«Путешествие в страну Королевы математики» конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полтавцева Ирина Николаевна

Программные задачи:

 закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела “Развитие элементарных математических представлений” программы Л.А. Венгера “Развитие”;

 развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность;

 формировать интерес к занятиям по математике.

 воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.
 

Материал:

Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10. 
Корона и письмо “Королевы Математики”.
Ободки с цифрами и знаками “+”, “-”, “=”, для детей.
Рисунки формата А3 “На что похожа цифра”.
Дорожка в виде числовой оси.
Костюм робота.

Зал украшен в соответствии с темой праздника.

В зале домики “Королевства Математики” и “Страны Цифирии”.

Звучит песня “Дважды два — четыре”

Дети заходят в зал (кроме "детей-цифр ). "Дети-цифры " – за ширмой. Это страна "Цифирия ".

Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна “Цифирия”, где весело живут её обитатели.

И сегодня они придут к вам в гости.

Как вы думаете, кто будет вашими гостями?

Кто эти жители ”Цифирии”?

Дети: Цифры.

(если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).

Ведущий: Конечно, это цифры и числа.

Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры... Встречайте ваших гостей!

Звучит песня “Считалочка”.

По очереди выходят “цифры” от О до 9. На головах детей ободок с цифрой, а в руках рисунки “На что похожа цифра”. 
Песня прозвучала, “цифры” все вышли.

Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.

А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи “На что похожа цифра”.

О: Я цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего. 
Можешь назвать меня мячом, 
А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как меня не назовём,
Я называюся нулём.

1: Очень тонкая, как спица.
Называюсь единица.
Я похожа на крючок,
На обломанный сучок.
И ещё, немного может,
На свечу сейчас похожа.

2: Что за прелесть — цифра два.
Шея есть, есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже,
Я на лебедя похожа.

3: На меня ты посмотри,
Называюсь цифрой три!
На столе банан лежит –
Мы ещё положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?

4: Мы четверки – силачи 
Подымаем кирпичи, 
Выжимаем гири,
Пуда по четыре.

(Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания).

5: Я теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная1

6
9: Мы цифры — акробатки:
То шестёрка, то девятка. 
Если на голову встану,
Цифрой шесть я сразу стану.

7: Я семёрка-кочерга, 
У меня одна нога. 
Я очень похожа на клюшку
Для хоккеиста и для старушки.

8: Щупальцев у осьминога 
Целых восемь. Очень много. 
Цифра восемь – это я. 
Посмотрите на меня! 
Если я перевернусь, 
То совсем не изменюсь.
У восьмёрки два кольца 
Без начала и конца.

10: Если ноль ко мне добавят,
Рядом нас стоять поставят,
Мы побольше будем весить, 
Потому что это – десять!

Ведущий:

Цифры знаете теперь? 
Ровно десять их, проверь!

Дети называют цифры от О до 9, загибая пальцы. 
Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 — это цифра или что это такое, как называется. Выясняют, что это число.

Ведущий: С цифрами и числами (а ведь 1, ...,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.

Не верите? А давайте проверим.

Звучит песня "Капельки".

Ведущий:

Какие числа нам встретились?
Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки.
Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа?

Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)

Звучит музыка, входит Робот.

Ведущий: А это кто к нам пришёл?

Дети: Робот.

Робот:

Я не обычный робот.
Я робот-почтальон. 
С самою королевой лично я знаком. 
Она мне порученье важное дала, 
Письмо для вас доставить 
И в гости позвала. 
Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт. 
Кто смелый и находчивый,
Тот до неё дойдет.

Ведущий: Спасибо, робот.

Робот уходит.

Ведущий: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: Да, интересно.

Ведущий читает письмо.

Уважаемые дети,
Королевство есть на свете. 
Королевою в нём – я, 
А со мной мои друзья. 
В математике живём, 
Вас к себе мы в гости ждём. 
Спешите ко мне в королевство скорей, 
А слуги мои вас уж ждут у дверей. 
Скорее спешите, дорога зовёт, 
И каждый из вас здесь друзей обретёт.

Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?

Дети: Да.

Ведущий: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika1.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

« Путешествие в страну Королевы математики»

конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы

Воспитатель: Полтавцева И.Н.

