Сценарий ПДД
план-конспект занятия

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она – азбука, - над головой, Знаки навешаны над мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Путешествие в страну правил по ПДД» с детьми ОВЗ.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Обобщить знания обучающихся о Правилах дорожного движения. Закрепить правила пассажиров в транспорте, правила перехода проезжей части улицы: по сигналу светофора, там, где есть знак «переход». Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости. Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Упражнять в умении снимать мышечное напряжение.

Предварительная работа: Беседы о ПДД и личной безопасности; проведение с/р игр – «Светофор»«Мы в автобусе»«Транспорт»; н/ п игры«Мой друг – светофор»; целевые прогулки, экскурсии, наблюдение за транспортом, за работой светофора; встречи с инспектором ГИБДД; чтение художественной литературы, заучивание стихов по ПДД.

Ход развлечения:

Лиса:Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Лиса:О чем это стихотворение? О какой Азбуке говорится в стихотворении? (Ответы детей) Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице? (знать правила дорожного движения).

Медведь: Закон улиц и дорог, который называется ПДД, очень строгий. Он не позволяет на улице вести себя так, как нам вздумается. Но, в тоже время, эти правила очень добрые, они позволяют сохранить не только нашу жизнь, но и безопасность других людей. И сегодня мы с вами закрепим эти правила.

Инспектор ГИБДД: А на каком виде транспорта мы с вами будем путешествовать сейчас узнаем… На машине! Как называются люди, которые садятся в машину? (пассажиры).

Инспектор ГИБДД: Как нужно вести себя в транспорте? (ответы детей).

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны!

Игра «Будь внимательным».

Инспектор ГИБДД: А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так не поступаете, то просто молчите. Готовы? (Ответы детей)

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает-путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молодцы ребята ! Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если горит зеленый свет – вы идете, Загорелся желтый –вы маршируете на месте, ну, а если загорелся красный – вы стоите.

Лиса: Физкультминутка. (звучит спокойная музыка)

Руки к солнцу поднимаем, а потом их опускаем.

Кружимся, как бабочки, как пчелки, как жуки.

Закрываем глазки.

Глазки открываем, посмотрели налево-направо, вверх-вниз.

Инспектор ГИБДД: Наше путешествие подходит к концу, давайте еще раз повторим: Как называется дорога? Для чего она предназначена? Где ходят пешеходы? А если нет тротуара? Если нужно перейти дорогу, как вы это сделаете? Где можно кататься на велосипеде? Можно ли играть на проезжей части дороги? А около? Нужны ли Правила Дорожного Движения?(Ответы детей)

Медведь: Правильно, ребята, Правила Дорожного Движения нужны взрослым и детям для безопасного движения транспорта и пешеходов. Правила нужно соблюдать, тогда аварий на дорогах станет меньше. Соблюдение ПДД сохранит вашу жизнь и жизнь других людей.

Лиса:Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...