ООД по формированию математических представлений "Карта сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шагинян Анжела Графиковна

Технологическая карта по Формированию математических представлений в старшей группе, первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_sokrovishch_2.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Организованная образовательная деятельность.

   Формирование элементарных математических представлений          

   Тема: Карта сокровищ.              

   Целевой ориентир:  считают в пределах 5, ориентируются во времени, решают задачи на сложение и вычитание, различают геометрические фигуры, умеют изображать предметы длиннее, короче

  Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение,                    физическое  развитие, речевое развитие.

 Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная  технология, коммуникативное общение, технология сохранения и стимулирования здоровья,                                        теория      развития познавательного интереса.

 Демонстрационный материал: карта, модули геометрических фигур , планшет с песком, яйца черепашек, кочки, кубики с цифрами до 5, элементы ключа, мольберт, цифры магнитные, сундук с играми логическими.

 Раздаточный материал: фломастеры, геометрические фигуры (квадраты, треугольники), игра «Танграмм» ,  квадрат Воскобовича

 Предварительная работа: дидактические игры.

Задачи

Краткий ход ООД

1.Количество и счет:

Упражнение в счете пределах 5, формирование умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2.Величина:

Развитие глазомера, умения изображать предметы длиннее, короче.

3.Геометрические фигуры: Закрепление умения различать геометрические фигуры, располагать на плоскости.

4.Ориентировка во времени: Закрепление умения ориентироваться во времени.

5.Ориентировка в пространстве:

(влево, вправо)

6. Воспитательная:

 Воспитание внимательности, любознательности.

 1.Организационный момент:

Воспитатель просит детей встать в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.

2.Развитие сюжета. 

Воспитатель:– Сегодня утром почтальон принёс нам вот такое послание и сказал, что эту бутылку выловили в нашей реке Белой. Здесь указан адрес нашего детского сада и наша группа «Незабудки».

-Скажите, от кого оно может быть? (от пирата)

- Ну что, прочитаем?

-« Здравствуйте ребята! Я бесстрашный пират Флинт! Всю жизнь я собирал сокровища. Всё это богатство я сложил в сундук и зарыл его в тайном месте. Если вы хотите отыскать мой  клад , поможет вам в его поиске моя карта. Чтобы её найти, вам нужно отгадать загадку, там будет спрятана моя карта»                       Пират Флинт.

«Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной

И поэтому купили

Им большое (пианино)»(дети ищут карту)

- Ну что, давайте посмотрим на карту? (ответы)

- Ой ребят, посмотрите, а ведь карта  порвана, да  и ничего не видно, куда ведёт маршрут к сокровищам.

Проблемный вопрос: - Что мы можем сделать? (ответы)

-Теперь нам нужно с вами проложить маршрут от острова к острову, чтобы было понятно.

-Для этого, делимся на команды. Возьмите каждый по геометрической фигуре. Команда треугольников будет рисовать в маршруте короткие  линии, от первого острова до второго синим цветом, а вторая команда квадратов будет рисовать красным цветом длинные линии от 3 до 4 острова. (Выполняют задание)

Воспитатель:  Ну, теперь давайте соединим карту . Теперь нам виден весь маршрут до самого клада. На чем мы можем туда добраться? (ответы детей- на корабле) Где мы его достанем? (ответы)

Воспитатель: займите свои места за столом. Перед вами квадрат, но он не простой, он волшебный. Он умеет превращаться в любой предмет. Кладем уголком вниз. Какая фигура получилась? ответы детей: ромб) Загибаем угол с правой стороны, с левой а теперь сгибаем по диагонали. Что получилось? ответы детей: кораблик) Теперь вернемся к карте и продолжим путешествие.

Как вы думаете, на какой остров нам нужно сначала отправиться? (ответы, какой номер – 1?) На первый остров.

Ой, ребята, помните мы с вами лепили кораблики? А давайте по карте будет передвигаться он? (кораблик передвигаем, предлагаю ребёнку) Вот мы попали на Остров «Сообразительности». Чтоб открыть сундук, что ребята нам понадобиться ответы детей: ключ) А для того, чтоб его получить, надо выполнить задания.

1задание: Необходимо расположить фигуры так, чтоб в каждом столбике и каждой строчке встречалась фигура только один раз.  Ну что проверяем? В первом столбике, втором, третьем повторяются фигуры? (Нет) Правильно вы выполнили задание? (Да) За это вы  получаете часть ключа. За каждое выполненное задание будете получать часть ключа от сундука с сокровищами. (Ребёнок прикрепляет на мольберт)

Воспитатель: Плывем на следующий остров?(какой – номер 2?)  ребята это остров «Черепах». Посмотрите,  что это выглядывает из песка ответы детей: яйца черепашек). Они вылупились и разбежались по всему острову. Нужно будет их найти и собрать вместе.

2 задание: Сложить из игры «Танграм» черепашек. Смотрим на экран и собираем. За это вы получите вторую часть ключа. Дети выполняют задание. Продолжаем наше путешествие. Вы немного устали, предлагаю размяться.

Физ – минутка «Весёлый краб»

Воспитатель: Плывём на следующий остров? (какой? – номер 3)  Остров «Удивительных цифр»

На острове был шторм и все цифры перемешались.

3 задание: Из кубиков модулей необходимо составить порядковый ряд от 1 до 5 . Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, все кубики на месте? Цифры 4 нет на месте. А чтоб ее вернуть, надо подумать, где встречается число 4. Ответы детей: стул, стол). Вот и кубик с цифрой 4. За это вы получаете третью  часть ключа. Плывем дальше.

Остров номер - 4 «Сыпучих песков». Чтоб добраться до сундука с сокровищами,  необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете, если отгадаете загадки:

4 задание: 1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)

2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их в футбол играет. (4)

3. Шесть  веселых поросят, у крыльца в ряд стоят. Тут один улегся спать, поросят осталось … (5)

4. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?(3)

Предлагаю детям , правильный ответ выложить на мольберт, чтобы не забыть на какие кочки наступать.

Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям) с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами на нем замок. Как его открыть? У нас есть ключ, но не целый. Часть ключа, вы получите когда ответите на следующие вопросы.

-Какое сейчас время года? (Осень)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

- Какое время суток, когда мы приходим в садик и делаем зарядку? (Утро)

- Какое время суток, когда мы спим? (ночь)

Воспитатель: Теперь мы можем открыть сундук с сокровищами. Что же в сундуке? Здесь лежат игры логические  для нашей группы. Молодцы ребята.

3.Рефлексия. Ребята, сядем в круг. Наше путешествие подошло к концу. Для чего мы с вами совершили такое путешествие? (ответы детей) Вот вы сегодня поёдёте домой и наверное расскажете своим родителям о нашем путешествии? И о каком задании вы расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект по Формированию элементарных математических представлений "Сокровища пиратов"

Цель деятельности:- Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;- Закреплять умение называть...

Логико математическое развлечение "Сокровище, которое охраняет лев"

Математическое развлечение для детей подготовительной группы...