Логика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по логике в старшей группе.
Составила воспитатель Росянова Ирина Ивановна
- Ситуация успеха. (дети сидят на ковре на стульях)
Сюрпризный момент: Загадка – описание:
Этот маленький зверек умеет сворачиваться в клубок.
Живет он под сосной, колючек его боится народ лесной. (ежик)
Приход в гости Ёжика (выставляется картинка.)
-Ребята, как вы думаете, почему ежик на спине яблочки несет? (варианты ответов детей)
-Ёжик пришел с корзинкой и просит нас помочь ему насобирать грибов в корзинку. Но грибы эти непростые. Они могут попасть в корзинку только тогда, когда мы выполним задание. Вы согласны помочь ежику?
2. Ситуация Поиск.
1 грибок. Блиц –опрос:
-Лисья на деревьях желтеют и опадают ..(осенью)
-Осенью люди собирают …(варианты ответов: урожай грибов, ягод, овощей. Фруктов)
-Помидор, баклажан, капуста – это …(овощи)
-Яблоко, груша, персик – это…(фрукты)
- Виноград, малина, вишня – это..(ягоды)
-Подберезовик, подосиновик, груздь – это…(грибы)
(грибок попадает в кузовок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по логике в старшей группе.
Составила воспитатель Росянова Ирина Ивановна
- Ситуация успеха. (дети сидят на ковре на стульях)
Сюрпризный момент: Загадка – описание:
Этот маленький зверек умеет сворачиваться в клубок.
Живет он под сосной, колючек его боится народ лесной. (ежик)
Приход в гости Ёжика (выставляется картинка.)
-Ребята, как вы думаете, почему ежик на спине яблочки несет? (варианты ответов детей)
-Ёжик пришел с корзинкой и просит нас помочь ему насобирать грибов в корзинку. Но грибы эти непростые. Они могут попасть в корзинку только тогда, когда мы выполним задание. Вы согласны помочь ежику?
2. Ситуация Поиск.
1 грибок. Блиц –опрос:
-Лисья на деревьях желтеют и опадают ..(осенью)
-Осенью люди собирают …(варианты ответов: урожай грибов, ягод, овощей. Фруктов)
-Помидор, баклажан, капуста – это …(овощи)
-Яблоко, груша, персик – это…(фрукты)
- Виноград, малина, вишня – это..(ягоды)
-Подберезовик, подосиновик, груздь – это…(грибы)
(грибок попадает в кузовок)
2 грибок -Сравните две картинки, найдите сходство и различие (клубника и земляника) – (дети сравнивают, рассуждают, доказывают, находят сходство (и клубника и земляника - это ягоды, они сладкие, красного цвета и т.д.) и различие: (клубника крупная, а земляника мелкая; земляника растет в лесу, а клубника на даче, огороде, ее выращивают люди и т.д.)
( грибок попадает в кузовок).
3 грибок – Игра «Часть и целое»
-Я называю часть, а вы – целое:
лист – (дерево)
лепесток –(цветок)
крыло –(птица)
иголки – (еж, ель…)
плавник –(рыба)
косточка –(слива, яблоня)
(кладем грибок в корзинку.)
Проходят за столы.
Здоровье сбережение: упражнения для глаз
4 грибок. Работа по карточке.
- Закономерность:
-Нарисуйте в пустом окошке недостающую картинку.
- Умозаключение: -
-Поставьте плюсик рядом с утверждением, которое вы считаете верным (работа по карточке)
- Чередование:
-Раскрасьте яблочки так, чтобы зеленое и желтое яблоко чередовались.
(после выполнения 4й грибок попадает в корзинку)
Физминутка «Грибок» -Сначала был я маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.
5 грибок. Работа в парах. Игра «Четвертый лишний»
-Найти лишнее и объяснить, почему. (из ряда картинок надо найти предмет, не подходящий к остальным предметам, объяснить, почему он не подходит и назвать обобщающим словом оставшиеся предметы)
-Подобрать подходящую картинку. (отдельно лежат картинки, дети должны из них выбрать подходящую к этой группе предметов картинку и объяснить, почему она подходит)
Проверка. (грибок в корзинку)
6 грибок. Найти ошибки художника (в подгруппах)
Проверка-рассуждение. Грибок попадает в корзинку.
3. Закрепление:
6.грибок. Работа по подгруппам. Действие с предметами. Классификация. (дети делятся на 3 подгруппы, выполняют задания у отдельно стоящего стола с предметами и корзинками)
1. По принадлежности:
–В большую корзинку – сложить все овощи. В среднюю –все фрукты. В маленькую –все остальное. (ягоды)
- По форме.
-В большую – все овальные, в среднюю – все круглые предметы, в маленькую –не круглые и не овальные.
3. По вкусу: В большую – все сладкие, в среднюю – все несладкие, в маленькую – все горькие.
Проверка. Грибок в корзинку
Рефлексия: Ежик благодарит за помощь. Дети считают грибы. Ежик дарит детям яблочки, но необычные.
Дети сами раскрашивают яблочки в цвет, соответствующий их настроению. Рассказывают о том, какое у них яблочко и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-949001-1567537487.jpg)
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»
Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1353703-1636871516.jpg)
Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».
Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы
Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...