Развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
материал (старшая группа)

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает спокойствие и эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни.  При работе с детьми  с ОВЗ (ограниченными  возможностями здоровья), у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов,  проблемы в коммуникативной сфере,  внедряется  в практику работы технология  гарденотерапии  (садовой терапия).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_prazdnik_tsvetov.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Праздник цветов»

для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

                                                     подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.И.

Цель: 

Активизация знаний о цветах, привитие  любви к родной природе.

Задачи:

Образовательные

Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к цветам, умение любить окружающий мир растений.

Коррекционные

Развивать общую, мелкую моторику, координацию движений.

Активизировать словарь по теме «Цветы»;

Воспитательные

Воспитывать эмоционально положительное, гуманное отношение к природе, воспитывать отношение к цветам как к живым существам.

Предварительная работа: выращивание и посадка педагогами совместно с детьми рассады цветов для клумбы в детском саду; беседы о  цветах; чтение и заучивание пословиц, поговорок,  стихов о цветах, о лете.

Оборудование: канат с колокольчиками, шапочки цветов (одуванчик, василек, мак, ромашка, колокольчик), предметные картинки цветов (гвоздика, герань, георгин, гладиолус, лотос, львиный зев, лилия, ландыш, мак, мимоза, маргаритка, мать–и–мачеха, нарцисс, незабудки, ноготки, настурция), листы бумаги для рисования, фломастеры, аудиотехника, костюм Феи цветов.

Ход развлечения

Ведущий: 

Ой, ребята, вот так чудо!

Нам пришло письмо.

Дети:   Откуда?

Ведущий:

 И сама пока не знаю.

Подождите, прочитаю.

 (Читает письмо.)

«Лучше нашего царства

Не бывает на свете.

Видеть наше богатство

Вы хотели бы, дети?

Ну, тогда приходите

К нам в гости скорее.

Здесь хозяйка вас встретит —

Прекрасная Фея.

Путь не слишком далекий, а адрес таков:

 Это чудное, яркое царство цветов».

Царство цветов мы найдем без труда.

А вы побывать там хотели бы?

Фея цветов:

Феей  цветов меня называют,
И  о цветах я всё знаю.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

- А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

- Давайте споем о них песенку.

Песня «Мы цветочки чики-бом..»

Мы цветочки чики-бом - на полянке мы живём,
Мы цветочки чики-бряк - мы качаемся вот так.
Чики-бряк, чики-бом, на полянке мы живём,
Чики-бом, чики-бряк, мы качаемся вот так.

Мы цветочки чики-ки - тянем к солнцу лепестки,
Только очень чики-ля - крепко держит нас земля.
Чики-ля, чики-ки, тянем к солнцу лепестки,
Чики-ки, чики-ля, крепко держит нас земля.

Мы цветочки чики-ви - очень просим, нас не рви,
Лучше просто чики-лей - нас из леечки полей.
Чики-лей, чики-ви, очень просим, нас не рви,
Чики-ви, чики-лей, нас из леечки полей.

Ведущий:

- А еще ребята расскажут тебе стихи о цветах.

Дети читают стихи.

«Одуванчик».

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет!

«Василек»

   А красавец василек -
  Гордый полевой цветок!
  С голубой резной короной,
  Как король, но нет там трона!

«Мак»

Гордый  мак расцвел в долине
Алой каплей на равнине.
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?

«Ромашка»

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке —

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

«Колокольчик».

Колокольчик голубой,

Поиграй - ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек.

Ведущий:
        - Ребята, давайте поиграем с колокольчиками. (звучит детская  песня «Колокольчик»)

Игра «Колокольчик, зазвени»

        На  канате привязаны колокольчики, взрослые держат канат над головами детей.  Дети бегают под музыку. С окончанием музыки нужно успеть  позвенеть в колокольчик.

Фея цветов:

Много интересного можно рассказать о каждом цветке, ведь цветы – это целый мир – мир удивительный и прекрасный.

- Ребята, а вы знаете, что некоторые цветы могут предсказывать погоду? Хотите узнать, какая погода будет сегодня? Цветы вам помогут в этом. Только не ленитесь, найдите, проверьте и запомните.

Если цветы одуванчика закрываются – будет дождь. (Дети рассматривают цветы на участке и определяют, какая сегодня будет погода).

- Вы умеете отгадывать загадки? Послушайте мои загадки о цветах.         Название  какого цветка связано со звоном? (колокольчик)

        Чем ценен аромат цветов? (освежает и очищает воздух)

        Название какого цветка состоит из имени девочки и названия органа зрения? (анютины глазки)

- А сейчас приглашаю всех принять участие в конкурсе

Конкурс

        - Кто больше назовёт цветов на букву «Г» (гвоздика, герань, георгин, гладиолус); на букву «Л» (лотос, львиный зев, лилия, ландыш); на букву «М» (мак, мимоза, маргаритка, мать–и–мачеха); на букву «Н» (нарцисс, незабудки, ноготки, настурция).

Ведущий:
Фея, может, скажешь ты,

 Отчего у вас цветы

Так растут, благоухают,

Ваше царство украшают?

Фея цветов:

 В этом вовсе нет секрета:

Труд в почете в царстве этом.

 Надо силы приложить,

 Чтоб земелюшку взрыхлить,

 Бросить семечко туда,

 А потом не без труда

 Дожидаться, как росток

Превращается в цветок.

 Надо очень потрудиться.

Чтоб росточку дать напиться.

Ведущий:

 Фея, может быть, мы тоже

Вам цветы полить поможем.

 Чтоб росли еще сильней,

Чтоб глядели веселей.

 Но сначала поможем цветам сделать зарядку. Фея нам в этом поможет. «Зарядка для цветов». ( дети выполняют упражнение)

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами).

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо - влево; вперёд - назад.

4.Гимнастика для корней: встряхнули правую ногу, левую ногу.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, развели  пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся. 

Фея «поливает» цветы из лейки,  дети кружатся.

Фея цветов:

Для нашей клумбы нам нужны садовники. Ребята,  а вы умеете ухаживать за цветами?

Ведущий:

Наши ребята настоящие садовники!

 Нам некогда лениться,

Любим мы трудиться,

Всегда у нас в порядке,

Все клумбы и все грядки.

Давайте вырастим на клумбах новые цветы.

Проводится игра эстафета «Клумба»  (Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)

Фея цветов:

Ребята, хорошая клумба у вас получилась. Отгадайте названия цветов, которые выросли у нас на клумбе. (Игра «Доскажи словечко»)

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

 

Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы... (ромашки).

 

Новый празднует денек.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто... (одуванчик).

 

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

 

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это... (василек).

 Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

 

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

   

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (пион)

 

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это - ... (незабудки)"

 

Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «НЕЗАБУДКА»

Подвижная игра «НЕЗАБУДКА» .

        Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по площадке. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

Ведущий: 

Мы играли, веселились,

Все славно потрудились.

И хочу я  вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Летнее развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы.

Данный материал будет полезен для проведения мероприятий в летний период....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Мониторинг речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 В данном материале представлен образец речевого профиля Кати П., заполненный в таблице Exel. Раскрыты разделы обследованиея и оценка результатов....

Летнее развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы.

Действующие лица:Ведущая- воспитательФея цветов- воспитатель.Дети старшей группы в костюмах ( маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус).Зал украшен шарами и цветами. Дети в костюмах цветов прячутся з...

КООД по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи .

Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н»Цель:  развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 летЗадачи:Коррекционно-образовательные: поз...