Занятие по ФЭМП «Письмо от Варвары»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Базарова Ольга Леонидовна

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Письмо от Варвары»

Программное содержание:

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 9

- упражнять в умение находить отличия в изображения предметов

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), , 8бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

                                                       Ход занятия:

         (Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.

Педагог: ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»

Педагог: ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары? (Да).

 1 задание: «Считаем по порядку».

Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предложить посчитать их. Обратить внимание на то что, все лепестки разно цвета и посчитать их по порядку. Дети запоминают расположение лепестков и закрывают глаза. В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

         Педагог: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему.

 2 задание «Разложим бантики».

Предложить детям по 8 бантиков  красного цвета и 1 зеленый; посчитать красные бантики, затем взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьем красным бантиком. («На котором месте находиться зеленый бантик?»)

Правильность ответа проверить путем присчитывания бантиков по порядку.

Предложить детям переложить зеленый бантик между 4и5, 7и8.

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Педагог: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара смотрит влево,

смотрит вправо,

смотрит вверх,

смотрит вниз,

чуть присела на карниз,

а с него свалилась вниз.

Педагог: ну что ж, давайте продолжим дальше.

Вот 3 задание:

Игра с мячом «Назови соседей» (соседа числа 2,3,4,и тд) утра, ночи)

4 задание: «Найди отличия».

Показ детям 2 картинок с изображением кукол, предложить найти различия между ними (9 отличий).

Педагог: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. (слышаться аплодисменты). Теперь сундучок обязательно должен открыться.(дети пробуют его открыть, внутри конфеты.)

Педагог: ребята, понравился вам сюрприз от Варвары? (Да). Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы"

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы" Старшая группа....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:•         упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"

Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Незнайки".

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, закрепить знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе....

Итоговое занятие по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»

Цель. Обобщить знания и умения детей по ФЭМП, которые они получили в течение учебного года.Задачи. Закрепить счёт в пределах 5.Закрепить знания о временах года.Совершенствовать умение детей ориентиров...