занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Примакова

Занятие по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_sredney_gruppe.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет

Тема: «Спасение маленьких  рыбок»

Цель:  закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, ориентировке в пространстве.

Задачи:

  • закрепить умение сравнивать две группы предметов,  добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из небольшой группы один предмет;
  • закрепить умение считать до 5 и обозначение чисел цифрами;
  • развивать умения определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по  отношению к себе;
  • развивать представление о геометрических  фигурах;
  • воспитывать  желание помогать, оказавшимся в беде;
  • воспитывать стремление доводить начатое до конца.
  1. Орг. момент

Встали дети, встали в круг.

Я твой друг

И ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2.Игровая мотивация

Слышен всплеск воды

 - Ребята, слышите? Что это шумит? ( ответы детей)

 - Подойдем к речке,  это, наверное, она нас зовет?

 - Посмотрите, может здесь есть, что – то необычное?  (бутылка)

-  Интересно, а зачем в реке оказалась бутылка? Разве бутылки  плавают в воде? (ответы детей)

 -Коля,  вытащи аккуратно бутылку, чтобы она не мешала водным обитателям.

 -Смотрите, а в бутылке что то находится. Вам интересно узнать, что в ней? Откроем её.

В бутылке 2 листа бумаги.

1 лист

Дорогие дети. Злое морское чудище украло и заколдовало моих маленьких и любимых деток.Помогите мне, пожалуйста, найти их и расколдовать. Золотая рыбка

2 лист

Чтобы быстрее их найти, предлагаю вам воспользоваться планом. Двигайтесь строго по плану.

3.Основная часть.

Игровое упражнение «По плану пойдешь – маленьких рыбок спасешь»

- Рубята, у кого случилась беда? Кто нас просит о помощи?

- А что она нас просит сделать?

-  Ну что ребята, готовы помочь Золотой рыбке найти и расколдовать ее деток? - Внимательно рассмотрим план, откуда начинаем движение и куда потом идем.

Рассматривание с детьми плана.

 - Итак, откуда мы начинаем наш поиск? (фикус)

 -  Что нам нужно найти? (Цветочную поляну).

Три полянки. На первой полянке 2 желтых и 2 красных цветка, на второй – 2 красных,3 желтых цветка, на третьей – 1 желтый и 2 красных

 - Сколько всего полянок?

 - Маша, посчитай полянки?

-  Которая по счету полянка с 4 цветами? С 3? С пятью?

-  На какой полянке больше цветов: на первой или третьей?

-  На какой полянке меньше цветов: на первой или на второй?

-  Как сделать, чтобы на всех полянках было по 4 цветка?

-  Как сделать, чтобы на всех полянках были  цветы одинакового цвета?

-  Ну вот,  с цветами  поиграли, теперь нужно идти дальше. Вы не забыли, куда мы идем? Смотрим на план. Нам нужно дойти до реки. Вот мы и пришли.

 - Как же нам попасть на другой берег?

 - Надо построить мост. Смотрите, вот и доски лежат. Сейчас мы будем строить мост, только доски нужно укладывать правильно, по порядку. Они пронумерованы. Видите, что на них написано? (цифры) Начинать будем брать доску с какой цифры? После цифры один, какая цифра будет? и т.д.

Выкладываем мост

Переходим на другой берег. Рассматриваем план.

- С этим заданием мы справились. Куда же дальше нам идти? (ягодная полянка). Отправляемся на полянку.

- Какая чудесная ягодная полянка.

- Сорвите себе любую ягодку. Все взяли? Какого цвета у Маши ягодка, а у Димы и т.д.(спросить у всех)

- Возьмите ягодку в левую руку, поднимите руки вверх и переложите ягодку в правую руку. Опустите руки вниз.

- Поменяйтесь ягодками. Возьмите ягодку в правую руку, вытяните руки вперед и переложите ягодку в левую руку, опустите руки в низ.

- Давайте, наши ягодки сложим в корзинку. Дима, поставь корзинку слева от Маши. Маша, возьми корзинку и поставь справа от Саши. Саша, возьми корзинку и поставь перед Дашей. Даша, возьми корзинку и поставь на стол.

Ягоды собрали и куда же дальше нам надо идти?

 - Куда же нам нужно идти дальше. Где же у нас конверт?

Давайте посмотрим, что в конверте. (геометрические фигуры – треугольники)

Вот злое морское чудище превратило маленьких рыбок в треугольники. Нам необходимо из этих треугольников собрать рыбку, нужно использовать все четыре треугольника, детали присоединяются друг к другу без наложения

Дети сначала выкладывают, а затем приклеивают).

- А теперь  давайте, возьмем рыбок и отпустим их к маме – золотой рыбке.

 - Не будем мешать рыбке встречать  детей,   где мы начинали наш путь? Пойдемте к нему, а здесь рыбка приготовила для нас сюрприз.

4. Итог

Пока дети клеят, надо ягодки поменять.

После выполнения работы вешаем на доску. Пока вешаем, звучит всплеск воды.

Ребята, вы слышали? Опять нас речка зовет к себе. Пойдемте, посмотрим.

В корзинке угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...