ФЭМП в стредней группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель Нод: формировать знания детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom._figury.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра,
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Воспитатель. Дети, сегодня почтальон принес нам конверт, а в нем письмо.
Хотите узнать, о чем говорится в письме и кто его написал? Тогда слушайте, внимательно.
(Читает письмо)
«Здравствуйте, дети средней группы «Радуга» пишет вам Королева Математики. У меня в королевстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей математического королевства. Все геометрические фигуры забыли свои названия. Все жители королевства просят вас им помочь – снять колдовство.
А для этого нужно выполнить все задания. Вы им, поможете дети?
С уважением к вам, Королева Математики».
Воспитатель. Ну что, ребята поможем, Королеве Математики? Тогда отправляемся в путь!

1- задание: «Отгадай, что за геометрические фигуры»

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям найти и назвать круглый предмет в группе.

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям найти и назвать треугольный предмет в группе.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Предлагает детям найти и назвать квадратный предмет в группе.

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает детям найти и назвать прямоугольный предмет в группе.

Воспитатель. Ребята, молодцы, быстро справились с заданием. Вот, смотрите, какая- то карточка с заданиями.
"Слушайте внимательно, выполняйте все старательно.
Не отвлекайтесь, не ошибайтесь.»

Проводится физкультминутка: "Отдохнем"

Мы считали и устали. Шаги на месте. 
Дружно все мы тихо встали.
Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели
. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем,
Шаги на месте.
И опять считать начнем.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель. Молодцы, дети справились со всеми заданиями. Ребята, где мы с вами побывали? Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось?
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в королевство геометрических фигур. Вы выполняли разные задания, хорошо их выполнили. Молодцы. В следующий раз мы снова отправимся в математическое путешествие, а страна математики вас будет ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"

резентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"....

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Объёмные фигуры"

Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП, старшая группаТема "Объёмные фигуры"...

Картотека дидактических игр по ФЭМП (игры с геометрическими фигурами)

Картотека игрр по развитию пространственных и геометрических представлений....

Конспект ООД в средней по ФЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию тема "В королевстве геометрических фигур"...

Комплексное занятие «Познавательное развитие. ФЭМП» «Зайка- незнайка. Геометрические фигуры»

ЦельЗакрепить знания геометрических фигур,Продолжать учить счет до 5Задачи·  Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой· Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах пр...

Проект по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Данный проект поможет дошкольникам закрепить знания о геометрических фигурах....