"Веселый счет" математический проект
проект по математике (младшая группа)

Раиса Александровна Коваленко
С помощью проекта вы •Пополните развивающию предметно-пространственную среду наглядными пособиями по ФЭМП ( книжки малышки «Весёлый счёт»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Веселый счет"2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ФЭМП «Весёлый счёт» Воспитатель: Коваленко Р.А . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Тейская средняя школа № 3»

Слайд 2

Аннотация Тема проекта: «Веселый счет» Тип проекта: Творческий Продолжительность: краткосрочный, 2 - недели Возрастная группа: средний возраст Участники проекта : дети, воспитатели, родители Проблема: дети не проявляют интерес к познанию мира цифр, автоматически считают, не осознанно, не задумываясь о количестве предметов. Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса у дошкольников к математическим представлениям, правильному счёту предметов, соотнесение количества предметов с цифрой. Задачи: Закреплять навыки прямого счета (1-5), умение обозначать числа цифрами, знание геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику. Активизировать словарь (названия цифр). Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Слайд 3

Актуальность Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Математика развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Ведущей деятельностью детей является игровая деятельность. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. В этом нам помогут книжки малышки.

Слайд 4

Этапы реализации проекта Первый этап – организационный . Мастер-класс для родителей по изготовлению книжек малышек Знакомство детей со счётом предметов и соотнесение их с цифрами

Слайд 5

Виды деятельности Рассматривание дидактического пособия Беседы 1.«Хорошо ли уметь считать?» 2. «Всё ли можно посчитать?» Сюрпризные моменты Игры и игровые ситуации «Мы ждём гостей», «Сколько цветов у радуги?» Второй этап - практический Изготовление книжек малышек

Слайд 6

Игры «Что может быть по два?» «На что похожи?» «Сосчитай героев сказки» «А ну-ка, сосчитай-ка!» « Путешествие в страну весёлых цифр» «Загадки про цифры» « Посчитаем ножки у насекомых (стрекоза, паучок, муха, пчела, богомол)» «Выложи цифры из пуговиц»

Слайд 7

Третий этап – результативный Пополнение развивающей предметно-пространственной среды наглядными пособиями по ФЭМП ( книжки малышки «Весёлый счёт») Пополнение методической копилки дидактическими играми

Слайд 8

Ожидаемые результаты Формирование интереса у дошкольников к изучению математики Развитие логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении счёту Повышение сенсорной чувствительности (восприятию формы, фактуры, цвета) Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики Синхронность работы обеих рук Формирование усидчивости Пополнение РППС наглядными пособиями по ФЭМП (книжками малышками «Весёлый счёт»)

Слайд 9

Книжки малышки — это собственноручно изготовленные развивающие книги для детей дошкольного возраста. книжки малышки из фетра и ткани развивающие книжки из картона и бумаги книжки малышки с использованием фотографий Развивающая книжка «Весёлый счет" предназначена для первого знакомства ребенка с цифрами, счетом и простыми математическими действиями

Слайд 10

Перспективы проекта Применение на практике дидактического пособия для качественного обучения дошкольников, испытывающих трудности в обучении счёту Проведенная работа повысит внимание родителей, педагогов и детей к вопросам обучения математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО «Дождик, дождик, веселей» (к проекту)

Программные задачи:1. Обучающая: учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.3. Воспитательная: воспи...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

«Веселые медузы» проект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста на 2015-2017 уч. годы

Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт - те социальные факторы, которые способствуют развитию сильного государства и здорового общества....

"Веселая математика" Проект по познавательному развитию (ФЭМП)

Познавательный проект на тему:   «Весёлая  математика»в подготовительной  группе...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...