В гости к Королеве "Матиматики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Росянова Ирина Ивановна

Тема: «В гости к королеве Математике.»

Цель: Организовать деятельность детей по выявлению знаний по пройденному материалу.

Задачи: Организовать деятельность детей по выявлению умения находить сходство в контурах предметов с геометрическими фигурами. Рефлексировать умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; навык порядкового счета в пределах 7, прямого и обратного счета, называть предыдущее и последующее число; уметь отвечать на вопрос сколько? На котором по счету месте? Развивать умение решать задачи на установление закономерностей; ориентироваться в частях суток, на листе бумаги, знать правый (левый) верхний (нижний ) угол, центр листа. Уметь понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan_srednyaya_gr_femp.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.

Образовательная область – Познание

Раздел – ФЭМП Итоговое занятие. Повторение пройденного материала.

Тема: «В гости к королеве Математике.»

Цель: Организовать деятельность детей по выявлению знаний по пройденному материалу.

Задачи: Организовать деятельность детей по выявлению умения находить сходство в контурах предметов с геометрическими фигурами. Рефлексировать умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; навык порядкового счета в пределах 7, прямого и обратного счета, называть предыдущее и последующее число; уметь отвечать на вопрос сколько? На котором по счету месте? Развивать умение решать задачи на установление закономерностей; ориентироваться в частях суток, на листе бумаги, знать правый (левый) верхний (нижний ) угол, центр листа. Уметь понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Билингвальный компонент: бір екі, үш, төрт, бес, алты, жеті

Оборудование: карандаши, картинки с количеством предметов от 1 до 5 (усложнение до 7), цифры от 1 до 7. Карточки с заданиями, демонстрационный материал для проверки, королева Математика, смайлики, лесенка для рефлексии.

№ п.п.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

I

Мотивационно-побудительный

1.

Орг.момент

«Ситуация успеха»

Приветствие гостям.

-Ребята, мы с вами целый год занимались с королевой Математикой, а теперь она приглашает нас к себе в гости. Но чтобы к ней попасть, надо пройти несколько испытаний.

1. –Итак, разложите числовой ряд от 1 до 5 (7).

Проверка. Считаем на двух языках: бір екі, үш, төрт, бес, алты, жеті. Обратный счет (на русском языке)

-Какая цифра стоит после 5?

-Какая цифра стоит перед 2?

–Назовите число, предыдущее трем.

-Назовите число, последующее четырех.

-Назовите цифру, стоящую между 5 и 7, между 3 и 5.

Здороваются на двух языках.

Выполняют

бір екі, үш, төрт, бес, алты, жеті

семь, шесть, пять, четыре, три, два один.

Шесть

Один

Два

пять

шесть, четыре.

I

Организационно-поисковый

1.

Поиск

Закрепление

  1. Реши задачу: 2 кубика у Саши, 3 кубика у Маши. Вы кубики эти сосчитайте-ка, дети.

–Покажите цифру, соответствующую количеству кубиков у Саши (2). Покажите цифру, соответствующую количеству кубиков у Маши (3)

-Покажите цифру, обозначающее общее количество кубиков (5).

(убрать числовой ряд).

  1. –Какая геометрическая фигура похожа на куб?

–Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Назовите фигуру, которая не имеет углов.

_назовите фигуру, у которой 4 угла.

-Назовите фигуру, у которой на один угол меньше.

Работа по карточкам. –Разложите подарки для королевы математики по коробкам соответствующей формы (соедините предметы с коробкой такой же формы).

Проверка. –Какие предметы положили в круглую коробку? (квадратную, треугольную, прямоугольную)

  1. –Для королевы Математики нужно приготовить угощение. Посчитайте угощение для королевы Математики и соедините с соответствующей цифрой.

Усложнение: Реши задачу: для королевы математики приготовили 4 шоколадных конфеты и одну карамельку. Сколько всего конфет приготовили?

Проверка

Пять

2

3

5

Квадрат

Круг, прямоугольник. Овал, треугольник, ромб

Круг, овал

Квадрат, прямоугольник, ромб

Треугольник.

Выполняют.

5

физминутка

-Что мы делаем утром?

-Что мы делаем ночью?

--Когда мы ужинаем?

-Когда мы делаем зарядку?

Выполняют движения, отвечают.

Встаем, чистим зубы, идем в детский сад

Спим

Вечером

утром

2.

Применение знаний

  1. Работа в парах.

-Чтобы добраться до королевства математики, нам надо пройти через лес. Для этого будем работать в парах. Проведите дорожки по порядку от елочки с наименьшим числом к елочке с наибольшим числом от 1 до 7.

6. Работа в парах. Состав числа 5.

-А вот и королевство Математики. В ее королевстве есть две клумбы, где она сажает цветы.

-Рассадите 5 цветов на двух клумбах разными способами.

Проверка.

7.Вот и улица в ее королевстве. Сколько домов на улице?

–Соответствует ли их количество пяти?

-Что нужно сделать, чтобы их было 5?

-Какой он должен быть по размеру?

-Закрась крышу первого домика красным цветом, второго – синим, четвертого – желтым, пятого – зеленым.

Проверка.

-Какой по счету дом с белой крышей?

-Какой по счету дом стоит между домами с красной и белой крышей?

-Какой по счету дом стоит после дома с желтой крышей?

Выполняют

4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.

4

Нет

Добавить еще один

Самый низкий

третий

Второй

пятый

8. Вот и королева Математика.

-Давайте подарим ей картину.

