Конспект занятия по математике «Порядковый счет» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стенчина Зинаида Владимировна

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»                                              (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»                                              (старшая группа)

Возраст: 5 – 6 лет

Цель: Закрепление порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь, память, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: Цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфеты чупа – чупс.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Ход занятия.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Организационный

(мотивационный)

 

Сюрпризный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

                                                                                                                      Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

Дети здороваются с гостями.

  1. Основной

Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? Сколько месяцев в году? Назовите по порядку?

В: А сколько дней в неделе?

Какой день сегодня? Назовите по порядку дни недели? Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку.

В. Предлагает выполнить графический диктант.

В: Что получилось у тебя, Миша? и т.д

Далее воспитатель проводит игру «Назови соседей» (Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6,8,10 и т.д.

В: Молодцы, ребята! Все сделали правильно!

В.  Динамическая пауза под музыку Е.Железновой «Домик маленький на елке».

В: Сейчас мы с вами будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равно  двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

В. Проводит игру  «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Дети активно выполняют задание.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

  1. Заключительный

В: Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

В. Хвалит детей

Молодцы, вы справились с заданием. Только не пойму, а где же сюрприз?

Для того, чтобы получить сюрприз, нам с вами нужно выполнить последнее задание. Слушайте внимательно.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки! Не получится, найдут! Вас они и выдают.

В. Предлагает дорисовать конфетку.

В: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо и т.д

В: Дети, что больше всего вам понравилось ?

Мне очень понравилось, что вы старались и были очень активны.

Дети активно выполняют задание.

Ответы детей.

Дети дорисовывают рисунок.

Дети находят сюрприз

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развива...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».(Комплексная программа «От рождения до школы»)под редакцией Н.Е. Вераксы, ...

Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».

Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...