возможностей дети придумали и самостоятельно сделали игру: "Ходилку-бродилку" из картонных деревьев и зайчико.. После чего, все дружно отпра...
Игра "Ходилка-бродилка"
Разнообразные игры "ходилки" очень нравятся дошкольникам в любом случае,в самом начале игры надо бросить кубик.Но одно дело когда игра из магазина,и совсем другое дело,когда она сделана свои...

Мастер-класс "изготовление игры ходилки-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»
Мастер-класс "изготовление игры ходилки-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Методическая разработка "Нейро-психологические игры-песенки для детей"
Сегодня все чаще можно услышать о том, что дети имеют те или иные отклонения в психическом развитии (слишком активны, или, наоборот, медлительны, не могут концентрироваться, раздражительны, возбудимы ...

Нейро-психологические игры при коррекции ТНР у детей дошкольного возраста
В статье раскрывается актуальность нейропсихологических игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи), представлены некоторые из актуальных игр....
