Число 10 и его состав
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тычинина Оксана Сергеевна

 

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел».

 Цель: Закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- упражнять в счете в пределах 20;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

 Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
 

 Дидактический наглядный материал.
-демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10), карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.

-раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки, смайлики, шапочки.

 

            Ход  занятия.

 

Воспитатель: - Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
                            В круг широкий вижу я
                            Встали все мои друзья
                            Мы сейчас пойдем направо 1-2-3
                            А теперь пойдем налево 1-2-3
                            В центре круга соберемся 1-2-3
                            И на место все вернемся 1-2-3
                            Улыбнемся, подмигнем
                            И занятие начнем.

Воспитатель: - Дети, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. (дети стоят на ковре в кругу)

Воспитатель: -Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написала Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие дети! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Дети: Да!

         Игровое упражнение «Круглый год».( воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль.    (Январь)                                     
- Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)                                           
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета.  (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году?      (12)
- Сколько всего времён года?           (4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: - Дети, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места

Воспитатель: - Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. ( карточка с цифрой 5).
- Сколько взяли зайчиков? (5)
- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)
- Что любят кушать зайчики? (Морковку).
- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).
- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).
- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).
- Как получили число 10?

Ответы детей: (из двух меньших чисел: 5 и 5).

Воспитатель: - Запишите у себя на столе равенство.(5+5=10).
           - Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?

Ответы детей: (их поровну, одинаково, по пять.)

Воспитатель: - Молодцы. Дети, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10. Обратите внимание на дом. Скажите, как он называется?
Ответы детей : (многоэтажный).

Воспитатель: - Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома?
Ответы детей :  (одноэтажные).
            
Воспитатель
:- Молодцы. Назовите № дома.
Ответы детей : (№10).
                
Воспитатель : - Дети, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы        вместе они составили число 10. Сначала посчитаем, сколько этажей в доме?
Ответы детей: (5)
              
Воспитатель :- На каждом этаже сколько квартир?
Ответы детей :  (Две).
                
Воспитатель : - Молодцы. Дети, заселять цифры мы будем снизу вверх.
 - Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.
                                                           (1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10
                  2 и 8, а вместе 10
                  3 и 7, а вместе 10
                  4 и 6, а вместе 10
                  5 и 5, а вместе 10

Воспитатель : - Дети, а какие еще варианты состава числа 10 существуют?     (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

 Воспитатель : - Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».

Ноль катился по странице
                 И не значил ничего.
                 Рядом встала единица,
                 Сделав Десять из него!

Воспитатель : - Молодцы, дети. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас. А сейчас, дети, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1.     Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2.     У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3.     Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: - Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

              Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам. Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Ответы детей :(задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа).

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
                 ВОПРОС (то, что нужно найти).
                 РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
                 ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Ответы детей : («+»).

Воспитатель: - А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Ответы детей : («-»).

Воспитатель :- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи
Ответы детей : (2)                 

Воспитатель : - Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке?
Ответы детей : (8)
            
 Воспитатель :- А сколько летит птичек?
 Ответы детей :  (2).
             

  Воспитатель
: -Попробуйте составить задачу по этой картинке.
   Ответы детей : (на ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?)

Воспитатель: - Назовите условие задачи.
Ответы детей : (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

Воспитатель :- Назовите вопрос.
Ответы детей : (Сколько стало птичек на ветке?).

Воспитатель :- Эта задача на сложение или вычитание?
Ответы детей :  (Сложение).

Воспитатель :- Нужно записать решение задачи.
  - Маша, запиши на доске, а вы дети выложите решение у себя на столе. (8+2= )
    - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
    - Саша, сколько надо взять палочек? (8)
    - Эльдар, сколько надо добавить палочек к 8? (2)
    - Марк, сколько стало палочек? (10)
    - Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
  Ответы детей: (8+2=10)

Воспитатель :- Какой же ответ?
Ответы детей : (На ветке стало 10 птичек).

Воспитатель :- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.
Ответы детей : ( у девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?)

Воспитатель: - Назовите условие задачи.
Ответы детей : (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).

Воспитатель :- Назовите вопрос.
Ответы детей : (Сколько шаров осталось у девочки?).

Воспитатель : - Эта задача на сложение или вычитание?
Ответы детей : (Вычитание).

