«Финансовое состязания с фиксиками» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абдрахманова Алсу Рахимовна

«Финансовое состязания с фиксиками»

 

Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности.

Задачи: 

  1. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности. 
  2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления. 
  3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

 

Ожидаемый результат: 

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.

 

После выполнения задания команда из 8 человек получает возможность заработать дополнительный «рубль», если правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Игровой реквизит (монетки-баллы);

  • раздаточный материал на каждого ребенка (монетки, купюры

различного наминала, таблички «доход», «расход»,)

- конверты с заданиями

Ход игры:

Ведущий мальчики и девочки  посмотрите к нам пришли гости . Давайте встанем в круг   и поздороваемся друг с другом .

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

Ведущий .Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру -« финансовая битва с фиксиками » Давайте разделимся на две команды . Придумайте название  своим командам

 Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои мультфильма «Фиксики» прислали вам,  свои письма с заданиями и нам нужно их выполнить. За каждое выполненное задания вы получите деньги . Которые в конце игры можете потратить.

Ведущий  Объявляется 1-й раунд «Загадочный»

Привет вам от Фаера! Отгадайте мои загадки.

Выкрикивать ответы нельзя мы не будем их защитывать. Нужно поднять руку и только когда вас спросят нужно дать ответ.

 Загадки 

  1. Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

  1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

  1. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

  1. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

  1. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

  1. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

  1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)

Дети выполняют задания.

 

2. Ведущий .Объявляется 2-й раунд «Слова- наоборот»

 (читает второе письмо). Это ваша подруга Симка! А помощниками вам в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Дети: да.

Ведущий: тогда начнем:

Вопросы:

Покупатель —продавец 

Трудолюбивый —ленивый 

Много —мало

Дорого —дешево 

Богатый —бедный

Доход —расход 

Тратить —копить

Дети выполняют задания.

Объявляется 3-й раунд «Назови правильно»

Ведущий 1 (читает третье письмо). Задание от Нолика.

 Дорогие ребята вы знаете множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящены следующие задания «Мульти - пульти»

  1. Герой какой сказки закопал 5  золотых монет на Поле Чудес в 

Стране Дураков, чтобы вырастить  золотое дерево. Как его зовут? (буратино)

  1. Что нашла Муха,  когда пошла по полю  

в сказке «Муха-Цокотуха»? (денежку)

  1. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка)
  2. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка Ряба) 

Объявляется 4-й раунд

Вы наверное устали. Тогда сейчас у нас вами будет динамическая пауза «Ну-ка повтори»

Объявляется 5-й раунд «Разложи купюры по порядку»

Ведущий  (читает пятое письмо). Пишет вам Дим Димыч, у меня есть кошелек в нем лежать купюры различного номинала, но я не знаю, как их нужно правильно разложить?  Поможете? 

Дети: да.

Объявляется 6-й раунд «Доход-расход»

Ведущий  (читает шестое письмо). Задание от Папуса. Он очень хочет проверить как хорошо вы   знаете, что такое доход и расход. 

Ведущий: готовы!

Дети: да.

Ведущий

Рефлексия

Воспитатель : кто принес нам письма

Ответ детей : почтальон

Воспитатель : От кого были письма

 Ответ детей : фиксиков

 Воспитатель : Ребята мы прошли все этапы и получили за это деньги . как вы думаете это доход или расход ?

Ответ детей : доход

Воспитатель : вы пойдете сейчас магазин это будет расход или доход ?

Ответ детей : расход

Дети идут в магазин за покупками

Ведущий Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostezanie_s_fiksikami_str.gr_finansovaya_8_g_.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность

Слайд 2

«Финансовая битва с фиксиками »

Слайд 4

1-й Раунд «Загадочный»

Слайд 6

1 Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. 2.В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем 3.Маленькая , кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. 4.Коль трудился круглый год Будет кругленьким

Слайд 7

5.Очень вкусная витрина Овощного 6.Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? 7.Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)

Слайд 8

2-й Раунд «Слова наоборот»

Слайд 9

3 Много – мало 2 Трудолюбивый —ленивый 1 Покупатель —продавец 4 Богатый —бедный 5 Доход —расход 6 Тратить —копить

Слайд 10

3-й Раунд «Назови правильно»

Слайд 11

1.Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?

Слайд 12

2.Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?

Слайд 13

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? 3.Какой сказочный герой выполнял все желания старухи?

Слайд 14

4.В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?

Слайд 16

5-й Раунд «Разложи деньги по порядку»

Слайд 17

« Разложи купюры по порядку»

Слайд 18

6-й раунд «Доход-расход»

Слайд 19

Семейный бюджет

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье – это сила!» Сценарий спортивно – оздоровительных состязаний для детей старшей группы и сотрудников ДОУ

Спортивные состязания с детьми и сотрудниками ДОУ как пример организованной программы за здоровый образ жизни....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"

Закрепление  представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; расширение представлений  детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за ...

Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»

Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развития профессионального мастерства педагогов....