В гости к Королеве "Матиматики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «В гости к королеве Математике.»
Цель: Организовать деятельность детей по выявлению знаний по пройденному материалу.
Задачи: Организовать деятельность детей по выявлению умения находить сходство в контурах предметов с геометрическими фигурами. Рефлексировать умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; навык порядкового счета в пределах 7, прямого и обратного счета, называть предыдущее и последующее число; уметь отвечать на вопрос сколько? На котором по счету месте? Развивать умение решать задачи на установление закономерностей; ориентироваться в частях суток, на листе бумаги, знать правый (левый) верхний (нижний ) угол, центр листа. Уметь понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.
Образовательная область – Познание
Раздел – ФЭМП Итоговое занятие. Повторение пройденного материала.
Тема: «В гости к королеве Математике.»
Цель: Организовать деятельность детей по выявлению знаний по пройденному материалу.
Задачи: Организовать деятельность детей по выявлению умения находить сходство в контурах предметов с геометрическими фигурами. Рефлексировать умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; навык порядкового счета в пределах 7, прямого и обратного счета, называть предыдущее и последующее число; уметь отвечать на вопрос сколько? На котором по счету месте? Развивать умение решать задачи на установление закономерностей; ориентироваться в частях суток, на листе бумаги, знать правый (левый) верхний (нижний ) угол, центр листа. Уметь понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Билингвальный компонент: бір екі, үш, төрт, бес, алты, жеті
Оборудование: карандаши, картинки с количеством предметов от 1 до 5 (усложнение до 7), цифры от 1 до 7. Карточки с заданиями, демонстрационный материал для проверки, королева Математика, смайлики, лесенка для рефлексии.
№ п.п. | Этапы | Действия воспитателя | Деятельность детей | Учет |
I | Мотивационно-побудительный | |||
1. | Орг.момент «Ситуация успеха» | Приветствие гостям. -Ребята, мы с вами целый год занимались с королевой Математикой, а теперь она приглашает нас к себе в гости. Но чтобы к ней попасть, надо пройти несколько испытаний. 1. –Итак, разложите числовой ряд от 1 до 5 (7). Проверка. Считаем на двух языках: бір екі, үш, төрт, бес, алты, жеті. Обратный счет (на русском языке) -Какая цифра стоит после 5? -Какая цифра стоит перед 2? –Назовите число, предыдущее трем. -Назовите число, последующее четырех. -Назовите цифру, стоящую между 5 и 7, между 3 и 5. | Здороваются на двух языках. Выполняют бір екі, үш, төрт, бес, алты, жеті семь, шесть, пять, четыре, три, два один. Шесть Один Два пять шесть, четыре. | |
I | Организационно-поисковый | |||
1. | Поиск Закрепление |
–Покажите цифру, соответствующую количеству кубиков у Саши (2). Покажите цифру, соответствующую количеству кубиков у Маши (3) -Покажите цифру, обозначающее общее количество кубиков (5). (убрать числовой ряд).
–Какие геометрические фигуры вы знаете? -Назовите фигуру, которая не имеет углов. _назовите фигуру, у которой 4 угла. -Назовите фигуру, у которой на один угол меньше. Работа по карточкам. –Разложите подарки для королевы математики по коробкам соответствующей формы (соедините предметы с коробкой такой же формы). Проверка. –Какие предметы положили в круглую коробку? (квадратную, треугольную, прямоугольную)
Усложнение: Реши задачу: для королевы математики приготовили 4 шоколадных конфеты и одну карамельку. Сколько всего конфет приготовили? Проверка | Пять 2 3 5 Квадрат Круг, прямоугольник. Овал, треугольник, ромб Круг, овал Квадрат, прямоугольник, ромб Треугольник. Выполняют. 5 | |
физминутка | -Что мы делаем утром? -Что мы делаем ночью? --Когда мы ужинаем? -Когда мы делаем зарядку? | Выполняют движения, отвечают. Встаем, чистим зубы, идем в детский сад Спим Вечером утром | ||
2. | Применение знаний |
-Чтобы добраться до королевства математики, нам надо пройти через лес. Для этого будем работать в парах. Проведите дорожки по порядку от елочки с наименьшим числом к елочке с наибольшим числом от 1 до 7. 6. Работа в парах. Состав числа 5. -А вот и королевство Математики. В ее королевстве есть две клумбы, где она сажает цветы. -Рассадите 5 цветов на двух клумбах разными способами. Проверка. 7.Вот и улица в ее королевстве. Сколько домов на улице? –Соответствует ли их количество пяти? -Что нужно сделать, чтобы их было 5? -Какой он должен быть по размеру? -Закрась крышу первого домика красным цветом, второго – синим, четвертого – желтым, пятого – зеленым. Проверка. -Какой по счету дом с белой крышей? -Какой по счету дом стоит между домами с красной и белой крышей? -Какой по счету дом стоит после дома с желтой крышей? | Выполняют 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4. 4 Нет Добавить еще один Самый низкий третий Второй пятый | |
8. Вот и королева Математика. -Давайте подарим ей картину. -В правом верхнем углу листа нарисуйте облако. -В левом нижнем углу листа нарисуйте цветок. -В правом нижнем углу нарисуйте траву. -В центре нарисуйте дом. -Какой угол остался? -Нарисуйте там солнышко, но нарисуйте столько лучиков у солнышка, сколько заданий вы выполнили правильно. -Добавьте столько лучиков, сколько вам лет. | Выполняют | |||
III | Рефлексивно-корригирующий | |||
1. | Итог | -Понравилось ли вам путешествие в королевство Математики? -Какое задание вам наиболее понравилось? -Какое задание вызвало у вас затруднения? | Отвечают. | |
2. | Рефлексия «Лесенка успеха.» -Королева Математика тоже дарит вам подарки – вот такие смайлики. Если вам понравилось на занятии и со всеми заданиями вы справились, - приклейте свой смайлик на верхнюю ступеньку лестницы. Если вы испытывали затруднения или что-то у вас на получилось – приклейте смайлик на среднюю ступеньку. Если вам было трудно, вы не могли справиться самостоятельно ни с одним заданием. – приклейте свой смайлик на нижнюю ступеньку. | Дети определяют свой уровень полученных знаний |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: выполняют задания
Понимают: работают в парах, умеют договариваться
Применяет: полученные на предыдущих занятиях знания.