Воспитатель :- Нужно записать решение задачи.
  - Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1=  )
  - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
  - Света, сколько надо взять палочек? (9)
  - Ваня, сколько надо отложить палочек от 9? (1)

Воспитатель :- Сколько осталось палочек?
Ответы детей :  (8)

Воспитатель :- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
Ответы детей :  (9-1=8)

Воспитатель :- Какой же ответ?
Ответы детей :  (У мальчика осталось 8 шаров).

Воспитатель:- Дети, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.


Работа со вторым десятком. (Дети встают перед фланелеграфом полукругом).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.
 - Адам, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.
 - Соня, посчитай обратно от 20 до 11.
 - Миша, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (ребенок обводит указкой десятки и единицы).
 - Даша, один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).
 - Ларион, найди число 20 и расскажи про него. (2 десятка и 0 единиц).
 - Лера ,2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).
 - Молодцы.

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку». Дети, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок который первый находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим . Играем 5 раз).

Воспитатель: - А сейчас тихонечко займите свои места. Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков. (Дети выполняют задание. По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске. 17=17, 15>14, 11<12)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант. Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо
3 – вниз
2 – вправо
2 – вниз
1 – влево
2 – вниз
3 – вправо
3 – вниз
1 – влево
1 – вверх
1 – влево
2 – вниз
1 – вправо
2 – вниз
2 – вправо
1 – вниз
6 – влево
1 – вверх
1 – влево
1 – вверх
1 – вправо
12 – вверх

Воспитатель :- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц?
Ответы детей : (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

Воспитатель :- Дорисуйте зайчику глазик. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).

Воспитатель: - Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.

               К нам сегодня в детский сад
                     Прискакали зайчики.
                     Полюбили очень их
                     Девочки и мальчики.
                     Пригласили их плясать,
                     Дружно ножки выставлять,
                     Присядь вправо, присядь влево,
                     А затем кружись ты смело.
                     И ладошки у ребят
                     Словно листики шуршат.

Воспитатель: - Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.

 

Рефлексия (итог занятия).

Воспитатель: - Дети, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышки (из письма достаются смайлики солнышки.)
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дешина Натальяв подготовительной группе на тему:

 

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел».

 Цель: Закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи
:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- упражнять в счете в пределах 20;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

 Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.

 Дидактический наглядный материал.
-демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10), карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.

-раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки, смайлики, шапочки.

 

            Ход  занятия.

 

Воспитатель: - Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
                           В круг широкий вижу я
                           Встали все мои друзья
                           Мы сейчас пойдем направо 1-2-3
                           А теперь пойдем налево 1-2-3
                           В центре круга соберемся 1-2-3
                           И на место все вернемся 1-2-3
                           Улыбнемся, подмигнем
                           И занятие начнем.

Воспитатель: - Дети, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. (дети стоят на ковре в кругу)

Воспитатель: -Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написала Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие дети! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Дети: Да!

        Игровое упражнение 
«Круглый год».( воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
- Какое сейчас время года? 
(Весна)
- Назови соседей весны. 
(Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. 
(март, апрель, май)
- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль.    
(Январь)                                     
- Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. 
(Ноябрь)                                           
- Назови соседей зимы. 
(Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. 
(Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. 
(Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. 
 (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. 
(Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  
(С января).
- А каким месяцем год заканчивается? 
(Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году?      
(12)
- Сколько всего времён года?           
(4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: - Дети, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места

Воспитатель: - Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. ( карточка с цифрой 5).
- Сколько взяли зайчиков? (5)
- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)
- Что любят кушать зайчики? (Морковку).
- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).
- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).
- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).
- Как получили число 10?

Ответы детей: (из двух меньших чисел: 5 и 5).

Воспитатель: - Запишите у себя на столе равенство.(5+5=10).
          - Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?

Ответы детей: (их поровну, одинаково, по пять.)

Воспитатель: - Молодцы. Дети, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10. Обратите внимание на дом. Скажите, как он называется?
Ответы детей : (многоэтажный).

Воспитатель: - Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома?
Ответы детей :  (одноэтажные).
         
 
Воспитатель
 :- Молодцы. Назовите № дома.
Ответы детей : (№10).
               
Воспитатель : - Дети, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы        вместе они составили число 10. Сначала посчитаем, сколько этажей в доме?
Ответы детей: (5)
             
Воспитатель :- На каждом этаже сколько квартир?
Ответы детей :  (Две).
               
