Сценарий развлечения "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Игровое развлечение направленное на формирование ЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_matematicheskiy_kvn-aprel.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  в подготовительной группе «Математический КВН»

Цель:

 продолжать учить детей решать арифметические примеры. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять  знания  о последовательности месяцев, времён года. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

 2 мольберта, 2 маркера, счётные палочки, ворона- игрушка, простые карандаши, листы  бумаги с изображением геометрических фигур.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку команды входят в зал и выстраиваются в две колонны.

Ведущий 1:

 Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН-это игра  весёлых  и находчивых. Мы поиграем и посмотрим, чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. Сначала поприветствуем команды.

Команда «Умники».

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Ведущий 2:

     Команда «Знатоки»

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

 

  Ребята,  нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как  к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

    7.Сколько сапожек Оля купила,

    Чтобы кошка лапок не замочила? (две пары)

    8. В снег упал Сережа,

    А за ним – Алешка,

    А за ним – Маринка,

    А за ней – Маринка,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят? (пять)

    9.С какого дня начинается неделя? (с понедельника)

Ведущий 1:

Вопросы второй команде

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

     7. 4 ноги, а ходить не может. (стол)

     8. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

     9.Какой день недели третий по счёту? (среда)  

  Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем  баллы.  После разминки впереди команда…

Ведущий 2:

  Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание  называется «Пустое окошко». Нужно внимательно посмотреть, подумать и решить примеры. Побеждает  тот, кто  справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 +    = 4                                 7 +   = 8                           7  -  2  =

5 -     =3                                  6 -     =5                           8  + 2  =

5 + 1 =                                    5 +  2 =            

5 + 2  =                                   8 +  1 =                 

    3 … 1 = 2                                4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6

    8 … 1 = 9                                9 … 2 = 7                      5 … 2 = 3

9 … 2 =                                  7 … 4 = 11  

Задание выполняется поочерёдно.

Ведущий 1:

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН- это игра  весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам  весёлые задания на смекалку.

Команда «Умники».

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько  ног  у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно  достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько  диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

9.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

Ведущий 2:

    Команда «Знатоки»

    1. Сколько рогов у двух коров?

    2.В одном аквариуме 4 рыбки,

    В другом - ни одной.

    Сколько рыбок в 2х аквариумах?

 

    3.Подарил утятам ежик

    Восемь кожаных сапожек

    Кто ответит из ребят,

    Сколько было всех утят? (4)

 

   4.У одного цветка

   Четыре лепестка.

   А сколько лепестков

   У двух цветков? (8)

         

 

   5.Ежик по лесу шел,

   На обед грибы нашел –

   Два под березой,

   Один у осины.

   Сколько их будет

   В плетеной корзине? (3)

 

 

   6.Дарит бабушка - лисица

   Трем внучатам рукавицы-

   «Это вам на зиму, внуки,

   Рукавичек по две штуки.

   Берегите, не теряйте»

   Сколько варежек? Считайте? (6)

   7. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

   8.Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

   9.Сколько концов у палки?

 Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

Ведущий 1:

 К нам  в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре.

Ворона здоровается  с детьми и предлагает им свои задания.

Ворона:

 Ребята, я прилетела к вам  из леса. В  своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю,  где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и  где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете  это узнать. Если вы правильно  выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

Перед детьми лежат листы бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу  3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу  нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем  углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий 2:

 Спасибо  тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а  мне пора домой, до свидания, ребята.

Ведущий 2:

  Ребята, ворона улетела  в лес, давайте  и мы немного разомнёмся.

Танец маленьких утят

Ведущий 2:

Команды получат карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Вам нужно  стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.

Дети выполняют задание, проходят и смотрят получившиеся работы сверстников.

Ведущий 1:

А сейчас игровая пауза (в кругу). Бывает – хлопаем, нет – топаем.

«Бывает или не бывает»

После утра наступает день.

Перед осенью идет весна.

Лодка плывет по небу.

Дом пошел гулять.

В кастрюле варится чашка.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Хвост бежит за собакой.

На березе выросли шишки.

Ветер качает деревья.

Кошка хочет есть.

Рыба поет песни.

Ведущий 2:

 Ребята, а  теперь  игра  «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники»  будет давать ответ, но на  1 больше, чем это число, а  команда «Знатоки» на 1 меньше.

Ведущий 1:

  Ребята, теперь самый главный конкурс -  капитанов.

 У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды  «Умники»  собрать из них 2 прямоугольника, а  капитану команды «Знатоки» собрать из них  2 треугольника.

Ведущий 2:

  Сегодня, ребята, вы хорошо  решали, считали, думали, вы все  молодцы. А теперь посчитаем баллы.

Детям вручаются дипломы участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....