Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_puteshestvie_kolobka.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные
1.Продолжать учить составлять число четыре из двух меньших.
2.Продолжать учить детей сравнивать количество предметов с помощью знаков «больше» и «меньше».
3.Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.
4. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из отдельных геометрических частей.
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие :
1.Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.
2.Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарища.
Воспитательные :
1.Воспитывать усидчивость, терпение.
Оборудование, материалы: мяч; лист ватмана с изображением леса; силуэты домиков; картинки волчат по 10 штук на каждого ребенка; карточки с изображением фруктов, банок с вареньем на каждого по 4 штуки; силуэты домика 2 штуки, геометрические фигуры для заполнения домика; тарелочки с фишками (красная, зеленая, синяя).
Ход НОД:
В. : - Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг».
В.: - Ребята, здорово, когда у тебя много друзей, с друзьями веселей.
А давайте сосчитаем, сколько нас (счет в прямом и обратном порядке с передачей мяча)
В.: - Вы знаете сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя. Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?
Ответы детей
В.: - Круглый, румяный.
В печке печен,
На окошке стужен. (Ответы детей)
В.: - Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам? (Ответы детей)
В.: - Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?
(Ответы детей)
В.: - Лежал Колобок, лежал, надоело ему лежать.
Скок да скок
Покатился Колобок
Круглый, да румяный
Прямо на поляну. ( на магнитной доске открываю план леса)
В.: - А на поляне, чего только нет. Давайте рассмотрим, что же там увидел Колобок. Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны
Ответы детей.
В.:- Где на поляне растет яблонька? (Ответы детей)
В.: - Найдите грибы и назовите, где они находятся.
В.: - Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик? (Ответы детей)
В.: - Увидел зайчик Колобка и говорит: «Ты один и я один. Сколько нас вместе?» (Ответы детей)
В.: - «Давай дружить, говорит зайчик, вместе веселей». Согласился Колобок, и отправились они вдвоем в путешествие. Долго ли коротко, вдруг за елкой увидели друзья домик, а в домике этом жил волк. Вышел волк из домика, а друзья его спрашивают: «Почему волк ты такой грустный?» А волк им отвечает: «Да вот не могу никак расселить своих волчат в домике, знаю только, что на каждом этаже могут поместиться 4 волчонка, помогите мне, пожалуйста».
В.: - Стали Колобок и зайчик волку помогать, может, и мы поможем?
(Ответы детей)
В.: - Тогда присаживайтесь за столы. У каждого из вас домик, в домике четыре этажа, на каждом этаже две комнаты. В одной комнате уже есть волчата, помогите волку расселите волчат так, чтобы на каждом этаже их стало по четыре волчонка. (Дети раскладывают фигурки волчат в домики)
В. : - Помогли волку? Давайте проверим?
В.: - Волк спасибо сказал нам, зайчику и колобку. Предложил дружить.
Было их двое, а стало? (Ответы детей)
В.: - Отправились друзья дальше.
Шли, шли и вышли на лужок, а на лугу медведь зарядку делает. Захотелось Зайчику и Колобку тоже научиться делать зарядку, «Вставайте со мной, сказал им медведь, вместе веселее».
В.: - Давайте и мы с вами зарядку сделаем:
«Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
Вперевалочку ходил»
В.: - «Спасибо, сказали Зайчик и Колобок медведю. А медведь им и говорит: Я вас научил зарядку делать, а вы мне за это, помогите разобраться, каких запасов на зиму я сделал больше, а каких меньше».
Ребята не согласитесь и вы помочь медведю? (Ответы детей)
В.: - Присаживайтесь за столы. Назовите, что медведь запас на зиму?
(Ответы детей).
В.: - Сравните и расставьте знаки «больше», « меньше».
(Дети выполняют задание, расставляют знаки в окошечках, а воспитатель выясняет, почему поставили тот или иной знак, просит прочитать запись)
В.: - Спасибо, сказал медведь зайцу и Колобку, вы настоящие друзья.
Было друзей трое, а стало? (Ответы детей)
В. Отправились зайчик и Колобок дальше, а навстречу им лиса.
«Здравствуй, лисонька, куда спешишь? спросили ее зайчик и Колобок. А лиса им и говорит: Да вот скоро зима, а у меня домика нет, даже не знаю, как зимовать буду». Переглянулись зайчик и Колобок и решили лисе помочь построить домик.
Ребята, не хотите ли вы принять участие в строительстве домика для лисы? (Ответы детей)
В.: - Тогда давайте разделимся на две команды. Каждая команда будет собирать свой домик.
(Дети делятся на две команды и подходят к своим столам, на которых лежит силуэт домика и разрезные фигуры. Раскладывая фигуры на силуэте необходимо собрать весь домик.)
В.: - Построили зайчик и Колобок домик для лисы, а лиса им и говорит: Был у меня один друг волк, а теперь и вы стали моими друзьями, не зря говорят - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Спасибо вам.
В.: - Было друзей четверо, а стало пятеро.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, в которой живут доброта и дружба.
Рефлексия:
В.: - Мне хотелось бы узнать понравилось ли вам наше занятие? На столе стоят тарелочки с фишками – красная, зеленая, синяя. Красная фишка – путешествие понравилось, зеленая – понравилось, но не все, синяя – занятие не понравилось.
Дети выбирают фишку и анализирую свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием развивающих игр "Путешествие Колобка" для детей подготовительной к школе группы.
В занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера, кубики "Сложи узор", квадрат Воскобовича, "Да-нетка", упражнения ТРИЗ....
Конспект НОД по математике "Путешествие в космос" в подготовительной группе.
Здесь в игровой форме, путешествуя в космосе, дети закрепляют освоенный материал по ФЭМП...
НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа.
НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа....
Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закреплять знания о времени года «осень...
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С. Турма 2019 г.Образовательные задачи:1). Уто...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие Колобка" для детей средней группы
Сценарий предназначен для дошкольников среднего возраста. Дети отправляются с Колобком в лес, помогают ему уйти от зайца, спасают от волка и от медведя. Участвуют в эстафетах и веселых играх. Сц...