ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Корабельникова Татьяна Васильевна

В ходе данной образовательной деятельности дети познакомятся с  безопасным электричеством (статическим),  причиной его проявления и свойствами.   Учатся самостоятельно делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_elektrichestvo.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Сценарий

совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе на тему: «Волшебное электричество»

                                                                     

 составила:

Корабельникова Татьяна Васильевна,

первая квалификационная категория

2022 г.

Дата

Тема

«Волшебное электричество»

Программа

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.  вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

Возраст

5-6 лет

Количество детей

23 ребенка

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

 социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тип

Занятие по усвоению новых знаний и умений.

Форма проведения

Занятие-эксперимент

Цель

Получение новых знаний и навыков.

Программное содержание

Образовательные:   познакомить с  безопасным электричеством (статическим),  причиной его проявления и свойствами.   Учить самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.  

развивающие:   развивать познавательные способности и произвольное внимание посредством экспериментальной деятельности; умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

воспитательные:  воспитывать интерес к занятию, усидчивость, активность, инициативность.

Словарная работа

Пассивный словарь: статическое электричество

Активный словарь:

Методические приемы

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя.

Практические: выполнение опытов на основе словесных инструкций воспитателя.

Оборудование

 Столы, стулья по количеству детей.

Материал

Демонстрационный:

Раздаточный материал: воздушные шары, кусочки бумаги, расчески, кусочки ткани.

Предшествующая работа

Подбор оборудования, раздаточного материала 

Предварительная работа

Просмотр презентации «Откуда берется электричество»

Просмотр сюжетных картинок и беседы «Электричество-помощник», «Электричество-опасность»

Индивидуальная работа

1 часть:

2 часть:

1.Федор Мирон, Даша,

2.Рома, Илья

3. Ева, Мирон, Женя

4. Султана, Матвей, Федор.

5. Султана, Максим,  Амир, Матвей.

3 часть: рефлексия

Структура и длительность

I часть:   вводная:  

 Организационный момент: приглашение детей поиграть в интеллектуальную игру-соревнование - 2 мин.

II часть: 

Опыт 1 «вешаем шарики» -1 мин.

Опыт 2 «Волшебная расческа» -2 мин.

Опыт 3 «Электричество в одежде»-  3 мин.

Опыт 4  «Отталкивающиеся шарики»  – 3 мин

Опыт 5 «Электричество в воде»- 2 мин.

III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания в игре апплодисментами самим себе.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя.

II часть:

  1. Стоя у стены
  2. сидя  за столами
  3. сидя за столами
  4. стоя друг к другу
  5. стоя у крана с водой

III часть: стоя возле воспитателя.

Ход занятия.

- Ребята, сегодняшнее наше занятие будет необычным. А начать его я хотела бы с вопроса к вам. Как назвать одним словом : пылесос, холодильник, микроволновая печь, телевизор?

- Бытовые приборы

- Верно. В наших домах есть много электроприборов. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них нам было бы трудно.

- А как вы думаете, почему включая в розетку, домашние машины начинают работать?

- Это электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать.

- А что вообще такое «электрический ток»?

Ответы детей.

- Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие  частицы-электроны.

- А давайте порассуждаем: электричество – наш друг или враг?

- Друг, потому что без него не будут работать бытовые приборы в наших домах, не будет света в темное время суток, не сможем завести машины, не будут ходить трамваи и пр.

- Верно, ребята. Мы даже сразу сейчас и не подумаем с вами о том, с какими проблемами мы можем столкнуться, не будь у нас электричества.

- То есть мы выяснили, что электричество – наш друг. А врагом оно может быть?

- Человека при неправильном обращении с ним электрический ток может убить.

- Верно, ребята. А вы знаете, что есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Называется статическое. Статическое электричество- это явление, когда на поверхности тела скапливаются положительные и отрицательные заряды. Оно появляется при трении. Статическое электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите?

- Хотим.

1 опыт

- Тогда предлагаю вам решить задачу: как повесить шарики на стену без помощи ниточек?

Ответы детей.

- Предлагаю провести первый опыт и вы научитесь вешать шарики на стену без помощи ниточек.

- У каждого з вас есть воздушный шар. Возьмите его и потрите шарик о волосы, а затем приложите к стене той стороной, которой натирали.

Дети проделывают опыт.

 - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

- В наших волосах живет электричество, и мы его поймали.

2 опыт Возьмем расческу и поднесем ее к мелким кусочкам бумаги. Что происходит?

-Ничего не происходит.

- Значит в обычном состоянии, расческа электрически нейтральна. А теперь  проведите расческой по волосам и  поднесите к кусочкам бумаги. Что происходит?

- Они начинают подпрыгивать и липнуть к расческе.

- Верно, это значит, расческа наэлектризовалась.

Дети проделывают опыт.

     3 опыт А вы знаете, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Давайте его отыщем.  Возьмите шарик и поднесите его бумаге. Что происходит?

- Ничего не происходит.

- Значит в обычном состоянии, шарик электрически нейтрален. А теперь потрите шарик шерстяным шарфиком. Что происходит?

- Кусочки бумаги стали подпрыгивать и прилипать к шарику.

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

- В одежде тоже живет электричество.

Дети проделывают опыт.

4 опыт  - Ребята, а что произойдет, если оба шарика сделать «электрическими»?

Ответы детей.

 - Давайте попробуем их наэлекризовать и посмотрим, что произойдет. Возьмем шарики и натрем их шарфиком.

 Дети проделывают опыт.

- Что происходит?

- Шарики оттолкнулись (не притягиваются).

- Верно, но если  один шарик сбрызнуть водой, то шарики сблизятся.

 5 опыт.  – Ребята, а вот интересно, как электричество действует на воду? Давайте узнаем.

Проделываем опыт. Открываем кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Дети берут свои шарики и трут о шарфик. Затем подносим их по очереди к воде.

- Что происходит?

- Струя воды отклоняется в сторону шарика.

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Ответы детей.

 - Значит электричество возникает и на поверхности жидких материалов.

 Вот так можно показывать фокусы, зная свойства статического электричества.

  6 опыт 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы "Развитие познавательных интересов вашего ребенка"

Материал может использоваться в виде папки-передвижки или как часть родительского собрания...

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитие ФЭМП

Занятие направлено на совершенствование навыка счета в пределах 10, развития логического мышления, внимания, памяти....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...