ФЭМП в стредней группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель Нод: формировать знания детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom._figury.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра,
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель. Дети, сегодня почтальон принес нам конверт, а в нем письмо.
Хотите узнать, о чем говорится в письме и кто его написал? Тогда слушайте, внимательно.
(Читает письмо)
«Здравствуйте, дети средней группы «Радуга» пишет вам Королева Математики. У меня в королевстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей математического королевства. Все геометрические фигуры забыли свои названия. Все жители королевства просят вас им помочь – снять колдовство.
А для этого нужно выполнить все задания. Вы им, поможете дети?
С уважением к вам, Королева Математики».
Воспитатель. Ну что, ребята поможем, Королеве Математики? Тогда отправляемся в путь!
1- задание: «Отгадай, что за геометрические фигуры»
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям найти и назвать круглый предмет в группе.
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям найти и назвать треугольный предмет в группе.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Предлагает детям найти и назвать квадратный предмет в группе.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает детям найти и назвать прямоугольный предмет в группе.
Воспитатель. Ребята, молодцы, быстро справились с заданием. Вот, смотрите, какая- то карточка с заданиями.
"Слушайте внимательно, выполняйте все старательно.
Не отвлекайтесь, не ошибайтесь.»
Проводится физкультминутка: "Отдохнем"
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель. Молодцы, дети справились со всеми заданиями. Ребята, где мы с вами побывали? Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось?
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в королевство геометрических фигур. Вы выполняли разные задания, хорошо их выполнили. Молодцы. В следующий раз мы снова отправимся в математическое путешествие, а страна математики вас будет ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"
резентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"....
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Объёмные фигуры"
Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП, старшая группаТема "Объёмные фигуры"...
Картотека дидактических игр по ФЭМП (игры с геометрическими фигурами)
Картотека игрр по развитию пространственных и геометрических представлений....
Конспект ООД в средней по ФЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию тема "В королевстве геометрических фигур"...
Комплексное занятие «Познавательное развитие. ФЭМП» «Зайка- незнайка. Геометрические фигуры»
ЦельЗакрепить знания геометрических фигур,Продолжать учить счет до 5Задачи· Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой· Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах пр...
Проект по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
Данный проект поможет дошкольникам закрепить знания о геометрических фигурах....