Воспитатель : - Молодцы. Дети, заселять цифры мы будем снизу вверх.
- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.
                                                          (1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10
                 2 и 8, а вместе 10
                 3 и 7, а вместе 10
                 4 и 6, а вместе 10
                 5 и 5, а вместе 10

Воспитатель : - Дети, а какие еще варианты состава числа 10 существуют?     (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

 Воспитатель : - Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».

Ноль катился по странице
                И не значил ничего.
                Рядом встала единица,
                Сделав Десять из него!

Воспитатель : - Молодцы, дети. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас. А сейчас, дети, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1.     Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2.     У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3.     Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: - Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

              Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам. Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Ответы детей :(задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа).

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
                ВОПРОС (то, что нужно найти).
                РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
                ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Ответы детей : («+»).

Воспитатель: - А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Ответы детей : («-»).

Воспитатель :- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи
Ответы детей : (2)                

Воспитатель : - Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке?
Ответы детей : (8)
           

Воспитатель
 :- А сколько летит птичек?
Ответы детей :  (2).
           
 

 Воспитатель
 : -Попробуйте составить задачу по этой картинке.
 
Ответы детей : (на ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?)

Воспитатель: - Назовите условие задачи.
Ответы детей : (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

Воспитатель :- Назовите вопрос.
Ответы детей : (Сколько стало птичек на ветке?).

Воспитатель :- Эта задача на сложение или вычитание?
Ответы детей :  (Сложение).

Воспитатель :- Нужно записать решение задачи.
 - Маша, запиши на доске, а вы дети выложите решение у себя на столе. (8+2= )
   - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
   - Саша, сколько надо взять палочек? (8)
   - Эльдар, сколько надо добавить палочек к 8? (2)
   - Марк, сколько стало палочек? (10)
   - Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
 
Ответы детей: (8+2=10)

Воспитатель :- Какой же ответ?
Ответы детей : (На ветке стало 10 птичек).

Воспитатель :- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.
Ответы детей : ( у девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?)

Воспитатель: - Назовите условие задачи.
Ответы детей : (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).

Воспитатель :- Назовите вопрос.
Ответы детей : (Сколько шаров осталось у девочки?).

Воспитатель : - Эта задача на сложение или вычитание?
Ответы детей : (Вычитание).

Воспитатель :- Нужно записать решение задачи.
 - Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1=  )
 - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
 - Света, сколько надо взять палочек? (9)
 - Ваня, сколько надо отложить палочек от 9? (1)

Воспитатель :- Сколько осталось палочек?
Ответы детей :  (8)

Воспитатель :- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
Ответы детей :  (9-1=8)

Воспитатель :- Какой же ответ?
Ответы детей :  (У мальчика осталось 8 шаров).

Воспитатель:- Дети, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.


Работа со вторым десятком.
(Дети встают перед фланелеграфом полукругом).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.
- Адам, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.
- Соня, посчитай обратно от 20 до 11.
- Миша, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (ребенок обводит указкой десятки и единицы).
- Даша, один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).
- Ларион, найди число 20 и расскажи про него. (2 десятка и 0 единиц).
- Лера ,2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).
- Молодцы.

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку». Дети, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок который первый находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим . Играем 5 раз).

Воспитатель: - А сейчас тихонечко займите свои места. Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков. (Дети выполняют задание. По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске. 17=17, 15>14, 11<12)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант. Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо
3 – вниз
2 – вправо
2 – вниз
1 – влево
2 – вниз
3 – вправо
3 – вниз
1 – влево
1 – вверх
1 – влево
2 – вниз
1 – вправо
2 – вниз
2 – вправо
1 – вниз
6 – влево
1 – вверх
1 – влево
1 – вверх
1 – вправо
12 – вверх

Воспитатель :- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц?
Ответы детей : (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

Воспитатель :- Дорисуйте зайчику глазик. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).

Воспитатель: - Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.

               К нам сегодня в детский сад
                    Прискакали зайчики.
                    Полюбили очень их
                    Девочки и мальчики.
                    Пригласили их плясать,
                    Дружно ножки выставлять,
                    Присядь вправо, присядь влево,
                    А затем кружись ты смело.
                    И ладошки у ребят
                    Словно листики шуршат.

Воспитатель: - Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.

 

Рефлексия (итог занятия).

Воспитатель: - Дети, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышки (из письма достаются смайлики солнышки.)
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)

Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. ...