Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маркус Оксана Николаевна

Конспект  НОД по математике «Путешествие Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_puteshestvie_kolobka.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по математике «Путешествие Колобка»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные

1.Продолжать учить составлять число четыре из двух меньших.

2.Продолжать учить детей сравнивать количество предметов с помощью знаков «больше» и «меньше».

3.Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.

4. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из отдельных геометрических частей.

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие :

1.Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарища.

Воспитательные :

1.Воспитывать усидчивость, терпение.

Оборудование, материалы: мяч; лист ватмана с изображением леса; силуэты домиков; картинки волчат по 10 штук на каждого ребенка; карточки с изображением фруктов, банок с вареньем на каждого по 4 штуки; силуэты домика 2 штуки, геометрические фигуры для заполнения домика;  тарелочки с  фишками (красная, зеленая, синяя).

Ход  НОД:

В. : -  Встанем мы в кружочек дружно,

  Поздороваться нам нужно.

  Говорю тебе привет

 Улыбнись скорей в ответ.

 Здравствуй, правая рука,

 Здравствуй, левая рука.

 Здравствуй, друг,

 Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг».

В.:  - Ребята, здорово, когда у тебя много друзей, с друзьями веселей.

А давайте сосчитаем, сколько нас (счет в прямом и обратном порядке с передачей мяча)

В.: -  Вы  знаете сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя. Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?

Ответы детей

В.: - Круглый, румяный.

         В печке печен,

         На окошке стужен. (Ответы детей)

В.: - Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам? (Ответы детей)

В.: - Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?

(Ответы детей)

В.: -  Лежал Колобок, лежал, надоело ему лежать.

         Скок да скок

         Покатился Колобок

         Круглый, да румяный

         Прямо на поляну. (   на магнитной  доске открываю  план леса)

В.: - А на поляне, чего только нет. Давайте рассмотрим, что же там  увидел Колобок. Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны

Ответы детей.

В.:-  Где на поляне растет яблонька? (Ответы детей)

В.: - Найдите грибы и назовите, где они находятся.

В.: -  Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик? (Ответы детей)

В.: - Увидел зайчик Колобка и говорит: «Ты один и я один. Сколько нас вместе?» (Ответы детей)

В.: -  «Давай дружить, говорит зайчик, вместе веселей». Согласился Колобок, и отправились они вдвоем в путешествие. Долго ли коротко, вдруг за елкой увидели друзья домик, а в домике этом жил волк. Вышел волк из домика, а друзья его спрашивают: «Почему волк ты такой грустный?» А волк им отвечает: «Да вот не могу никак расселить своих волчат в домике, знаю только, что на каждом этаже могут поместиться 4 волчонка, помогите мне, пожалуйста».

В.: -  Стали Колобок и зайчик волку помогать, может, и мы поможем?

(Ответы детей)

В.: -  Тогда присаживайтесь за столы. У каждого из вас домик, в домике четыре этажа, на каждом этаже две комнаты. В одной комнате уже есть волчата, помогите волку расселите волчат так, чтобы на каждом этаже их стало по четыре волчонка.  (Дети раскладывают фигурки волчат в домики)

В. : - Помогли волку? Давайте проверим?

В.: -  Волк спасибо  сказал нам, зайчику и колобку.  Предложил дружить.

Было их двое, а стало? (Ответы детей)

В.: -  Отправились друзья дальше.

Шли, шли и вышли на лужок, а на лугу медведь зарядку делает. Захотелось Зайчику  и Колобку тоже научиться делать зарядку, «Вставайте со мной, сказал им медведь, вместе веселее».

В.: -  Давайте и мы с вами зарядку сделаем:

   «Три медведя шли домой,

    Папа был большой, большой,

    Мама чуть поменьше ростом,

    А сынок малютка просто.

    Очень маленький он был,

    Вперевалочку ходил»

В.: - «Спасибо, сказали Зайчик и Колобок медведю. А медведь им и говорит: Я вас научил зарядку делать, а вы мне за это, помогите разобраться, каких запасов на зиму я сделал больше, а каких меньше».

Ребята не согласитесь и вы помочь медведю? (Ответы детей)

В.: -  Присаживайтесь за столы. Назовите, что медведь запас на зиму?

(Ответы детей).

В.: -  Сравните и расставьте знаки «больше», « меньше».

(Дети выполняют задание, расставляют знаки в окошечках, а воспитатель выясняет, почему поставили тот или иной знак, просит прочитать запись)

В.: -  Спасибо, сказал медведь зайцу и Колобку, вы настоящие друзья.

Было друзей трое, а стало? (Ответы детей)

В. Отправились зайчик и Колобок дальше, а навстречу им лиса.

«Здравствуй, лисонька, куда спешишь? спросили ее зайчик и Колобок. А лиса им и говорит: Да вот скоро зима, а у меня домика нет, даже не знаю, как зимовать буду». Переглянулись зайчик и Колобок и решили лисе помочь построить домик.

Ребята, не хотите ли вы принять участие в строительстве домика для лисы? (Ответы детей)

В.: -  Тогда давайте разделимся на две команды. Каждая команда будет собирать свой домик.

(Дети делятся на две команды и подходят к своим столам, на которых лежит силуэт домика и разрезные фигуры. Раскладывая фигуры на силуэте необходимо собрать весь домик.)

В.: -  Построили зайчик и Колобок домик для лисы, а лиса им и говорит: Был у меня один друг волк, а теперь и вы стали моими друзьями, не зря говорят - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Спасибо вам.

В.: -  Было друзей четверо, а стало пятеро.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, в которой живут доброта и дружба.

Рефлексия:

В.: -  Мне хотелось бы узнать понравилось ли вам наше занятие? На столе стоят  тарелочки  с фишками – красная, зеленая, синяя. Красная фишка – путешествие понравилось, зеленая – понравилось, но не все, синяя – занятие не понравилось.

Дети выбирают фишку и анализирую свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием развивающих игр "Путешествие Колобка" для детей подготовительной к школе группы.

В занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера, кубики "Сложи узор", квадрат Воскобовича, "Да-нетка", упражнения ТРИЗ....

Конспект НОД по математике "Путешествие в космос" в подготовительной группе.

Здесь в игровой форме, путешествуя в космосе, дети закрепляют освоенный материал по ФЭМП...

НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа.

НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа....

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закреплять знания о времени года «осень...

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие Колобка" для детей средней группы

Сценарий  предназначен для дошкольников среднего возраста. Дети отправляются с Колобком в лес, помогают ему уйти от зайца, спасают от волка и от медведя. Участвуют в эстафетах и веселых играх. Сц...