Программные задачи:

  • закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела “Развитие элементарных математических представлений” программы Л.А. Венгера “Развитие”;
  • развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность;
  • формировать интерес к занятиям по математике.
  • воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.

Материал:

Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10. 
Корона и письмо “Королевы Математики”.
Ободки с цифрами и знаками “+”, “-”, “=”, для детей.
Рисунки формата А3 “На что похожа цифра”.
Дорожка в виде числовой оси.
Костюм робота.

Зал украшен в соответствии с темой праздника.

В зале домики “Королевства Математики” и “Страны Цифирии”.

Звучит песня “Дважды два — четыре”

Дети заходят в зал (кроме "детей-цифр ). "Дети-цифры " – за ширмой. Это страна "Цифирия ".

Воспитатель: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна “Цифирия”, где весело живут её обитатели.

И сегодня они придут к вам в гости.

Как вы думаете, кто будет вашими гостями?

Кто эти жители ”Цифирии”?

Дети: Цифры.

(если дети не отвечают, Воспитатель подводит их к правильному ответу).

Воспитатель: Конечно, это цифры и числа.

Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры... Встречайте ваших гостей!

Звучит песня “Считалочка”.

По очереди выходят “цифры” от О до 9. На головах детей ободок с цифрой, а в руках рисунки “На что похожа цифра”. 
Песня прозвучала, “цифры” все вышли.

Воспитатель: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.

А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи “На что похожа цифра”.

О: Я цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего. 
Можешь назвать меня мячом, 
А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как меня не назовём,
Я называюся нулём.

1: Очень тонкая, как спица.
Называюсь единица.
Я похожа на крючок,
На обломанный сучок.
И ещё, немного может,
На свечу сейчас похожа.

2: Что за прелесть — цифра два.
Шея есть, есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже,
Я на лебедя похожа.

3: На меня ты посмотри,
Называюсь цифрой три!
На столе банан лежит –
Мы ещё положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?

4: Мы четверки – силачи 
Подымаем
 кирпичи, 
Выжимаем гири,
Пуда по четыре.

(Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания).

5: Я теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная1

6
9: Мы цифры — акробатки:
То шестёрка, то девятка. 
Если на голову встану,
Цифрой шесть я сразу стану.

7: Я семёрка-кочерга, 
У меня одна нога. 
Я очень похожа на клюшку
Для хоккеиста и для старушки.

8: Щупальцев у осьминога 
Целых восемь. Очень много. 
Цифра восемь – это я. 
Посмотрите на меня! 
Если я перевернусь, 
То совсем не изменюсь.
У восьмёрки два кольца 
Без начала и конца.

10: Если ноль ко мне добавят,
Рядом нас стоять поставят,
Мы побольше будем весить, 
Потому что это – десять!

Воспитатель:

Цифры знаете теперь? 
Ровно десять их, проверь!

Дети называют цифры от О до 9, загибая пальцы. 
Если называют 10, то Воспитатель выясняет, 10 — это цифра или что это такое, как называется. Выясняют, что это число.

Воспитатель: С цифрами и числами (а ведь 1, ...,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.

Не верите? А давайте проверим.

Звучит песня "Капельки".

Воспитатель:

Какие числа нам встретились?
Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки.
Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа?

Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)

Звучит музыка, входит Робот.

Воспитатель: А это кто к нам пришёл?

Дети: Робот.

Робот:

Я не обычный робот.
Я робот-почтальон. 
С самою королевой лично я знаком. 
Она мне порученье важное дала, 
Письмо для вас доставить 
И в гости позвала. 
Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт. 
Кто смелый и находчивый,
Тот до неё дойдет.

Воспитатель: Спасибо, робот.

Робот уходит.

Воспитатель: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель читает письмо.

Уважаемые дети,
Королевство есть на свете. 
Королевою в нём – я, 
А со мной мои друзья. 
В математике живём, 
Вас 
к себе мы в гости ждём. 
Спешите ко мне в королевство скорей, 
А слуги мои вас уж ждут у дверей. 
Скорее спешите, дорога зовёт, 
И каждый из вас здесь друзей обретёт.

Воспитатель: Хотите встретиться с королевой Математикой?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести.

Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика (делают дети и гости).

Физкультмииутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться. 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Давайте и пальчики разомнём.

