НОД по математике «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яшина Елена Геннадиевна

для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matematika.docx598.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике для старшей группы

 «Путешествие в страну Мультипультию»

Интеграция образовательных областей: 

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

Упражняться в прямом и обратном счете;
Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;

Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, внимание детей;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

-Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Оборудование и материал: Доска магнитная, листы бумаги в клетку на каждого ребенка, карточки с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, геометрические фигуры , мяч, числовые карточки от 1 до 10 ,телевизор.


Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_1f203e0b3263a804c111a68e5fd0b1e9.jpg


Педагог: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня
В Мультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедим в веселую страну
В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»
Педагог : Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_3cce27aa29743838aed9a7e84d7a9805.jpg


Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом, потому что все цифры на домиках  перепутались. Давайте расставим их по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить цифры на столах по порядку)

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_fccee67ef7917cb35725893eff0f23ef.jpg


Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_f7700aae0a541897311e39c351807127.jpg
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Педагог: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_99d5369e01779194e45c17ed28b01489.jpg


Дети: Лунтик
Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_9d17a96a5b3d0c92490eae7282cf1ac9.jpg


Педагог: Посмотрите, какого цвета украшения?

Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,
желтые – в желтую, и в красную коробку – красные украшения.

       


Педагог: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 6 синих украшений,5 желтых,7 красных.
Педагог: Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.
Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_0ee69e541b270c23ab3f129463cc8d0d.jpg


Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино- графический диктант. Необходимо соединить все цифры по порядку.
Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)


Педагог: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_b0c5dadbcc7f691946b6bdf7c07a6bc0.jpg


Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_d72adb5ddf05f8d3c8d47d28120176ef.jpg


Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_0a160f9259c10ce7f60e1b9cb98a23f4.jpg


Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает геометрические фигуры. Поможем ему? Давайте в окружающей нас обстановке найдем предметы, похожие на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Дети: Называют предметы и фигуры , на которые они похожи.

Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!

 Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Конспект музыкально-спортивного досуга «путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укрепление здоровь...

Путешествие в страну "Мультипультию"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Мультипультию» (старшая группа)

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры и занимательных заданий.Задачи занятия:Обучающие: Упражняться в прямом и обратном счете. Закреплять умение ор...

ООД по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»

ООД по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредство...

Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»

Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»...

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие в страну Мультипультию »

Познакомить с цифрами 1 и2.Упражнять в навыках количественного счета...