Личностно-ориентированный подход на занятиях ФЭМП
консультация по математике

Орёл Анна Андреевна

Личностно-ориентированный подход на занятиях ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentashka.pptx400.54 КБ
Файл poboltushki.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно ориентированный подход на занятиях по ФЭМП Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» С тудентка группы ДО-320 Орёл Анна Андреевна Урай, 2023

Слайд 2

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Слайд 3

Цель и задачи: Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции , самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа. Задачи: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным Учить ребенка самостоятельности ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения Помогать ребенку сформировать у себя умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки

Слайд 5

Основные подходы на занятиях математики с личностно-ориентированной направленностью: Наличие плана проведения занятий. Создание эмоционально-положительного настроя на работу. Организация проблемных, творческих ситуаций, требующих диалогических техник работы. Цельноблочная система обучения с быстрым переходом к самостоятельной деятельности воспитанников, их стимулированием к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания. Обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что “мы узнали, чем овладели”, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

Слайд 6

Изучать индивидуальные особенности темперамента, черт характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников. Проводить мониторинг сформированности личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации. Привлекать каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющиеся по трудности воспитательной деятельности. Проводить мониторинг "Слепых зон" и устранять причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить – оперативно изменяем тактику взаимодействия, в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств. Максимальная опора на собственную активность личности. Самовоспитание личности, в выборе целей, методов, форм воспитания. Развиваем самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, старайтесь не руководить, а умело организовывать и направлять ведущую к успеху деятельность.

Слайд 8

Личностно ориентированный подход на занятиях по ФЭМП Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» С тудентка группы ДО-320 Орёл Анна Андреевна Урай, 2023



Предварительный просмотр:

Личностно ориентированный подход по ФЭМП

1 слайд

Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами.

На первом плане стоит личность, субъект, его интересы, а предметы - на втором.

П.Ф. Каптерев        

2 слайд

Личностно-ориентированный подход

Это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности         РЕБЕНКА.

3 слайд

Цель и задачи можете наблюдать на слайде.

Основные  причины   использования личностно-ориентированного  обучения

  • необходимость более глубокого учета и использования психофизических особенностей обучаемых;
  • осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;
  • замена принуждения, являющегося разрушительным фактором, как для личности ребенка, так и для личности педагога;

4 слайд

Дифференциация обучения» -        это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Отсюда следует: - дифференцированное обучение не цель, а условие и средство развития индивидуальности.

5 слайд

Требования к разработке дидактического обеспечения личностно – ориентированного процесса:

  • Учебный материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ребенка, включая опыт его предшествующего обучения
  • В ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ребенка с научным содержанием задаваемых знаний
  • Активное стимулирование ребенка к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
  • Раздаточный материал должен быть организован таким образом, чтобы ребенок имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач
  • Необходимо стимулировать ребенка к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала
  • При введении знаний о приемах выполнения учебных действий необходимо выделять общелогические и специфические предметные приемы учебной работы с учетом их функций в личностном развитии.
  • Необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т. е. тех трансформаций, которые осуществляет ребенок, усваивая учебный материал
  • Образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности.

6 слайд

Для успешного личностно – ориентированного взаимодействия на занятиях по формированию элементарных математических знаний рекомендуется то, что представлено на слайде.

Учение должно быть радостным. Используются игры, и игровые упражнения, как "Где, чей домик", " Найди все дороги", "Цветные числа", "Цепочка" и т.д. Используются наглядные модели, это – планы, карты, макеты, чертежи, схемы, графики, диаграммы. Насыщается дидактический материал, логическим и математическим содержанием. В процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Формирование и развитие у дошкольников математических понятий и представлений о множестве, числе, единице предполагает длительный путь развития некоторых базовых умений и способностей. Незнание педагогом закономерностей, которые ведут к формированию математических способностей у детей, часто приводят к дефектам как в понимании ребенком простых математических операций и действий, так и к методически неверным приемам формирования такого понятия.

7 слайд

Осуществление технологии личностно ориентированного обучения требует использования разнообразных форм занятий (ролевые игры, диалоги, и др.), разных вариантов дидактических материалов, позволяющих на едином базовом содержании знаний варьировать и тем самым индивидуализировать процесс обучения.

8 слайд

Личностно ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому воспитаннику, его творческой индивидуальности в условиях системы обучения, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышение качества и развития каждого ребенка.

Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учётом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, умственные возможности и познавательные особенности, а также созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к воспитанникам на занятиях физической культурой

Физическое развитие ребёнка – столь же важная составляющая воспитательного процесса, как и работа по его умственному, эмоциональному развитию. При изучении основ знаний, предусмотренных комплексной пр...

Выступление на пед.советет по теме "Личностно-ориентированный подход в доу на примере занятия "Зимующие птицы" в подг.гр"

План выступленияСуть личностно- ориентированного подхода в системе дошкольного образования.Представление видео отрывка занятия по теме «Перелетные птицы».Анализ видео отрывка с позиций лич...

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ...