Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Спасение Фиксиков» старшая группа
опыты и эксперименты (средняя группа)
Познакомить дошкольников с понятием "магнит"; формировать представление о свойствах магнита; закрепить умение ориентироваться в пространстве (посередине, сверху, снизу, слева, справа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Спасение Фиксиков» старшая группа
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Обучающие задачи:
- Познакомить дошкольников с понятием "магнит"; формировать представление о свойствах магнита; закрепить умение ориентироваться в пространстве (посередине, сверху, снизу, слева, справа)
Развивающие задачи:
-развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление в процессе экспериментирования; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность, желание помочь друг другу, умение уступать, умение работать сообща.
Методические приёмы:
Практические (динамическая пауза" Помогатор", экспериментальная деятельность.
2. Наглядные
3. Словесные (беседы, проблемные ситуации, загадки, рассказ педагога и детей о свойствах магнита). 4. Игровой
Предварительная работа с детьми: просмотр мультика «Фиксики»;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, стаканы с водой, ёмкость с металлической стружкой, доски для лепки.
Планируемые результаты ребенка:
- поддерживает познавательную активность, инициативу, сообразительность, самостоятельность; устанавливает причинно-следственные связи на основе эксперимента, умеет делать выводы; имеет представление о свойствах магнита; знать правила безопасности при работе с оборудованием.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.
Подойдите все ко мне, никому не тесно?
По секрету Вам скажу, будет интересно!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, откуда они?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная шкатулка, давайте винтики положим в нее, скажу волшебные слова РАЗ, ДВА, ТРИ – чудеса нам покажи., на коробку подуем, похлопаем, потопаем и посмотрим, что произойдет.
(винтики превращаются в послание- загадку)
Помогите нам, отгадайте загадку:
Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они – большой, большой секрет,
Шепотом, скажи ответ. (фиксики)
(на экране появляются герои мультфильма «Фиксики»).
Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма гости к нам пожаловали? Как их зовут (Фиксики : Симка и Нолик., Папус, Мася)
Воспитатель: А кто это? (Это Фиксики)
Да, Фиксики - это человечки, которые живут в разных электрических приборах и исправляют неполадки.
Воспитатель: - А вот и послание от Фиксиков, внимательно послушайте
Воспитатель: читаем письмо на экране Здравствуйте, ребята! В одном из компьютеров вирус украл у нас помогатор ,а без него нам не превратиться в человечков. Пожалуйста, помогите, нас от вируса защитите. А для того чтобы победить вирус, вам надо выполнить задания. А поможет Вам в этом магнит, нужно просто изучить его свойства. Желаю удачи ваш Нолик.
В группе столы с цифрами на которых задание
Воспитатель: Вы готовы показать все свои знания Фиксикам?
Ребята , а вы в жизни где-нибудь встречали магнит?
Ответы детей, затем включается ролик про магнит
Воспитатель: Итак я предлагаю Вам пройти к первой площадке.
Задание №1 ( на столе много предметов: пластиковые, металлические, резиновые, деревянные. С помощью магнита разбираем предметы в 2 корзинки: 1-я притягиваются, 2- не притягиваются магнитом)
Воспитатель: Из каких материалов изготовлены эти предметы? Как мы можем проверить какие предметы притягиваются?
Как здорово ребята, с заданиями справились, как вы думаете, какой мы с Вами можем сделать вывод?
Ответы детей ( магнит притягивает металлические предметы)
и на слайде появляется Нолик и звучит ТЫДЫЩ – знак правильного ответа
Воспитатель: продолжаем помогать дальше? Отправляемся ко второй площадке.
Задание №2 от МАСИ. (Изучите магнитное поле)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему магнит притягивает только металлические предметы?
Ответы детей ( да/нет)
Воспитатель: в пространстве вокруг магнита есть магнитное поле, но мы его видеть не можем, но можем видеть действие магнитного поля.
Перед Вами волшебный стакан с металлическими опилками, возьмём магнит и проведём по сторонам , что мы видим?
Ответы детей ( опилки не падают, они как ёжик)
Воспитатель: Да опилки превратились в причудливые линии, которые двигаются за магнитом, это нам показывает действие магнитного поля.
Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей ( магнит притягивает металлические предметы через препятствие, чем больше магнитное поле, тем больше притягивает металлических опилок )
ЗВУЧИТ ТЫДЫЩ
Задание № 3 от Папуса ( опыт с водой и скрепкой, дополнительные материалы, салфетки, магниты )
Проверьте будет ли действовать магнит через воду?
Воспитатель: проходим к площадке №3 , ребята посмотрите и тут нахулиганил вирус, уронил все скрепки в воду, как мы их можем достать не намочив руки?
Ответы детей ( магнитом)
Воспитатель: посмотрите, что лежит под салфетками? Вот теперь мы можем приступить к выполнению задания, помните, что руки и магнит мочить нельзя!
Вы справились и с этим заданием, какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей ( магнит притягивает металлические предметы через воду и стекло)
Хорошо вы поработали ребята. Посмотрите на экране у нас помогатор нашелся, давайте нажмем на него.
Физкультминутка «Помогатор»
Задание № 4 ( ракета)
Ребята, посмотрите у нас осталось последнее задание (открывается, появляется вирус)
Вирус: Я отдам вам Симку, после того как вы мне поможете построить ракету, хочу путешествовать.
( продуктивная деятельность-работа по схеме: раскрашиваем картинку, вырезаем, с обратной стороны крепим на скотч скрепку , двигаем ракету по небу(доска для лепки)справа, слева , вверх вниз от Луны )
Воспитатель И с этим заданием справились, но посмотрите , между магнитом и ракетой у нас что-то находилось.
Ответы детей ( пластиковая доска)
Воспитатель Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей ( магнит может притягивать металлические предметы через пластик)
ВИРУС УЛЕТАЕТ
ЗВУЧИТ ТЫДЫЩ, открывается шкатулка , а там фигурки фиксиков.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, выручили Фиксиков, спасли от вируса. Сегодня вы совершили добрые поступки, молодцы! (раздача значков с Фиксиками)
Воспитатель:
С помощью какого предмета мы спасали Фиксиков!
Какие предметы притягивает магнит ?
Что Вам больше всего понравилось делать?
Мне тоже очень понравилось с вами работать. А теперь вы можете поиграть с Фиксиками.
Давайте скажем нашим гостям до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница-вода» в 1 младшей группе №5 «Гномики».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница-вода»в 1 младшейгруппе №5 «Гномики»....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница-вода» в 1 младшей группе №5 «Гномики».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница-вода»в 1 младшейгруппе №5 «Гномики»....
