Конспект занятия по математике в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Александра Пойминова

В данном файле я предлагаю конспект проведения заняти по математическим представлениям в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Разработали:

студентки 31 СП группы

Пойминова Александра

Старченко Анастасия

Тема: «Лесные друзья»

Возрастная группа: младшая

Цель: обучение различению понятия «один», «много», «по одному», «ни одного» посредством практических приемов работы.

Задачи:

Обучающие: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Учить сравнивать два предмета по размеру (длиннее — короче, выше — ниже, больше — меньше).

Развивающие: Активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного», «по одному».

Воспитательные: Воспитывать интерес к деятельности.

Материалы и оборудование:

№ п/п

Этапы,

продолжительность

Деятельность

педагога

Предполагаемая

деятельность детей

1.

Организационно –

мотивационный

этап

- Ребята, подходите ко мне, давайте надуем большой пузырь. Молодцы, опускаем руки. Повторяйте за мной:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй в поле колосок,

Здравствуй, маленький дружок.»

2.

Основной этап

Игра «Накорми Зайку морковкой»

Дидактическая игра «Чаепитие для зверят»

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть со мной. Любите играть? Тогда присаживайтесь за свои места, спинку держим прямо, ножки подружились.

- Ребята, смотрите, кто это пришел к нам в гости? Верно, это зайчик.

- Ребята, зайчик проголодался, давайте накормим его морковкой.

(раскладывает на столе морковку)

Сколько морковок вы видите?

- Ребята, возьмите по одной, чтобы накормить зайчика.

- Возьми, Дима одну морковку. Сколько у тебя морковок, Дима?

- Маша, возьми одну морковку. Сколько у тебя морковок, Маша?

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Давайте каждый из вас даст зайчику морковку.

- Сколько ты дал морковок, Дима? Сколько ты дала, Маша?

- Ребята, сколько у зайчика теперь морковок?

- А сколько у вас морковок?

- К нам в гости зайчик позвал мышек. Что вы видите, ребята? Да, чашки, блюдца, ложки и конфеты. Молодцы! давайте угостим мышек.

- Нам нужно напоить мышей чаем и накормить конфетами, но так как мышки разного размера, то им нужно подобрать по размеру чашки, блюдца, ложки и угощения.

- Давайте напоим наших гостей чаем. А что для этого сначала нужно сделать, как ты думаешь, Катя?

- Правильно, сначала мы возьмем чашки. Какая это чашка по величине, Маша, большая или маленькая?

-Да, она маленькая. Какой мышке мы ее отдадим? Правильно, маленькой мышке. Затем сравниваем по величине блюдца и угощения. Предлагаю угостить гостей.

- Молодцы, ребята, мышкам очень понравился чай и угощения, они вам очень благодарны, и они придут к нам в гости еще.

- Посмотрите, сегодня утром зайчик оставил мне письмо давайте откроем его и посмотрим, что там.

- Смотрите, у нас есть вырезанные геометрические фигуры из конверта, который оставил Зайка. Какие тут фигуры? Скажи, Катя что это за фигура? Правильно. И на листе бумаги у нас тоже нарисованы эти геометрические фигуры. Нужно каждую отнести в свой домик по форме и цвету, вот так.

- Молодцы, у вас здорово получилось. Вы помогли нашим геометрическим фигурам найти свой домик.

Зайчик

Много.

Одна.

Одна.

Одну.

Много.

Ни одной.

-чашка маленькая

-маленькой мышке

3.

Заключительный

этап

- Ребята, пришло время прощаться со зверятами, зайчик и мышки говорят вам «спасибо», а мы будем ждать их в гости в следующий раз. До свидания!

- Ребята, сегодня мы с вами здорово поиграли. Вам понравилось? Вы большие молодцы!

-да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...