ЛЕГО планета
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дворецких Елена Александровна
Тема: ЛЕГО планета Возрастная группа: старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mat.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: ЛЕГО планета

 Возрастная группа: старшая

Форма НОД: комбинированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Средства:

наглядные: Игрушки из ЛЕГО конструктора построенные детьми (пульт управления, дома, комнаты, лабиринт, огород, флажки, цветы, котята, щенки, козлята, утята, елка), ЛЕГО предметы  разных форм,  плоскостные  и объемные геометрические фигуры,, цифры, нарисованные блины.

литературные: «Формирование элементарных математических представлений»- Помораева И.А., Позина В.А

оборудование: ЛЕГО конструктор, крупный конструктор.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Способствовать развитию познавательной активности.
-
Закрепить умения:

1. закрепить представления детей о характерных особенностях знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон), находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

2. упражнять в умение делить плоскостные геометрические фигуры на равные части (на две, четыре), называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части;

3. упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, понимать отношение рядом стоящих чисел;

4. закрепить умение пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопрос «Сколько», «Который по счету»;

5. закрепить умение уравнивать группы предметов двумя способами (удаление и добавление);

6.  закрепить знания о последовательности частей суток дней недели;

7.  сравнивать предметы, называть противоположность названному понятию;

8. ориентироваться в расположение предметов по отношению к друг другу в пространстве;

9. закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять углы и стороны.

Способствовать развитию  любознательности, познавательной мотивации, мышления.

Развивать геометрическую зоркость.

Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Создает эмоциональный настрой.

Повторяют движения по тексту.

Создание хорошего

настроения.

Мотивационный

-Ребята, к нам пришло письмо, хотите, чтоб я вам его прочитала? (Да)

- Тогда слушайте «Здравствуйте, ребята! Вам пишут жители ЛЕГО планеты. У нас очень интересно. Мы слышали, что вы много знаете,  умеете, и поэтому хотим, пригласить  вас в гости с нами поиграть. Мы будем с нетерпением вас ждать»

- Вы хотите отправиться на ЛЕГО планету? (Да)

- На чем мы можем отправиться на другую планету? (На ракете)

- Тогда нам надо хорошо подготовиться?

Итак, вы готовы? (Да)

Вовлекает детей к обсуждениям.

Мотивирует  на совместную деятельность.

Выражают собственные суждения.

Проявляют желание совершить путешествие на ЛЕГО планету

Проявление

интереса к

предстоящей

деятельности.

Исполнительский.

«Тренировка космонавтов»

- Выберите себе эмблему.

- На эмблемах цифры, постройтесь по порядку, рассчитайтесь по порядку.

- Кто стоит первым? (1)  Кто последним? (10) Кто пятым? (5) Кто твои соседи? (4 и 6) 6 Кто у тебя слева? (7) Кто предпоследний? (9) Кто у тебя справа? (8) Кто стоит между 2 и 4? (3)

Молодцы.

- Да полета нам  нужно построить ракету.

Предлагает выбрать эмблему и встать по порядку. Спрашивает у детей его место в числовом ряду и кто соседи.

Выбирают эмблемы с цифрами и определенного цвета.

Встают по порядку.

Определяют, называют свое место и отношение рядом стоящих чисел.  

Умение считать в пределах 10 в прямом порядке, понимать отношение рядом стоящих чисел.

Умение пользоваться порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопрос, «Который по счету».

«Строительство ракеты»

- Каким цветом у вас эмблемы, найдите такой кубик, который стоит на столе, это будет ваше место для строительства ракеты.  

* (показывает цифру 3) выложите столько кирпичиков друг за другом в первый ряд; (3)

* добавьте еще один кирпичик;

* сверху, во второй ряд, положите на 1 кирпичик меньше, чем в первом ряду; (3)

* в следующий ряд выложите столько же кубиков; (3)

*дальше, на 1 меньше, кирпичиков; (2)

*в следующий ряд на 1 больше кубиков: (3)

*(показывает цифру 4) положите друг на друга столько кубиков.

-Ракета построена.

- Экипаж готов для полета? (Да)

-Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск.

-Ракета взлетела.

- Переводим ракету на ручной режим управления.

Задает, как выложить каждый ряд ракеты.

