"Поиграем - посчитаем, ПДД мы изучаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черкасова Наталья Анатольевна

Продолжительность: 20 минут

Группа: средняя группа

Аннотация:

Данный конспект рассчитан для детей  средней  группы. Разработан с целью закрепления знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умения дифференцировать и называть цвета; закреплять понятия «длиннее», «короче».

Цель: закрепить знания детей по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_cherkasova_20_23_kategoriya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад №10 «Сказка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе                                                          на тему: «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем».

                                                           

 

Подготовила  и провела

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»

Черкасова Наталья Анатольевна

                                                           

2023 г.

Продолжительность: 20 минут

Группа: средняя группа

Аннотация:

Данный конспект рассчитан для детей  средней  группы. Разработан с целью закрепления знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умения дифференцировать и называть цвета; закреплять понятия «длиннее», «короче».

Цель: закрепить знания детей по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Программные задачи.

Образовательные:

• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

• Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

• Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине).

• Формировать представление о порядковом счёте до 5.

Развивающие:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Уточнить представления детей об улице, о дорожных знаках, дороге.

• Развивать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Развивать пространственное отношение (влево-вправо).

Позволять ребенку самостоятельно найти и исправить ошибку.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.

• Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы и игры с использованием демонстрационного материала по ПДД.      

                                                                                         

Методы и приёмы: наглядные методы: использование ТСО и макета «Пешеходный переход»; словесные методы: худ.слово (стихи и загадки), объяснение заданий и правил игры;  практические методы: проблемно-поисковая ситуация - все задания выполнялись по плану ( постановка задания) оперативное стимулирование, контроль и регулирование; рефлексия: анализ результатов, определение причин недостатков.   

                                   

Материалы и оборудование:  магнитная доска; карточки с изображением  машин на каждого ребенка; колёса с цифрами до 5; макет пешеходного перехода  с пешеходами; макет двух видов светофоров; карточки с сигналами светофора; наборы геометрических луп; разрезные картинки «Транспорт» на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

 Организационный момент.

Воспитатель:

Собирайтесь, детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбка дарит нам добро

И от нее всегда светло

Отвечайте озорно,

Настроенье каково?

Дети:  «Во!»

2. Основная часть.                             

Воспитатель: Я рада, что у вас хорошее настроение, а значит, у нас  сегодня с вами все получится! Предлагаю вам отправиться в путешествие. Но, чтобы узнать, на чём мы поедем, вы должны отгадать загадку.

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.                                                                                                                      

Дети:  Машины.

Воспитатель: Правильно, машины. Кто ими управляет? (Водители.) Что нужно знать водителям, которые ездят на машинах?

Дети:  Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята!

У нас с вами тоже есть машины. У каждой машины свой номер. Нужно подобрать к ним цифры, которые будут составлять номер машины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим друг у друга, правильно ли у нас получилось.

Дети в парах проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Вот теперь машины могут начать движение.

Воспитатель: Что это за знак? (Пешеходный переход.) Машина что должна сделать? (Остановиться.) Нажмите все на тормоза и остановите свои машины.

На доске висит  картинка с зеброй.

Воспитатель:  Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы?                                                                                                                                                               Дети:  Это зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: Обратите внимание, около этих полосок висит знак. Что он обозначает?

Дети:  Пешеходный переход.

Воспитатель:  Сколько пешеходов стоит у перехода с левой стороны? Давайте посчитаем.

Дети: Три.

Воспитатель:  Сколько пешеходов стоит у перехода с правой стороны?

Дети: Два.

Воспитатель:  Давайте поможем перейти дорогу бабушке и дедушке. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный сигнал.

Воспитатель:  Значит, переходить дорогу можно только там, где есть знак «Пешеходный переход» или горит зелёный сигнал светофора. Сколько теперь пешеходов осталось на левой стороне?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше движение.                                       Водители, будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила безопасности. Следующая остановка «Поляна дорожных знаков». Какие фигуры они вам напоминают?                                                                                                                                                     Дети: Круг, квадрат, треугольник.                                                                                                   Воспитатель: Молодцы. Каждому из вас я раздам лупы разных геометрических форм, а вы должны к ним подобрать дорожный знак.  

 Дети выполняют задание «Волшебные лупы».

Воспитатель: Тимофей, дорожный знак какой формы у тебя? Какого цвета? Что он обозначает?

Воспитатель:  А мне попался дорожный знак прямоугольной формы синего цвета и обозначает он «Пункт питания».

Некоторые знаки нам ещё не знакомы, но мы обязательно познакомимся с ними.

Воспитатель: Отлично справились. А теперь послушайте и отгадайте загадку.

Загадка:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель:  Правильно. А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди!

Игра-физкультминутка  «Красный, жёлтый, зелёный».

У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:  По сигналу флажка выполняйте  движения: если я покажу красный флажок  – замереть на месте, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – шагать на месте. Воспитатель: Отдохнули. А теперь нам пора заканчивать путешествие и возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть.                             

Воспитатель: Все загадки отгадали!

                И фигуры все узнали.

                Отправляемся домой.

Только вот по какой дорожке нам пойти?

Подумайте, пожалуйста, и выберите самую короткую дорогу до нашего сада.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту дорогу?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Давайте сравним наши дорожки. Выложим их рядом и узнаем длину. Какая же всё-таки короткая и правильный ли путь мы выбрали.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали?

Дети дают свои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем

Конспект НОД по ФЭМП и ПДД...

"Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ОО "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" для детей средней группы...

НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Данный конспект НОД можно использовать в средней группе ДОУ в рамках тематической недели по ПДД....

Конспект образовательной деятельности "Поиграем, посчитаем ПДД мы изучаем"

Конспект непосредственно образовательной области по ФЭМП и ПДД...

Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....

«Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем».

Путешествие в страну правил дорожного движения....

Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель:  закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожн...