Конспект занятия «Путешествие солнышка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина Валерия Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_solnyshka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего года №22» НМР РТ

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада

«Путешествие солнышка»

Составил воспитатель

Кузьмина В.С.

г.Нижнекамск

Программное содержание:

  1. Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действиями временного отрезка.
  2. Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
  3. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
  4. Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь.

Материалы: игрушка Незнайка, фланелеграф, 2 солнышка, 2 тучки, картинки по теме утро-день-вечер-ночь, бубен, календарь для Незнайки.

Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это? (Незнайка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся: «Здравствуй, Незнайка!» (Дети здороваются)

Воспитатель: Незнайка, давай знакомиться. Меня зовут Ирина Николаевна.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с вопросами:

- А как зовут тебя?

- А тебя?

- Как твоё имя?

- Очень приятно, Незнайка.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Ребята, а почему этого мальчика зовут Незнайкой? (Он ничего не знает)

Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного о путешествии солнышка. (садит Незнайку на стул)

Воспитатель подходит к фланелеграфу, читает стихотворение, выставляя солнышко из-за тучи.

Наше солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Разбудило петушка,

Просыпаться всем пора.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами просыпаемся? (Утром)

- Настя, когда ты просыпаешься? (Утром)

- Саша, когда ты просыпаешься? (Утром)

Воспитатель: Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.

Воспитатель: А что вы делаете утром? (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)

Воспитатель: Правильно.

Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,

Чистим зубки, моем глазки.

Маму за руку берём

И в наш детский сад идём.

Ну а здесь - всё по-порядку,

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, Незнайка пришел к нам в гости утром первый раз и не видел, как мы умеем делать зарядку, давайте ему покажем.

Воспитатель: Встаньте возле своих стульчиков, начинаем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать. 2 раза

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, когда мы делаем с вами зарядку? (Утром.)

Воспитатель: Теперь и Незнайка научит своих друзей делать по утрам зарядку.

Воспитатель меняет картинку и передвигает солнышко на середину фланелеграфа.

Солнце по небу гуляет

Ярко лучики сверкают.

Дети весело играют,

Когда это всё бывает? (Днём)

Воспитатель: Ребята, когда солнышко ярко светит? (Днём.)

Воспитатель: Вслед за утром наступает день.

- Юля, что наступает вслед за утром? (День)

- Рома, что наступает вслед за утром? (День)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и расскажите, чем мы занимаемся днём. (на картинке – дети играют, кушают (воспитатель уточняет – обедают), читают книги, спят (воспитатель уточняет – дневной сон), гуляют и т.д.)

Воспитатель: Когда мы всё это делаем? (Днём)

Воспитатель: Что вы любите днём делать больше всего? (Играть)

Воспитатель: Незнайка, а ты любишь играть? Давайте вместе поиграем в игру «День и ночь»

Проводится знакомая детям игра «День и ночь»

(светит солнышко, звучит бубен - дети играют, бубен молчит, солнышко прячется – дети спят)

Воспитатель: Незнайка, понравилась тебе игра? (Да)

Воспитатель: Ребята, а чтобы Незнайка не забыл, давайте ему напомним, когда мы играем, гуляем, читаем, обедаем? (Днём)

Воспитатель: А солнышко двигается дальше.

Воспитатель прячет солнышко за тучку, оставляя только лучики.

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

Воспитатель: Ребята, когда вас родители забирают из детского сада домой? (Вечером)

- Лена, когда ты с мамой идёшь домой? (Вечером)

- Вика, когда за тобой приходит папа? (Вечером)

Воспитатель: Правильно, вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.

Воспитатель: Что мы делаем вечером? ( Кушаем (воспитатель уточняет – ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)

- Настя, когда мы готовимся ко сну? (Вечером)

- Лена, что наступает после дня? (Вечер)

- Давайте скажем для Незнайки все вместе вечер.

Солнце по небу плывёт

И за тучку спать идёт.

Тьма легла на крыши прямо,

В целом доме шума нет,

Папа спит, уснула мама,

И везде погашен свет.

Воспитатель: Солнышко спряталось, наступила….. (ночь)

Воспитатель: Когда наступает ночь и солнышко прячется за тучку, на улице становится как? (Темно)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что делают ночью? Нет?!

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что все люди делают ночью? (Спят)

- Катя, что ты делаешь ночью? (Сплю)

- Маша, а что ты делаешь ночью? (Сплю)

Воспитатель: Вот и наши пальчики спят.

Игра с пальчиками.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно.

За окном уже темно.

Воспитатель: Когда спят наши пальчики? (ночью)

- Ребята, наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …..(утро).

- А чтобы наш Незнайка ничего не забыл, мы подарим ему календарь - подсказку.

Воспитатель показывает календарь, двигает стрелку и читает стихотворение.

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать , порисовать,

Поиграть с друзьями

И вернуться к маме.

Воспитатель: Ребята, Незнайке не терпится показать календарь своим друзьям. Давайте с ним попрощаемся. До свидания Незнайка. Приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие за Солнышком"

    Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе. ...

Конспект занятия «Путешествуем вместе с солнышком»

Обучающая задача:Закрепить с  детьми определение цвета (красный, желтый, синий, зеленый), форму  предметов (круг), величину предметов (длинный, короткий);  Развивающая задача:Разви...

Конспект занятия "Путешествие к солнышку"

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи "Путешествие к солнышку"...

Конспект занятия "Путешествие с солнышком"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с солнышком"...