Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мельникова Анжелика Викторовна

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).  Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, связную речь. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Активизация словаря: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП

во второй младшей группе: 

«На помощь Машеньке».

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательная:

  1. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
  2. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
  3. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

Развивающая: 

  1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  2. Развивать слуховое восприятие.
  3. Развивать связанную речь.

Воспитательная:

  1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
    Активизация словаря: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки: «Маша и медведь».
  2. Дидактическая игра.

Материал:

  1. Конверт с письмом привязан на воздушный шарик.
  2. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
  3. Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
  4. Художественное слово (физ. минутка).
  5. Обручи (4 штуки) и цветные геометрические фигуры по количеству детей.
  6. Мольберт.
  7. Атрибуты для леса (деревья и кусты –большие и маленькие).
  8. Музыка (звуки леса, звук ветра).
  9. Кукла Маша.

Ход ОД:

Восп.: - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем небольшой круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

(незаметно детям, в группу залетает воздушный шарик на нём привязан конверт с письмом).

Восп.: - Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: - А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик красного цвета.
Восп.: - Посмотрите, на нем, письмо, интересно, от кого оно, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп.: - Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: - А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: - Давайте произнесем волшебные слова:

- «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». (фонограмма леса).


Восп.: - Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: - А что у нас растет в лесу, какие деревья? (ответы) - Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят деревья? (ответы). - Молодцы, а они одинаковые или разные? (Разные) - Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: - А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: - А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: - Молодцы, ребята.

(фонограмма ветра).

Восп.: - Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: - Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.

Восп.: - Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: - Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: - Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: - Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: - А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: - Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: - Молодцы ребята! А ещё нам Маша пишет: 

«Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая, короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп.: - Здесь 3 дорожки.
Восп.: - Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: - Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: - А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: - Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Жёлтого.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, жёлтая дорожка?

Дети:  Из кругов.
Восп.: - Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: - По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: - А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? А, какая дорожка средняя, и не длинная, и не короткая? (ответы, показ детей).
Восп.  - Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой. (дети прыгают по дорожке)

Восп.: - А вот и наша Машенька. (кукла за деревом)

Маша: - Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Машенька!
Маша: - Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. - Ребята, Маша приготовила для вас одну игру. Поиграем?

Игра: «Найди свой домик».

Восп.: - Я раздаю вам геометрические фигуры, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас геометрическая фигура.

Маша: - Молодцы ребята, хорошо поиграли! Мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Восп:. - Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к твоей деревне.

Маша: - Спасибо, ребята за помощь. До свидания!

Дети: - До свидания Машенька!

Восп:. – А, теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Восп:. - Вот мы и в группе. Как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

  1. Кого мы сегодня выручали? (Машеньку)
  2. Что мы с вами получили от Маши? (письмо на шарике)
  3. Куда отправились мы с вами? (в лес)
  4. А как мы её выручали, что делали? (ответы детей)
  5. Какие мы повторили геометрические фигуры?
  6. А по какой дорожке мы с вами нашли Машеньку? (короткой)
  7. Какая еще была дорожка? (длинная)
  8. В какую игру мы с вами поиграли? (найди свой домик)
  9. А что вам больше всего понравилось?

Восп: - Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!

(если осталось время) Восп: - А, сейчас можете нарисовать ГФ, такую, какая вам нравится больше всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие  речи детей.Задачи:Образовательные:        Формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»

По содержанию непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»

По содержанию непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...