"Путешествие в подводный мир
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Темина Инна Валерьевна

Конспект образовательной деятельности по РЭМП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 53 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Образовательной деятельности

Для детей 4-5 лет

РЭМП

ТЕМА: «Путешествие в подводный мир»

Применение современных образовательных технологий

                              Игровая технология

Подготовила воспитатель:

Темина Инна Валерьевна

Санкт-Петербург

2023

Цель: совершенствовать знания детей о числах и цифрах в пределах 5. Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Закреплять  счетные умения в пределах пяти (порядковый счет);

совершенствовать умение детей соотносить цифру с количеством предметов; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах (круга, овала, треугольника); способствовать умению соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру; развивать ориентировку на плоскости. познавательный интерес.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам деятельности.

 Образовательная область «Развитие речи»

Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

побуждать давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закрепить умение проводить линии цветными карандашами, не заходя за контур.

 Образовательная область «Физическое развитие»

 Развивать двигательную активность детей.

Демонстрационный материал: декорации «Подводный мир», карта-схема, ракушки, ключи (5 штук), картинка крабика, осьминога

Раздаточный материал: цифры, лабиринты,  геометрические фигуры и карточки для выкладывания конструкции по замыслу.

Оборудование: аудиозапись физминутки «две медузы».

Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы, морских обитателей, словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, практический (игровой (игровые упражнения, пластический этюд)

Предварительная работа:

Беседа о жителях подводного мира, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят в кругу. За одним ребенком незаметно ставлю бутылку (мокрая, в водорослях)

Воспитатель: Соня, что это у тебя за спиной стоит? – ответы детей

- Откуда она? Где была, как вы думаете? – ответы детей

- В ней что, хранятся тайны подводного мира? Хотела бы я их узнать. А вы? - ответы детей.

Воспитатель вскрывает бутылку и достает карту.

Здесь что то написано, прочитать? «Чтобы разгадать самую главную тайну, надо собрать 5 ключей. Первый вы найдете под ракушками».

Выбросим её или она нам может понадобиться? - ответы детей

Для чего? – ответы детей

- Да, думаю она нам поможет в нашем путешествии

Воспитатель: Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в подводное путешествие. Готовы? Нужно сделать превращение.

Основная часть:

Чтобы попасть на морское дно,

В круг спиной мы повернёмся,

Быстро за руки возьмёмся.

Все глаза мы закрываем

Дружно вместе приседаем.

В море опустились,

На дне морском мы очутились.

(Воспитатель расставляет на полу «морское дно»

Воспитатель: открываем глаза, вот мы и на морском дне.

Что здесь есть?

Нам надо собрать все ракушки и найти ключ. Все ракушки нашли? – ответы детей

- Тая, сосчитай, сколько розовых? (Ответ ребенка) – найди цифру 4

- Аким, сколько синих? –(Ответ ребенка) - найди цифру 5

- Ариша, сколько желтых? - (Ответ ребенка) - найди цифру 2

Если сосчитал неверно, вместе проверяем.

- Сколько осталось ракушек?

Воспитатель переворачивает оставшуюся ракушку и показывает в ней ключ, если дети ранее не обнаружили.

Первый ключ мы нашли. А где же остальные? В записке не написано.

Где еще можно подсказку найти? (ответы детей) – на карте.

Давайте посмотрим на карту. Кто  это? – осьминог. Значит второй ключ у осьминога.

Воспитатель: Почему его так называют? (Ответы детей)

Воспитатель: А сколько ног у осьминога? (Ответы детей)

Воспитатель: Но мне кажется, он грустит. Почему?

Ответы детей: У него перепутались первые пять сапожек, надо ему помочь.

(на сапогах написаны цифры, дети должны их расставить по порядку)

Кто следущий у нас на карте? – Медузы. Почему же у медуз музыкальный значок? Если дети не догадались, воспитатель подсказывает. – Они хотят, чтобы вы с ними потанцевали, за это мы получим еще один ключ

Физминутка «Две медузы». Дети получают третий ключ.

Воспитатель: Отдохнули? Где наша карта, нам надо посмотреть, куда же мы дальше пойдём?

Кто у нас на карте дальше?  - Рыбы

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились среди стайки рыб. А рыбы самые многочисленные жители подводного мира. Они такие разные и удивительные. Но у нас одна рыбка потерялась, рыбки встревожены. Надо ее вернуть. Давайте мы с вами с помощью геометрических фигур добавим рыбку в стайку и они успокоятся тогда.

Дети садятся за столы.

- какие фигуры нам понадобятся? (ответы детей)

Возьмем в руки треугольник.

- сколько у него сторон? Покажите стороны у треугольника.

- сколько вершин? Покажите.

- сколько углов? А у какой фигуры нет вершины и угла?

Все знаете, молодцы. Попробуйте теперь выложить рыбку из фигур на карточке.

- Спасибо ребята, что помогли рыбкам и вот от них еще 1 ключ. Кто следующий в нашей карте? - крабы

Воспитатель: А вот и крабы, только они запутались в водорослях-лабиринтах. Мы не можем оставить их в беде, нужно их спасти.

Надо помочь найти дорожку крабу к друзьям. Возьмите карандаши и проведите линию.

Воспитатель: Мы отлично справились с заданием, вот последний пятый ключ.

Ой, у краба не только ключик, но и сундук. Вот для чего нам нужны были ключи. Мы подберем ключ и откроем его.

Дети открывают сундук и находят там подарок.

Воспитатель: А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Дети присаживаются в кружок, берутся за руки, говорят:

«С морским дном мы прощаемся,

В детский сад возвращаемся»

Рефлексия, подведение итогов:

Воспитатель: понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А что показалось самым трудным? А сейчас выполним такое упражнение, кому было сегодня интересно и легко справляться с заданиями, похлопайте в ладоши, а те, кто испытывал трудности, потопайте ногами.

Дети выполняют движения. Воспитатель анализирует.

Вы настоящие путешественники. А где бы вы хотели побывать в следующий раз, в следующем нашем путешествии?

Ответы детей.

Образовательные:

- Закреплять количественный счет в пределах восьми;

- Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из геометрических фигур;

-Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, овал) умение их различать.

- Развивать внимание, речь, сообразительность.

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....