Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Спасение Фиксиков» старшая группа
опыты и эксперименты (средняя группа)

Нефедьева Ирина Александровна

Познакомить дошкольников с понятием "магнит"; формировать представление о свойствах магнита; закрепить умение ориентироваться в пространстве (посередине, сверху, снизу, слева, справа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki_magnit_1.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Спасение Фиксиков»  старшая группа

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Обучающие задачи:

- Познакомить дошкольников с понятием "магнит"; формировать представление о свойствах магнита; закрепить умение ориентироваться в пространстве (посередине, сверху, снизу, слева, справа)

Развивающие задачи:

-развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление в процессе экспериментирования; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность, желание помочь друг другу, умение уступать, умение работать сообща.

Методические приёмы:

 Практические (динамическая пауза" Помогатор", экспериментальная деятельность.
2. Наглядные
3. Словесные (беседы, проблемные ситуации, загадки, рассказ педагога и детей о свойствах магнита).                                                                                          
4. Игровой  

Предварительная работа с детьми: просмотр мультика «Фиксики»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, стаканы с водой, ёмкость с металлической стружкой, доски для лепки.

Планируемые результаты ребенка:

- поддерживает познавательную активность, инициативу, сообразительность, самостоятельность;  устанавливает причинно-следственные связи на основе эксперимента, умеет делать выводы; имеет представление о свойствах магнита;   знать правила безопасности при работе с оборудованием.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.

Подойдите все ко мне, никому не тесно?

По секрету Вам скажу, будет интересно!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, откуда они?

Дети(Ответы и догадки детей)

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная шкатулка, давайте винтики положим в нее, скажу волшебные слова РАЗ, ДВА, ТРИ – чудеса нам покажи., на коробку подуем, похлопаем, потопаем и посмотрим, что произойдет.

(винтики превращаются в послание- загадку)

Помогите нам, отгадайте загадку:

Если вдруг сломалось что-то

Это их теперь забота,

Только кто они – большой, большой секрет,

Шепотом, скажи ответ. (фиксики)

 (на экране появляются герои мультфильма «Фиксики»).

Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма гости к нам пожаловали? Как их зовут (Фиксики : Симка и Нолик., Папус, Мася)

Воспитатель: А кто это? (Это Фиксики)

Да, Фиксики - это человечки, которые живут в разных электрических приборах и исправляют неполадки.

Воспитатель: - А вот и послание  от Фиксиков, внимательно послушайте

Воспитатель: читаем письмо на экране Здравствуйте, ребята! В одном из компьютеров вирус украл у нас помогатор ,а без него нам не превратиться в человечков. Пожалуйста, помогите, нас от вируса защитите. А для того чтобы победить вирус, вам надо выполнить задания. А поможет Вам в этом магнит, нужно просто изучить его свойства.     Желаю удачи ваш Нолик.

В группе столы с цифрами на которых задание

Воспитатель: Вы готовы показать все свои знания Фиксикам?

Ребята , а вы в жизни где-нибудь встречали магнит?

Ответы детей, затем включается ролик про магнит

Воспитатель: Итак я предлагаю Вам пройти к первой площадке.

Задание №1 ( на столе много предметов: пластиковые, металлические, резиновые, деревянные. С помощью магнита разбираем предметы в 2 корзинки: 1-я притягиваются, 2- не притягиваются магнитом)

Воспитатель: Из каких материалов изготовлены эти предметы? Как мы можем проверить какие предметы притягиваются?

Как здорово ребята, с заданиями справились, как вы думаете, какой мы с Вами можем сделать вывод?

Ответы детей ( магнит притягивает металлические предметы)

и на слайде появляется Нолик и звучит ТЫДЫЩ – знак правильного ответа

Воспитатель: продолжаем помогать дальше? Отправляемся ко второй площадке.

Задание №2 от МАСИ. (Изучите магнитное поле)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему магнит притягивает только металлические предметы?

Ответы детей ( да/нет)

Воспитатель: в пространстве вокруг магнита есть магнитное поле, но мы его видеть не можем, но можем видеть действие магнитного поля.

Перед Вами волшебный стакан с металлическими опилками, возьмём магнит и проведём по сторонам , что мы видим?

Ответы детей ( опилки не падают, они как ёжик)

Воспитатель: Да опилки превратились в причудливые линии, которые двигаются за магнитом, это нам показывает действие магнитного поля.

Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей ( магнит притягивает металлические предметы через препятствие, чем больше магнитное поле, тем больше притягивает металлических опилок )

ЗВУЧИТ ТЫДЫЩ

Задание № 3 от Папуса  ( опыт с водой и скрепкой, дополнительные материалы, салфетки, магниты ) 

Проверьте будет ли действовать магнит через воду?

Воспитатель: проходим к площадке №3 , ребята посмотрите и тут нахулиганил вирус, уронил все скрепки в воду, как мы их можем достать не намочив руки?

Ответы детей ( магнитом)

Воспитатель: посмотрите, что лежит под салфетками? Вот теперь мы можем приступить к выполнению задания, помните, что руки и магнит мочить нельзя!

Вы справились и с этим заданием, какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей ( магнит притягивает металлические предметы через воду и стекло)

Хорошо вы поработали ребята.  Посмотрите на экране у нас помогатор нашелся, давайте нажмем на него.

Физкультминутка «Помогатор»

Задание № 4 ( ракета)

Ребята, посмотрите у нас осталось последнее задание (открывается, появляется вирус)

Вирус: Я отдам вам Симку, после того как вы мне поможете построить ракету, хочу путешествовать.

( продуктивная деятельность-работа по схеме: раскрашиваем картинку, вырезаем, с обратной стороны крепим на скотч скрепку , двигаем ракету по небу(доска для лепки)справа, слева , вверх вниз от Луны )

Воспитатель  И с этим заданием  справились, но посмотрите , между магнитом и ракетой у нас что-то находилось.

Ответы детей ( пластиковая доска)

Воспитатель Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей ( магнит может притягивать металлические предметы через пластик)

ВИРУС УЛЕТАЕТ

ЗВУЧИТ ТЫДЫЩ, открывается шкатулка , а там фигурки фиксиков.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, выручили Фиксиков, спасли от вируса.  Сегодня вы совершили добрые поступки, молодцы! (раздача значков с Фиксиками)

Воспитатель:

С помощью какого предмета мы спасали Фиксиков!

Какие предметы притягивает магнит ?

Что Вам больше всего понравилось делать?

Мне тоже очень понравилось с вами работать. А теперь вы можете поиграть с Фиксиками.

Давайте скажем нашим гостям до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница-вода» в 1 младшей группе №5 «Гномики». 

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница-вода»в 1 младшейгруппе №5 «Гномики»....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница-вода» в 1 младшей группе №5 «Гномики». 

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница-вода»в 1 младшейгруппе №5 «Гномики»....