Занятие по ФЭМП «Письмо от Варвары»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Базарова Ольга Леонидовна

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Письмо от Варвары»

Программное содержание:

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 9

- упражнять в умение находить отличия в изображения предметов

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), , 8бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

                                                       Ход занятия:

         (Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.

Педагог: ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»

Педагог: ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары? (Да).

 1 задание: «Считаем по порядку».

Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предложить посчитать их. Обратить внимание на то что, все лепестки разно цвета и посчитать их по порядку. Дети запоминают расположение лепестков и закрывают глаза. В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

         Педагог: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему.

 2 задание «Разложим бантики».

Предложить детям по 8 бантиков  красного цвета и 1 зеленый; посчитать красные бантики, затем взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьем красным бантиком. («На котором месте находиться зеленый бантик?»)

Правильность ответа проверить путем присчитывания бантиков по порядку.

Предложить детям переложить зеленый бантик между 4и5, 7и8.

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Педагог: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара смотрит влево,

смотрит вправо,

смотрит вверх,

смотрит вниз,

чуть присела на карниз,

а с него свалилась вниз.

Педагог: ну что ж, давайте продолжим дальше.

Вот 3 задание:

Игра с мячом «Назови соседей» (соседа числа 2,3,4,и тд) утра, ночи)

4 задание: «Найди отличия».

Показ детям 2 картинок с изображением кукол, предложить найти различия между ними (9 отличий).

Педагог: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. (слышаться аплодисменты). Теперь сундучок обязательно должен открыться.(дети пробуют его открыть, внутри конфеты.)

Педагог: ребята, понравился вам сюрприз от Варвары? (Да). Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы"

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы" Старшая группа....

Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"

Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Незнайки".

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, закрепить знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе....

Итоговое занятие по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»

Цель. Обобщить знания и умения детей по ФЭМП, которые они получили в течение учебного года.Задачи. Закрепить счёт в пределах 5.Закрепить знания о временах года.Совершенствовать умение детей ориентиров...