Логико математическое развлечение "Сокровище, которое охраняет лев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костикова Татьяна Николаевна

Математическое развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логико – математическое развлечение

«Сокровище, которое охраняет лев»

Подготовительная группа

Задачи:

  1. Закрепить знание количественного и порядкового счета
  2. Уточнить знание цифр первого десятка
  3. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве
  4. Развивать умение находить и  на ощупь определять геометрическую фигуру, используя блоки Дьенеша
  5. Развивать память, сообразительность, логическое мышление
  6. Воспитывать умение работать дружно, сообща

Материал: карта – схема, карточки с изображением цифр от 0 до 10, фишки, блоки Дьенеша, паучки на спинках, которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, шестиугольник), игрушка лев. Игры  «Что лишнее?»,  «Найди закономерность», «Лабиринт», «Найди отличия», спортивный инвентарь: тоннель, кочки, ребристая дорожка.

Ход путешествия:

Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище.

- Хотите его найти?

- Как вы думаете, что там может быть спрятано?

В добрый путь. Карта укажет нам маршрут. Путешествие будет нелегким, многое может случиться.

- Перед тем, как отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся

- Максим, посчитай детей.

- Постройтесь все в колонну по одному, чтобы определить, кто в каком порядке начнет путешествие

- Отправляемся в путь.

- Дети посмотрите перед нами болото, как нам через него перебраться?

-Ой, смотрите,  на листочке лотоса сидит лягушка, и что то, держит в лапках. Это записка подсказка. «Болото можно пройти по кочкам обозначенными цифрами». Действительно на карте есть болото. Чтобы его пройти нужно прыгать по кочкам, но не забывайте, начинаем прыгать с кочки с цифрой 10. Нужно быть точным, не ошибиться, чтобы не увязнуть в трясине. Цифры  ищите в обратном порядке .

- Болото осталось позади.

На карте указано, что мы должны пройти через тоннель. Но вход в него преграждает страшный лев. Как же быть? Нужно поискать следующую подсказку.

- Посмотрите, здесь нарисованы цветы

- Надо сделать цветок, который будет следующий, используя следующую закономерность. (цветок с одним лепестком, цветок с двумя лепестками, цветок с четырьмя лепестками)

«Разыщите на льве цифры, и он уйдет»- подсказка

- Кто нашел, называет цифру и проползает через тоннель

- Что у нас дальше на карте? Смотрите черепаха.

Черепаха попала в лабиринт и не может добраться до озера. Давайте поможем ей. (раздаю детям лабиринты и карандаши). Но сначала, давайте найдем дорогу к озеру, проведя пальчиком по лабиринту, а затем нарисуем карандашом. Тот, кто быстрее всех, найдет дорогу, получит черепашку и посадит ее в озеро.

- Вот мы и вышли к озеру.

- Давайте перебросим мостик и перейдем на другой берег. (Звучит музыка и появляется пират, обувь на ногах перепутана)

- Я вас  пропущу на озеро, если вы назовете геометрические фигуры, которые находятся у меня в мешке. Нужно на ощупь определить и назвать фигуру.

Игра. «Чудесный мешочек»

Каждый ребенок берет по одному блоку Дьенеша, называет размер, форму, толщину. А теперь положите толстые блоки в розовый обруч, тонкие в голубой.

- Молодцы все справились с заданием. Пират- «Все кто меня сегодня встречает, почему то смеются. Что- то наверное у меня не так. Дети говорят, что у него перепутана  обувь.

Пират проводит игру «Покажи правильно»

Поднять левую руку, правую ногу и т.д.

- Молодцы вы все знаете. За это от меня получаете следующую подсказку для своего дальнейшего путешествия.

- Пройдите 2 шага вперед, повернитесь налево …(находят паучков на подносе)

Пират: «Найдите паучка, у которого на спинке шестиугольник, там найдете подсказку.

Игра: «Что лишнее?»

Пора продолжать свой путь дальше. Путь преграждает Баба Яга.

- Кто нарушил мой покой? Прости нас Баба Яга, мы не будем тебе мешать.

- Уж нет, я вас не отпущу. Недавно тут пронеся, мой старый знакомый Змей Горыныч. Этот злой шутник перепутал наши с сестрой фотографии. Если найдете здесь отличия, я вас отпущу (5 отличий)

- Молодцы, не думала, что вы так быстро выполните задание.

Б.Я.: Где мой верный друг лев. Он покажет вам дорогу на остров.

Задание:

- Перепрыгнуть ручей так, как мы прыгаем в классические классики.

- А вот и сундук с сокровищем.  ( в сундуке конфеты и книги)

- дети, мы с вами отыскали настоящее сокровище, ведь не зря говорят, что книга молчит, но уму разуму учит. А конфеты для смелых и отважных путешественников.

У меня на подносе лежат фишки. Красную фишку возьмет тот, у кого все получилось в нашем путешествии, а желтую – кому было немного трудно

А теперь берем сундучок и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».

Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....

Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...

Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"

Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"...