Следит за выполнение задания, оказывает помощь при затруднениях.

Стимулирует детей.

Дети определяют цвет свой эмблемы, находят кубик такого же цвета, который стоит на столе, таким образом, делятся на пары и определяют свое место для строительства ракеты.

Дети по заданию воспитателя на слух строят ракету из крупного конструктора. Дети работают в парах.

Производят отсчет в пределах 10 обратном порядке.

Умение определять количество предметов.

Умение уравнивать группы предметов двумя способами (удаление и добавление).

Умение пользоваться количественными числительными.

Умение считать в пределах 10 в обратном порядке.

«Управление ракетой»

- Возьмите пульт управления (сделанный из ЛЕГО конструктора), установите его на середину стола. Продолжаем полет.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт в верхний левый угол;

- что бы приземлиться на планете ЛЕГО переведите пульт управления на середину стола.

Вот мы и прибыли. Экипаж готов к высадке? (Да) Тогда выходим.

Дает команды, куда перевести пульт управления. Следит за выполнением команд.  

Переводят пульт по команде воспитателя. Работают индивидуально.

Умение ориентироваться на плоскости, определять углы и стороны.

«Домики жителей планеты»

- Смотрите, нас встречают ЛЕГО жители возле своих домиков.

- Здесь домики имеют свое название, как дни недели.

- Ребята назовите их (понедельник, вторник и т.д.)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

-  А вчера, какой был? (четверг)

- А завтра, какой будет день недели? (суббота)

Показывает домики ЛЕГО жителей, которые имеют название дней недели. Спрашивает, как они называются.

Называют дни недели.

Умение последовательно называть дни недели.

«Как в домике живут»

- Заглянем в домик? (да) Только тихонько, что бы ни потревожить хозяев дома.

- Что делает хозяин дома? (читает)

- А его семья, что делает? (слушают)

- Как вы думаете, какое у них сейчас время суток? (вечер)

- А здесь они, что делаю? (делают зарядку) В какое время суток делают зарядку? (утром)

- Тут, что семья делает? (спит) Значит, какое время суток? (ночь)

- А здесь они, что делают? (работают) Это время суток…(день).

- Назовите по порядку время суток (утро, день, вечер, ночь)

- Молодцы.

Предлагает рассмотреть, что делают жители домиков и определить в какое время суток, это бывает. Предлагает назвать по порядку время суток.

Рассматривают композицию из ЛЕГО конструктора.

Называют время суток.  

Умение определять время суток и называть их по порядку.

«ЛЕГО загадки»

- Жители планеты ЛЕГО, любят загадывать загадки. Они и для нас подготовили загадки, попробуем их разгадать? (Да)

1.Два цветочка у Наташи

И еще три дал ей Саша.

Кто нам сможет посчитать,

Сколько будет два и три?  (5)

2.Сколько хвостов у трёх котят? (3)

3. Сколько рожек у двух козлят? (4)

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

5. Привела гусыня-мать

Трех детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Два сынка, а сколько дочек? (одна)

- Молодцы, все загадки разгадали.

Предлагает разгадать загадки, на наглядном материале из ЛЕГО конструктора.

Решают математические задачи.

Умение пользоваться количественными числительными в пределах 10, отвечать на вопрос «Сколько».

«ЛЕГО зарядка»

- А еще ЛЕГО жители любят делать веселую зарядку.

- Может нам тоже сделать зарядку? (Да)

- Тогда становитесь по порядку.

Сколько треугольников в елочке зеленой? 
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков?
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Круглых спелых яблок, сколько для гостей?
Столько приседаний выполни скорей. (4)

Сколько флажков прямоугольных повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

- Мы с вами размялись, хотите дальше продолжить знакомиться с планетой ЛЕГО? (Да)

Эмоционально вовлекает детей в игру, выполняя физические движения в соответствии с текстом, при этом производя количественный счет.

Производят подсчет и выполняют физические движения в соответствии с текстом.

Умение соотносить количество предметов и физических движений.

Обеспечена  потребность детей в движении.

Проявление готовности к совместной

деятельности.

«ЛЕГО огород»

- ЛЕГО жители гордятся своим огородом, пошлите, его посмотрим.

- Какие вы видите предметы треугольной, овальной, круглой, прямоугольно формы? (ответы детей). Молодцы все предметы нашли.