Игра “Пальчики”

Воспитатель читает текст и делает соответствующие движения, все 
повторяют их за ним.

Пальчики уснули, 
В кулачок свернулись.

Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один ! 
Два! 
Три.' 
Четыре! 
Пять!

Сжать пальцы правой руки в кулак.

Захотели поиграть!

Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,

Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь, 
Восемь, девять, десять –

Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все!

Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь

Загнуть пальцы левой руки

Шесть калачиком свернулся,

один за другим.

Пять зевнул и отвернулся.

Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.

Поднять обе руки, сжатые в кулаки.

Ведший: Итак, вы готовы в путь?

Дети: Да, готовы.

Выходит знак вопроса:

Я знак вопроса – не простой.
В “Цифирии” я – кто такой?
Вам нужен я при трудном счёте,
Когда вопрос вы задаёте.
Вам без меня не обойтись,
Скорей со мною подружись!

Воспитатель: Знак вопроса – верноподданный королевы Математики. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру “Живые числа”.

Игра “Живые числа”

Воспитатель: Цифры и числа любят порядок. И первая игра “Найди свое место”.

  1. Игра “Найди свое место”.
  2. Игра “Цифра заблудилась”.

Сигнал к началу игры – обрыв музыки.

  1. Игра “Мои соседи”.
  2. Игра “Эхо”.

(Воспитатель хлопает в ладоши определённое количество раз, дети как эхо повторяют за ним).

Воспитатель обращается к зрителям, к знаку вопроса.

ВоспитательКак вы считаете, достойны ли мы встречи с королевой Математикой?

Зрители и знак отвечают.

Воспитатель: Идём же. Проходим через мост, необычный мост. Как он называется?

Дети: Числовая ось.

Дети проходят по числовой оси.

Подходят к домику Математики. Встают с двух сторон.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять.
Научились мы считать. 
Математика!
Задачи кто научит нас решать?

Выходит Математика.

Математика: Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами.

Но я пришла не одна. Со мной мои помощники.

Как нету на свете 
Без ножек столов.
Как нету на свете 
Без рожек козлов. 
Котов без усов,
И без панцирей раков. 
Так нет в математике 
Действий без знаков.

Знаки читают о себе стихи.

“+”

Я – плюс
И этим я горжусь! 
Я для сложения гожусь.
Я — добрый знак соединенья. 
И в том моё предназначенье.

“–”

Я – минус,
Тоже добрый знак. 
Ведь не со зла я отнимаю.
А свою роль лишь выполняю.

“=”

А узнать 
Что получается 
Помогает 
Знак “равняется”.

Математика:

Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте. 
Плохие дела поскорей вычитайте. 
Считайте, считайте, считайте, считайте!

(Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)

Воспитатель: Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе танец, который называется “Седьмой прыжок”.

Танец “Седьмой прыжок”.

Математика: Спасибо за подарок. А я приготовила вам загадки.

Загадки:

1.

Вот смотри стоят у входа
Коля с Петей, 
Но смотри: 
Одному четыре года, 
А другому только ... 
(три)

2. Сколько ушей у трёх мышей? 
3. Сколько лап у двух медвежат? 
4. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

5.

Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках - песенка.

6.

Семь воробушек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки. 
Котик – хитрюга внезапно подкрался. 
Мигом схватил одного и умчался. 
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

 Математика: Скажем скороговорку?

Скороговорка:

Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.

Математика: Вот видите, многому ещё вам надо у меня научиться. А сейчас давайте поиграем.

Игра “Вышли мыши...”

(Обыгрывание считалочки.)

Математика: Мне понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Понравился ваш танец.

И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки.

Математика дарит детям подарки.

(Раскраска “Счёт до 10”.)

Воспитатель: Ну, вот и всё. Надеюсь всем было весело и интересно на нашем празднике. 
Но думаю, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!

Звучит песня “Дважды два четыре”.

Дети уходят вместе с Математикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.

Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном....

Логопедический квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Козни Снежной королевы или Поможем Деду Морозу"

Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме "Зима"...

Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности : "Путешествие в страну Финансов"

Формирование у дошкольников основ финансовой грамотности, первичных экономических представлений и компетенций....

Проект «Снежная королева в гостях у ребят» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через театрализованную деятельность....