«Группировка игрушек» ( адаптированный вариант методики Венгера Л.А.)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зубова Евгения Николаевна

Сенсорное развитие (от лат. sensus– чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Группировка игрушек» ( адаптированный вариант методики Венгера Л.А.)

Цель: Формирование  восприятия формы.

Задача: применять геометрические эталоны в качестве образца для определения главной формы обследующему  предмету (группировать предметы по форме).

Материалы: три коробки без крышек 20*20 3 коробки одного цвета. На передней стенке каждой коробке изображен эталон размером 4*4: квадрат, треугольник, круг), предметы разной формы ( 4 квадратных, 4 треугольных 4 круглых, мешочек в котором, помещены предметы разной формы.

http://900igr.net/up/datai/177926/0014-009-.jpg

https://1souvenir.ru/d/3000/d/7cba39e47cdd1104.jpg

Ход занятия: На столе перед ребенком расставлены коробки. Обращаю внимание ребенка на коробки, на которых на каждом изображен образец( эталон): «Посмотри перед тобой три коробки- это домики для наших предметов, которые находятся в мешочке. На каждом домике изображена фигура. Ты достаешь любой предмет из мешочка и смотришь, на какую фигуру похож предмет. Затем ты ищешь домик для этого предмета».

Потом даю возможность ребенку раскладывать предметы самостоятельно и прошу «Внимательно рассматривай и раскладывай все предметы, каждую в свою коробку».

Если ребенок не способен сам выполнять это задание, предлагается ему отпускать предметы последовательно давая  предметы по очереди и отпускать  в нужные коробки. Если ребенок отпускает предмет без ориентировки на образец, то обращаю внимание на этот образец, чтобы он смог соотнести с ним предмет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»

Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант)         «В гостях  у Дедушки Мороза&raqu...

Опросник на определение уровня психического выгорания (MBI) (Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)

Опросник на определение уровня психического выгорания  (MBI)(Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой) Источник:  / Ф...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Адаптированный вариант диагностической проективной методики "Барашек в бутылке» (Т.П. Репнова)

Диагностическая методика, которая позволит понять уровень психологического комфорта в семье. Применяется с детьми от 6 лет....