А сейчас пришло время поиграть.

Предлагает найти предметы треугольной, овальной, круглой, прямоугольно формы.

Находят и называют предметы, которые задает воспитатель.

Уметь находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

«ЛЕГО игра – Скажи наоборот»

Я буду кидать мяч в ЛЕГО лабиринт, и называть слово, а вы по очереди ловите мяч и называете слово наоборот.

Длинный (короткий);

 Высокий (низкий);

 Широкий (узкий);

 Толстый (худой);

 Далеко (близко);

Вверху (внизу);

 Слева (справа);

 Вперед (назад);

 Легкий (тяжелый);

Сильный (слабый).

- Молодцы.

Вовлекает детей в игру. Кидает мяч, через ЛЕГО лабиринт и называет понятие.

По очереди ловят мяч, и называть противоположность названному понятию.

Умение называть противоположность названному понятию.

«Необычные блины»

- Для нас ЛЕГО жители приготовили блины разных форм.

- Какой блин? (квадратный, прямоугольный, круглый, овальный)

- Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом? (четырехугольник)

- Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две короткие и две длинные)

- Чем отличается круг и овал от четырехугольника? (нет углов)

- Ребята, вас хотели угостить блинами треугольной формы, но они не знают, как из квадрата сделать треугольник. А вы знаете? (Да) Покажите как. (разрезают квадрат по диагонали)

- Это блин для Насти и Влада, а этот для …и т.д.

- Посмотрите у вас один блин на двоих. Что нам делать? (разделить на две равные части). Разделите.

-Что больше часть или целое? (целое)

- А вы можете разделить на четыре равные части? (Да) Разделите.

- Молодцы.

- Да необычные были блины.

- Ребята, ЛЕГО жители хотят с вами поиграть в прятки. А вы хотите? (Да)

Спрашивает, какой формы блины, чем отличаются.

Создает проблему, разделить геометрические фигуры на равные части (на две, четыре), и называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части.

Называют геометрические фигуры и характерные особенности (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон).

Делят плоскостные геометрические фигуры на равные части (на две, четыре), называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части.

Умение называть характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон).

Умение делить плоскостные геометрические фигуры на равные части (на две, четыре), называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части

«ЛЕГО прятки»

-где растет дерево? (за домом)

-а где  цветы? (перед домом)

- паук куда спрятался? (под цветок)

- козлик, с какой стороны дома? (с правой стороны)

- лошадку, с какой стороны дома? (с левой стороны)

- котенок, где сидит? (на крыльце)

- а щенок, где сидит? (в будке)

- где стоит мальчик? (около будки)

- с кем стоит девочка? (с мальчиком)

- где пчелка? (над цветком)

Молодцы, всех нашли.

Спрашивает, где находиться тот или иной предмет по отношению друг к другу.

Находят предметы и называют расположение предметов по отношению друг к другу в пространстве.

Умение ориентироваться в расположение предметов по отношению к друг другу в пространстве.

Контрольный

Ребята, наше пребывание на планете ЛЕГО подошло к концу.

Вам понравилось? (Да) Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Нам остается поблагодарить ЛЕГО жителей за приглашение  и гостеприимство. (Дети благодарят)

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите свое место за пультом управления.  Начинаем обратный отсчет 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, вот мы и на месте.

Педагог побуждает детей к речевой активности.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства. 

Рефлексивный.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с посылкой, на которой записка.

- Смотрите посылка и записка. Воспитатель читает.

«Дорогие, ребята, вы быстро улетели, и мы не успели вас сказать, что мы очень рады были познакомиться с вами. Вы очень хорошие и умные ребята.

В посылке ЛЕГО конструктор. Стройте, играйте. Надеемся, что скоро встретимся.  

Ваши новые друзья с ЛЕГО планеты».

Благодарит детей от имени жителей планеты ЛЕГО.

Педагог побуждает детей к самостоятельной игровой деятельности.

Играют, используя ЛЕГО конструктор.

Умение взаимодействовать друг с другом в самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению конструкторским способностям детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего «Планета Лего»

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к совре...

Конспект НОД Тема: «Роботы-помощники для Лего-планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.Задачи:Образовательные:Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.Продо...