НОД по математическому развитию в средней группе компенсирующей направленности "Весна. Первые весенние цветы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салькова Елена Викторовна

Цель: формирование математических представлений порядкогово и количественного счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematie_otkrytoe_2023_g.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности №2 «Заинька»

Воспитатель: Салькова Елена Викторовна

Тема: «Весна. Первые весенние цветы»

Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных, умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», навыка ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнения предметов по высоте визуально, умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая их в убывающем порядке. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года).

Коррекционно-развивающие задачи Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности

Оборудование. Магнитная доска, мольберт, рабочие листы по числу детей, мягкие цветные карандаши, контейнер с плоскостными изображениями цветов, круг «Времена года» и плоскостные изображения растений к нему, ноутбук, видео запись «Как растет подснежник», музыка для физминутки.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте им улыбнемся, а они подарят улыбку нам в ответ.

- Давайте, ребятки, отгадаем загадку?

 Загадка:

 К нам она лишь заглянула 

 В снег ладошки окунула.

 И расцвел там нежный, 

 Маленький подснежник.

- Как вы думаете, кто же к нам заглянул? (весна)

- Почему вы так думаете?

- А после, какого времени года наступила весна?

-Ребята, а как называются первые весенние цветы?

- А почему их так называют?

- Ребята, хотите посмотреть, как растет подснежник?

(Дети стоят полукругом перед ноутбуком. Смотрят видео, как растет подснежник. В ходе видео звучит голос цветочка.

Я маленький, хрупкий, весенний цветок

Хотел распустить свой лепесток.

Но злая зима не хочет уйти.

Цветочку она не дает подрасти.

Ребята, прошу вас вы мне помогите,

Зиму на отдых вы проводите.

Закрыла зима весну на замок,

Не хочет она уходить за порог.

Найдите ключи и замочки откройте.

Весну разбудите, меня успокойте.

- Ну, что поможем подснежнику освободить весну? Посмотрите на сколько замков зима заперла весну. Чтобы их открыть нужно выполнить хитрые и сложные задания, которые вам приготовила зима, но я думаю мы сможем перехитрить зиму и устранить все преграды на пути красавицы-весны.

2. Упражнение «Подснежники на поляне» Формирование умения сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающем порядке.

- Как бы зима не напускала холода и снега первые подснежники уже пробились свозь сугробы и выросли на полянке. Как нам сравнить цветки по величине?

Дети. Нужно наложить голубой подснежник на белый.

- Что вы можете сказать о величине этих цветков? Какой цветок большой? Какой цветок маленький?

Дети. Белый цветок большой, а голубой цветок маленький.

-. На полянке вырос еще желтый цветок, сравните его по величине в целом с голубым цветком.

Дети. Желтый и голубой цветки одинаковые.

- Верно. Теперь давайте сравним стебли цветков по высоте и разложим цветки по порядку — от цветка с самым высоким стеблем до цветка с самым низким стеблем.

Дети накладывают один цветок на другой парами, а потом раскладывают их по порядку.)

- Отлично! Вы выполнили очень трудное задание. Я вами горжусь. С первым коварным задание зимы мы справились.

- За мольберт Артем загляни,

   ключик первый отыщи.

3. Упражнение «Первые цветы». Совершенствование навыка количественного счета в пределах пяти, правильного использования количественных числительных. 

(Педагог приглашает детей к мольберту, где расположены карточки с весенними цветами (подснежник, крокус, нарцисс, тюльпан, пролеска).

-  Весенние цветы очень хотят порадовать нас своим цветением. На солнечной полянке расцвело много цветов. Давайте сосчитаем их начиная с подснежника. (5)

А сколько цветов будет, если мы сосчитаем их, начиная с тюльпана? (5)

- Меняется ли количество цветов от того, что мы их считали слева направо или справа налево?

- А теперь посчитайте цветы по порядку. (первый….)

- Какой по счету стоит нарцисс? А мать-и-мачеха?

- Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились.

-В шкафчик Ксюша посмотри

Ключик там другой найди.

      4. Физкультурная пауза.

- Зима нас морозит, а мы ее не боимся и сейчас повеселимся.

(Музыкальная физминутка Кукутики «Весна»)

В домик Аня загляни

Ключик там ты отыщи.

5. Упражнение «Разноцветный круг». Формирование временных представлений

- Зима все не сдается. Новое испытание вам приготовила. Вы видите, круг разделен на части. Каждая часть — это время года. Как вы думаете, какое время года изображает белая часть круга? Почему?

- Правильно. Какое время года изображает светло-зеленая часть круга? Почему?

- Какое время года изображает красная часть круга? Точно. Мы с вами уже говорили о том, что лето называют красным. И какое же время года изображает желтая часть круга? Почему? А теперь вы должны подобрать растения или части растений для каждого времени года и прикрепить их на круг.

- Расскажите, какие растения вы выбрали для каждого времени года.

Дети. Для зимы — ветку рябины в снегу, для весны — подснежник, для лета — букет цветов, для осени — красный кленовый лист

- Молодцы! А теперь назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Синий столик тут стоит,

Где-то ключик здесь лежит.

6. Работа за столами. Упражнение «Цветочные заплатки». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

- Чтобы на окончательно справиться с зимой вам предстоит подобрать для каждого цветка заплатку нужной геометрической формы и соедини их.

Руслан под столик загляни

Ключик там для нас найди.

- Ребята давайте посчитаем сколько ключей мы собрали, хватит ли нам ключей открыть все замки.

Ключей пять, замочков пять.

Можно все их открывать.

(В коробочке медали для детей за хорошую работу и сладкий приз).

Мы справились с коварными и трудными заданиями зимы. Красавица весна теперь на свободе и прогонит зиму. За то, что вы были такими внимательными и замечательными весна дарит вам подарки.

7. Организация окончания НОД. Оценка работы детей.

(Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Педагог оценивает работу каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности в средней группе по теме: «Первые весенние цветы».

1.     Расширять представления детей о характерных признаках весны.2.     Учить находить эти признаки самостоятельно.3.     Формировать пред...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»

Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга    Конспект НОД с детьми подготовительной ...