Проект "Как работат деньги"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бугаева Ольга Анатольевна

Формирование финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_rabotayut_dengi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Как работают деньги»

Актуальность

           Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив
его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям.
Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых
предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги,
товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема
финансового воспитания становится актуальной применительно уже к
дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего
финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым
продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических
особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли,
которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного
человека. Следует понимать, что формируется не финансовая грамотность, а финансовая
культура ребёнка, т. е. закладываются индивидуальные особенности
восприятия финансового мира. Практика показала: чем раньше
дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем
быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают
избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой
самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и
благополучия на протяжении всей жизни. Программу отличает
взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали,
этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда
человека.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации: долгосрочный сентябрь-май 2022-2023 год

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы азы финансовой грамотности.

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды игр.

Задачи: 

  • Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни
  • Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
  • Воспитывать азы ответственного отношения к денежным ресурсам.
  • Вовлечь родителей воспитанников в реализацию проектов.
  • Пополнить центр по финансовой грамотности различными играми и пособиями.

По итогу реализации проекта дети могут:

- разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных содержанием проекта
- чётко осознавать, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела;
- знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
- понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей),
- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу.

-знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

- заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.)

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через 


отслеживание результатов освоения образовательной программы и проводится
воспитателями ДОУ. Основными методами изучения достижений развития
ребёнка являются наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

2 этап - основной (практический)

3 этап -  заключительный.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этап – организационный.

Анкетирование родителей.

информирование родителей о проекте

изучение литературы

Этап – основной.

Оформление центра по финансовой грамотности.

Работа в соответствии с планом.

Домашнее задание по интересующим вопросам проекта.

 Этап – заключительный.

Анкетирование родителей.

Отчет о работе проекта.

Педагогическое наблюдение.

Риски

  • Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.

Вовлечение родителей в процесс путем совместных заданий с детьми, изготовление материалов. Поощрение активных участников.

  • Заболеваемость детей, погодные условия

Общение по телефону, в соцсетях.

  • Непредвиденные социальные факторы.

Составление гибкого графика.

Перспективный план:

период

Содержание работы

Работа с родителями

1

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

 3 неделя

4 неделя

«Без труда-не вынешь рыбку из пруда»

Беседа.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» «Супермаркет»

«Как появились деньги»

Беседа

 «Нарисуем деньги для нашей группы»,
придумываем деньги для группы.

Консультация: «Основы финансовой грамотности в дошкольном возрасте»

2

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Как деньги попадают к нам»

Запустить акцию «Каждый труд должен быть оплачиваемый»

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности.

 Выставка копилок, выполненных своими руками.

Беседа «Как складывается стоимость товара».

Изготовление игр и пособий по финансовой грамотности, пополнение центра.

3

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Банк» «Идем в банкомат»

«Реклама»

Беседа «Что такое реклама»

Конкурс «Лучший рекламщик»

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности.

Викторина «Разумные траты сказочных героев»

Помощь в пополнении пространственно- развивающей среды.

4

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ситуационные задачи «Копим и сберегаем»

Сюжетно ролевая игра «Пекарня»

«Деньги разных нардов»

Интерактивная презентация.

«Финансовые сказки»

Знакомство со сказками, в которых герои имели отношения к финансам.

Помощь в создании предметно-развивающей среды, оформлении музея денег.

5

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности

Сюжетно-роевая игра «День рождения»

Узнаём, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить с умом.

Творческая мастерская: «Игры своими руками»

Помощь в оформлении мини-музея денег.

6

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Финансовые сказки»

Знакомство со сказками, в которых герои имели отношения к финансам.

Просматривание интерактивных сказок и спектаклей.

Экскурсия в мини музей денег в группе.

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности

«Знатоки финансовой грамотности»

(стр 91) Игра в стиле КВН

Памятка «Что такое карманные деньги»

7

Март

1 неделя

2 неделя

«Путешествие денежки» (стр 97)

Знакомство с Валютой.

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности

Помощь в создании предметно-развивающей среды

8

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Просматривание интерактивных сказок, рассказов.

«Сказки и финансы» (ср.14)

«Проблемные ситуации» (стр.150)

«Проблемные ситуации» (стр.150)

Совместное задание для родителей и детей «Трачу деньги сам»

9

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Финансы в загадках» (стр156)

«Финансы в задачках» (стр 177)

Итоговое развлечение мероприятие)

Подведение итогов акции «Каждый труд должен быть оплачен»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....