Выполнила воспитатель Росянова И.И.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.
Приветствие гостям.
-Ребята, мы с вами целый год занимались с королевой Математикой, а теперь она приглашает нас к себе в гости. Но чтобы к ней попасть, надо пройти несколько испытаний.
1. –Итак, разложите числовой ряд от 1 до 5 (7).
Проверка. Считаем на двух языках: бір екі, үш, төрт, бес, алты, жеті. Обратный счет (на русском языке)
-Какая цифра стоит после 5?
-Какая цифра стоит перед 2?
–Назовите число, предыдущее трем.
-Назовите число, последующее четырех.
-Назовите цифру, стоящую между 5 и 7, между 3 и 5.
2. Реши задачу: 2 кубика у Саши, 3 кубика у Маши. Вы кубики эти сосчитайте-ка, дети.
–Покажите цифру, соответствующую количеству кубиков у Саши (2). Покажите цифру, соответствующую количеству кубиков у Маши (3)
-Покажите цифру, обозначающее общее количество кубиков (5).
(убрать числовой ряд).
3. –Какая геометрическая фигура похожа на куб?
–Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб)
-Назовите фигуру, не имеющую углов. (круг, овал)
-Назовите фигуру, у которой 4 угла. (квадрат, прямоугольник, ромб, четырехугольник)
-Назовите фигуру, у которой на один угол меньше. (треугольник)
Работа по карточкам. –Разложите подарки для королевы математики по коробкам соответствующей формы (соедините предметы с коробкой такой же формы).
Проверка. –Какие предметы положили в круглую коробку? (квадратную, треугольную, прямоугольную)
4. –Для королевы Математики нужно приготовить угощение. Посчитайте угощение для королевы Математики и соедините с соответствующей цифрой.
Усложнение: Реши задачу: для королевы математики приготовили 4 шоколадных конфеты и одну карамельку. Сколько всего конфет приготовили?
Проверка
Физминутка.
-Что мы делаем утром? (Встаем, чистим зубы, идем в детский сад)
-Что мы делаем ночью? (спим)
--Когда мы ужинаем? (вечером)
-Когда мы делаем зарядку? (утром)
5. Работа в парах.
-Чтобы добраться до королевства математики, нам надо пройти через лес. Для этого будем работать в парах. Проведите дорожки по порядку от елочки с наименьшим числом к елочке с наибольшим от 1 до 7.
6. Работа в парах. Состав числа 5.
-А вот и королевство Математики. В ее королевстве есть две клумбы, где она сажает цветы.
-Рассадите 5 цветов на двух клумбах разными способами.
Проверка.
6. Вот и улица в ее королевстве. Сколько домов на улице?
–Соответствует ли их количество пяти?
-Что нужно сделать, чтобы их было 5?
-Какой он должен быть по размеру?
-Закрась крышу первого домика красным цветом, второго – синим, четвертого – желтым, пятого – зеленым.
Проверка.
-Какой по счету дом с белой крышей?
-Какой по счету дом стоит между домами с красной и белой крышей?
-Какой по счету дом стоит после дома с желтой крышей?
7. Вот и королева Математика.
-Давайте подарим ей картину.
-В правом верхнем углу листа нарисуйте облако.
-В левом нижнем углу листа нарисуйте цветок.
-В правом нижнем углу нарисуйте траву.
-В центре нарисуйте дом.
-Какой угол остался?
Проверка.
-Нарисуйте там солнышко, но нарисуйте столько лучиков у солнышка, сколько заданий вы выполнили правильно.
-Добавьте столько лучиков, сколько вам лет
Итог. -Понравилось ли вам путешествие в королевство Математики?
-Какое задание вам наиболее понравилось?
-Какое задание вызвало у вас затруднения?
Рефлексия «Лесенка успеха.»
-Королева Математика тоже дарит вам подарки – вот такие смайлики. Если вам понравилось на занятии и со всеми заданиями вы справились, - приклейте свой смайлик на верхнюю ступеньку лестницы. Если вы испытывали затруднения или что-то у вас на получилось – приклейте смайлик на среднюю ступеньку. Если вам было трудно, вы не могли справиться самостоятельно ни с одним заданием. – приклейте свой смайлик на нижнюю ступеньку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267201-1371468268.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-256646-1382794319.jpg)
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...