Фэмп "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна

Выполнение интересных и увлекательных заданий для закрепления материала по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podg.gr_.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в математике»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Программное содержание:

Образовательные:

-Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20 и двойками;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

- сформировать представления об определении времени по часам;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс и минус и знаком отношения равно.

Развивающие:

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды к заданиям, пазл «Карлсон», часы, цифры, карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для заданий, часы, счётные палочки. 

Предварительная работа:

-решение логических и арифметических задач,

-дать знания об измерениях длины отрезков с помощью линейки;

-закрепление знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;

-работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физкультминутки «Раз, два стоит ракета» и приветствия «Доброе утро!»

Планируемый результат: дети закрепят знания, полученные ранее на занятиях в процессе выполнения увлекательных заданий.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Игра-приветствие «Доброе утро!» Сюрпризный момент телеграмма от Феи

3 мин

2.

Основная часть

Игровая мотивация «Помощь Фее»

2 мин

1. Игровое упражнение «Не зевай на вопросы отвечай!»

2 мин

2.Игровое упражнение «Угадай какой знак»

2 мин

3. «Реши задачи»

3 мин

-Физкультминутка

1 мин

4.Игровое упражнение «Угадай время»

2 мин

5. «Волшебный карандаш»

2 мин

6.»Минутка для шутки»

2 мин

7. «Игровая»

2 мин

8. «Остров чудес»

2 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность занятия: 30 минут

Ход занятия

1.Вводная часть. 

Коммуникативная игра – приветствие «Доброе утро!»

Дети стоят на ковре в кругу.

Дети: Здравствуйте!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!!!

Воспитатель показывает телеграмму детям и сообщает, что она пришла от Феи. Открывает и читает:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну Математики. Там вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.  Пройдя по станциям, вы закрепите свои знания и в школе сможете учиться только на пятёрки. Желаю удачи. Фея!  Задания в конверте»

- Ну что ребята, готовы испытать себя?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы сначала проведём разминку. Приготовились?

-порядковый счёт от 1 до10, от10 до 20,

-обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1,

- счет двойками от 1 до 20,

-обратный счет двойками от 18 до 8.

1.Первый остров: «Будь внимателен»

Игровое упражнение «Не зевай на вопросы отвечай!»

Воспитатель: Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

- покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5; 12; 17;

- покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 12; 17; 20;

- стоит между цифрами 12 и 14, 17 и 19, 13 и 15;

- покажите пожалуйста, соседей числа 9; 13; 16;

Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе! Можно переходить к следующему заданию.

2.Второй остров «Математические знаки»

Игровое упражнение «Угадай какой знак»

Воспитатель: Ребята, в этом задании математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

8 5 13

9 12 19

 20 8 12

19 9 11

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

3.Третий остров «Весёлый Карлсон»

Игровое упражнение «Реши задачи»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас в конверте. Кто это? (Карлсон).

Он приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель:

Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что уже известно

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти

Воспитатель: Что такое решение задачи?

Дети: Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)        

Воспитатель:

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

 Какие овощи лежали на столе?

 Сколько их?(ответы детей)

Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

 Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько всего овощей?”

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 5 овощей.                        

Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Карлсон, т.к. вы все задачи решили правильно!  

Физкультминутка

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Воспитатель: Следующий остров смотрим какой?    

Дети: зеленый!

4.Четвёртый остров «Волшебные часы»

Игровое упражнение «Угадай время»

Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).

1.Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10). Дети считают и предлагают варианты ответов.

2.Когда Костя пошел гулять, на часах был 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)

3.Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)

4.Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?

Молодцы!

5.Пятый остров «Волшебный карандаш»

Воспитатель: Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! (задание дети выполняют в тетрадях)

-нарисуйте прямую линию,

-нарисуйте отрезок и измерьте его.

-нарисуйте   треугольник  внутри  его знак плюс

-нарисуйте квадрат  и разделите на 4 части;        

Молодцы, и с этим заданием справились

6.Шестой остров «Минутка для шутки»

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

7.Седьмой остров «Игровая»

Воспитатель: 

Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

-Сколько палочек отсчитали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Сколько квадратов получилось? (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось? (два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

8.Восьмой остров «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

 Змея говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Змее, для того чтобы она дала нам сундук? (или вежливые)

Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания

Воспитатель:

-У нас осталось последнее задание, но очень приятное. Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)

Вы должны сами себя оценить;

Желтый- понял, но не всё;

Зеленый – все понял.

Красный- ничего не понял

 Приступайте, Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...