Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспетк НОД по математике на тему " Геометрические формы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_i_applikatsiya_formy_predmetov.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по математике+сенсорика +аппликация

Тема : «Форма предметов, предметные действия »

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления  детей с формами предметов.

Задачи: 1. Создать условия для развития закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину

                2. Создать условия для развития развития  умений различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одног

                 3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям 

            Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Познавательно- исследовательская  деятельность  

Материал ы:  мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик),  грузовик; цветные шары, большие и маленькие цветные  кубики, цветные кирпичики,  три коробочки, мешочек.

Предварительная работа:, повторение игры «Чудесный мешочек».

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

Основная часть

 

 

 

 

Завершение занятия

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок  (шары, кубики, кирпичики

 

 

 

Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?

Дети. Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?

Дети. Мешок.

Воспитатель. Мешок-то волшебный.

Игра «Чудесный мешочек.

Мешок.                   Я – чудесный мешочек,

                                Всем ребятам я дружочек.

                                Очень хочется мне знать,

                                Как вы любите играть.

Когда ребенок достает шар:

Воспитатель. Что  нашли?

Дети. Шарик (шар).

Воспитатель. Какого цвета шар?

.

Воспитатель. Что можно делать с шаром?

Дети. Катать.

Когда ребенок достает кубик:

Воспитатель. Что это?

Дети. Кубик

Воспитатель. Что можно делать с кубиком?

Дети. Ставить.

Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети. Углы.

Воспитатель. Сколько углов у кубика?

Когда ребенок достает кирпичик:

Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком?

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Упражнение «Строители».

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков

Игра «Разложи шарики по цвету».

Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить шарики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку.

Белочка раздает шарики всем детям,  а они по очереди подходят и раскладывают их  по коробочкам.

Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!

 

 

Дети здороваются

 

рассматривают мишку).

Предположения детей

 

Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на коврик

 

Дети называют цвет шара

 

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков

Мнения детей

Дети выполняют задание

 

(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме

Условия для развития интереса к предстоящей деятельности

 

Условия для развития познавательно- исследовательской деятельности

 

 

Условия для развития речевой активности

 

Условия для развития речевой активности и

Познавательной деятельности

Условия для развития познавательно- исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

Условия для развития  физической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....