-В правом верхнем углу листа нарисуйте облако.

-В левом нижнем углу листа нарисуйте цветок.

-В правом нижнем углу нарисуйте траву.

-В центре нарисуйте дом.

-Какой угол остался?

-Нарисуйте там солнышко, но нарисуйте столько лучиков у солнышка, сколько заданий вы выполнили правильно.

-Добавьте столько лучиков, сколько вам лет.

Выполняют

III

Рефлексивно-корригирующий

1.

Итог

-Понравилось ли вам путешествие в королевство Математики?

-Какое задание вам наиболее понравилось?

-Какое задание вызвало у вас затруднения?

Отвечают.

2.

Рефлексия «Лесенка успеха.»

-Королева Математика тоже дарит вам подарки – вот такие смайлики. Если вам понравилось на занятии и со всеми заданиями вы справились, - приклейте свой смайлик на верхнюю ступеньку лестницы. Если вы испытывали затруднения или что-то у вас на получилось – приклейте смайлик на среднюю ступеньку. Если вам было трудно, вы не могли справиться самостоятельно ни с одним заданием. – приклейте свой смайлик на нижнюю ступеньку.

Дети определяют свой уровень полученных знаний

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: выполняют задания

Понимают: работают в парах, умеют договариваться

Применяет: полученные на предыдущих занятиях знания.

Выполнила воспитатель Росянова И.И.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.

Приветствие гостям.

-Ребята, мы с вами целый год занимались с королевой Математикой, а теперь она приглашает нас к себе в гости. Но чтобы к ней попасть, надо пройти несколько испытаний.

1. –Итак, разложите числовой ряд от 1 до 5 (7).

Проверка. Считаем на двух языках: бір екі, үш, төрт, бес, алты, жеті. Обратный счет (на русском языке)

-Какая цифра стоит после 5?

-Какая цифра стоит перед 2?

–Назовите число, предыдущее трем.

-Назовите число, последующее четырех.

-Назовите цифру, стоящую между 5 и 7, между 3 и 5.

2. Реши задачу: 2 кубика у Саши, 3 кубика у Маши. Вы кубики эти сосчитайте-ка, дети.

–Покажите цифру, соответствующую количеству кубиков у Саши (2). Покажите цифру, соответствующую количеству кубиков у Маши (3)

-Покажите цифру, обозначающее общее количество кубиков (5).

(убрать числовой ряд).

3. –Какая геометрическая фигура похожа на куб?

–Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб)

-Назовите фигуру, не имеющую углов. (круг, овал)

-Назовите фигуру, у которой 4 угла. (квадрат, прямоугольник, ромб, четырехугольник)

-Назовите фигуру, у которой на один угол меньше. (треугольник)

Работа по карточкам. –Разложите подарки для королевы математики по коробкам соответствующей формы (соедините предметы с коробкой такой же формы).

Проверка. –Какие предметы положили в круглую коробку? (квадратную, треугольную, прямоугольную)

4. –Для королевы Математики нужно приготовить угощение. Посчитайте угощение для королевы Математики и соедините с соответствующей цифрой.

Усложнение: Реши задачу: для королевы математики приготовили 4 шоколадных конфеты и одну карамельку. Сколько всего конфет приготовили?

Проверка

Физминутка.

-Что мы делаем утром? (Встаем, чистим зубы, идем в детский сад)

-Что мы делаем ночью? (спим)

--Когда мы ужинаем? (вечером)

-Когда мы делаем зарядку? (утром)

5. Работа в парах.

-Чтобы добраться до королевства математики, нам надо пройти через лес. Для этого будем работать в парах. Проведите дорожки по порядку от елочки с наименьшим числом к елочке с наибольшим от 1 до 7.

6. Работа в парах. Состав числа 5.

-А вот и королевство Математики. В ее королевстве есть две клумбы, где она сажает цветы.

-Рассадите 5 цветов на двух клумбах разными способами.

Проверка.

6. Вот и улица в ее королевстве. Сколько домов на улице?

–Соответствует ли их количество пяти?

-Что нужно сделать, чтобы их было 5?

-Какой он должен быть по размеру?

-Закрась крышу первого домика красным цветом, второго – синим, четвертого – желтым, пятого – зеленым.

Проверка.

-Какой по счету дом с белой крышей?

-Какой по счету дом стоит между домами с красной и белой крышей?

-Какой по счету дом стоит после дома с желтой крышей?

7. Вот и королева Математика.

-Давайте подарим ей картину.

-В правом верхнем углу листа нарисуйте облако.

-В левом нижнем углу листа нарисуйте цветок.

-В правом нижнем углу нарисуйте траву.

-В центре нарисуйте дом.

-Какой угол остался?

Проверка.

-Нарисуйте там солнышко, но нарисуйте столько лучиков у солнышка, сколько заданий вы выполнили правильно.

-Добавьте столько лучиков, сколько вам лет

Итог. -Понравилось ли вам путешествие в королевство Математики?

-Какое задание вам наиболее понравилось?

-Какое задание вызвало у вас затруднения?

Рефлексия «Лесенка успеха.»

-Королева Математика тоже дарит вам подарки – вот такие смайлики. Если вам понравилось на занятии и со всеми заданиями вы справились, - приклейте свой смайлик на верхнюю ступеньку лестницы. Если вы испытывали затруднения или что-то у вас на получилось – приклейте смайлик на среднюю ступеньку. Если вам было трудно, вы не могли справиться самостоятельно ни с одним заданием. – приклейте свой смайлик на нижнюю ступеньку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...