Логика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Росянова Ирина Ивановна

Конспект открытого  занятия по логике в старшей группе.

Составила воспитатель Росянова Ирина  Ивановна

  1. Ситуация успеха. (дети сидят на ковре на стульях)

Сюрпризный момент: Загадка – описание:

Этот маленький зверек умеет сворачиваться в клубок.

Живет он под сосной, колючек его боится народ лесной. (ежик)

Приход в гости Ёжика (выставляется картинка.)

-Ребята, как вы думаете, почему  ежик на спине яблочки несет? (варианты ответов детей)

-Ёжик пришел с корзинкой и просит нас помочь ему насобирать грибов в корзинку. Но грибы эти непростые. Они могут попасть в корзинку только тогда, когда мы выполним задание. Вы согласны помочь ежику?

2.   Ситуация Поиск.

1 грибок.  Блиц –опрос:

-Лисья на деревьях желтеют и опадают ..(осенью)

-Осенью люди собирают …(варианты ответов: урожай грибов, ягод, овощей. Фруктов)

-Помидор, баклажан, капуста – это …(овощи)

-Яблоко, груша, персик – это…(фрукты)

- Виноград, малина, вишня – это..(ягоды)

-Подберезовик, подосиновик, груздь – это…(грибы)

(грибок попадает в кузовок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_logike_v_starshey_gruppe_moe.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по логике в старшей группе.

Составила воспитатель Росянова Ирина Ивановна

  1. Ситуация успеха. (дети сидят на ковре на стульях)

Сюрпризный момент: Загадка – описание:

Этот маленький зверек умеет сворачиваться в клубок.

Живет он под сосной, колючек его боится народ лесной. (ежик)

Приход в гости Ёжика (выставляется картинка.)

-Ребята, как вы думаете, почему ежик на спине яблочки несет? (варианты ответов детей)

-Ёжик пришел с корзинкой и просит нас помочь ему насобирать грибов в корзинку. Но грибы эти непростые. Они могут попасть в корзинку только тогда, когда мы выполним задание. Вы согласны помочь ежику?

2. Ситуация Поиск.

1 грибок. Блиц –опрос:

-Лисья на деревьях желтеют и опадают ..(осенью)

-Осенью люди собирают …(варианты ответов: урожай грибов, ягод, овощей. Фруктов)

-Помидор, баклажан, капуста – это …(овощи)

-Яблоко, груша, персик – это…(фрукты)

- Виноград, малина, вишня – это..(ягоды)

-Подберезовик, подосиновик, груздь – это…(грибы)

(грибок попадает в кузовок)

2 грибок -Сравните две картинки, найдите сходство и различие (клубника и земляника) – (дети сравнивают, рассуждают, доказывают, находят сходство (и клубника и земляника - это ягоды, они сладкие, красного цвета и т.д.) и различие: (клубника крупная, а земляника мелкая; земляника растет в лесу, а клубника на даче, огороде, ее выращивают люди и т.д.)

( грибок попадает в кузовок).

3 грибок – Игра «Часть и целое»

-Я называю часть, а вы – целое:

лист – (дерево)

лепесток –(цветок)

крыло –(птица)

иголки – (еж, ель…)

плавник –(рыба)

косточка –(слива, яблоня)

(кладем грибок в корзинку.)

Проходят за столы.

Здоровье сбережение: упражнения для глаз

4 грибок. Работа по карточке.

  1. Закономерность:

-Нарисуйте в пустом окошке недостающую картинку.

  1. Умозаключение: -

-Поставьте плюсик рядом с утверждением, которое вы считаете верным (работа по карточке)

  1. Чередование:

-Раскрасьте яблочки так, чтобы зеленое и желтое яблоко чередовались.

(после выполнения 4й грибок попадает в корзинку)

Физминутка «Грибок» -Сначала был я маленьким, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.

5 грибок. Работа в парах. Игра «Четвертый лишний»

-Найти лишнее и объяснить, почему. (из ряда картинок надо найти предмет, не подходящий к остальным предметам, объяснить, почему он не подходит и назвать обобщающим словом оставшиеся предметы)

-Подобрать подходящую картинку. (отдельно лежат картинки, дети должны из них выбрать подходящую к этой группе предметов картинку и объяснить, почему она подходит)

Проверка. (грибок в корзинку)

6 грибок. Найти ошибки художника (в подгруппах)

Проверка-рассуждение. Грибок попадает в корзинку.

3. Закрепление:

6.грибок. Работа по подгруппам. Действие с предметами. Классификация. (дети делятся на 3 подгруппы, выполняют задания у отдельно стоящего стола с предметами и корзинками)

1. По принадлежности:

–В большую корзинку – сложить все овощи. В среднюю –все фрукты. В маленькую –все остальное. (ягоды)

  1. По форме.

-В большую – все овальные, в среднюю – все круглые предметы, в маленькую –не круглые и не овальные.

3. По вкусу: В большую – все сладкие, в среднюю – все несладкие, в маленькую – все горькие.

Проверка. Грибок в корзинку

Рефлексия: Ежик благодарит за помощь. Дети считают грибы. Ежик дарит детям яблочки, но необычные.

Дети сами раскрашивают яблочки в цвет, соответствующий их настроению. Рассказывают о том, какое у них яблочко и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»

Занятие в подготовительной группе!...

Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»

     Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ  в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...

Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».

Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....

Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...