ОД по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Открытое занятие по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_10.docx89.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая ОД по математике в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

                                Республика Бурятия

                                                                                Воспитатель :

                                                                                Демидкина Г.М.

                                                2023г.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; упражнять в прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Предварительная работа: Дид/игра «Неделька», «Соседи числа»,упр-е «Посчитай наоборот»
Материалы к занятию:Волшебная шкатулка, « инструкция»,дощечки с цифрами 1-10, колпачки, фишки, ключ,раздаточный материал: карточки «Соедини число с подходящим количеством предметов»,тетрадные листы в клетку для математического диктанта

Этап

Задачи

Содержание  деятельности

Вводно- организационый

Создание благоприятной психологической

обстановки, интереса к предстоящим событиям, получению новых знаний

Ребята, у нас сегодня гости , давайте, поприветствуем их.

Озвучим для гостей наши волшебные слова, которые помогают нам готовиться к школе:

 Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят,

Говорим четко и внятно,

Чтоб всем было понятно»

Дети садятся за столы

 Сегодня захожу в группу, а у меня на столе вот эта шкатулка ,причем неизвестно от кого , неизвестно, что в ней хранится, закрыта на замок.

  Cверху –инструкция, в которой говорится: шкатулка откроется, если вы постараетесь выполнить следующие задания

Гимнастика для ума

Сосредоточить внимание, мыслительную деятельность детей

1 задание:

Вопросы к детям:

1. Сколько ушей у двух мышей?

2.Назовите 2 день недели

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Назовите зимние месяцы

5. Сколько углов в треугольнике?

6. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет?(петух)

7. Что бывает раньше: утро или вечер

8.Назовите соседей числа3 (2 и 4)

Молодцы, отвечали на вопросы четко ,ясно  и понятно!

Работа на развитие ориентировки на листе бумаги

Проследить умение детей выполнять задание педагога по словесному указанию

Итак, читаем инструкцию:

 Вам  необходимо найти то , не знаю что.

Возьмите листочки и поставьте карандаши на точку, а дальше сами догадайтесь! Что нам нужно сделать? Да, выполнить математический диктант:

2 клетки вверх, 6 направо, 2 вверх,

2 направо, 5 вниз, 2 налево, 2 вверх,

4 налево, 1 вниз,2 налево.

 Что получилось? Значит, что нам  нужно найти? (ключ)

Упражнение в прямом и обратном счете

Проверить умение детей работать в команде

А ключ находится  за двумя волшебными мостами. На полу закреплены «дощечки» с цифрами 1 и 10- это точки отсчета. Вы должны быстро построить мосты, встать друг за другом в 2 колонны Дети берут по 1 «дощечке» выкладывают мостики, выстраиваются по колоннам  (разделение по цвету «дощечек»и ведущие по очереди воспроизводят счет, переходят на палас

Дети садятся на палас перед экраном

Деление предмета на доли

Новый  м–л +ориентировка на плоскости

Читаем инструкцию Помогите зверюшкам разделить апельсин. На экране-апельсин.На сколько частей его можно разделить?(на 2), тогда получатся 2

Дети: половинки Две половинки  хватит, чтобы угостить 4 зверят? Как нужно разделить апельсин

А если мы разделим апельсин таким образом, читаю:

Мы делили апельсин

Много нас ,а он один (На слайде- апельсин)

Эта долька для ежа(в левом верхнем-еж с долькой)

Эта долька для стрижа (пр.вехн.)

Эта  долька для утят( пр. нижн.)

Эта долька для котят (лев нижн.)

А для волка кожура (в середине)

  Можно ли разделить апельсин на четырех зверят? Как?

Ск-ко зверюшек?

На ск-ко частей поделили апельсин?

Если мы поделили на 4 части, как можно назвать одну часть?(доля, четвертинка)

Где находится еж,стриж,утята, котята, волк ?(ответы детей)

Молодцы, справились  с заданием Ф/м:

1,2,3,4,5- начинаем мы считать (шагают)

В пн, вт, среду в гости к бабушке поеду (дв-е «паровозик»)

А в четверг и пятницу

сани к дому катятся, ( внизу движения руками из стороны в сторону)

За субботой- воскресенье-

внизу движения руками из стороны в сторону В этот день пекут печенье («стряпаем»)

1,2,1,2,3,-всю считалку повтори! (хлопки)

Проверить умение работать в парах, итог занятия.

В инструкции указано, если вы быстро и правильно выполните задание, получите ключ от волшебной шкатулки

Дети подходят к столам, работают парами «Соедини числа с подходящим количеством предметов»Дети по очереди: Цифру 1 соединила с машинами, потому что машин 3 и т.д..                                  

Проверяем на экране У кого правильно поднимите руку, сделайте «замочек»

 И вот,  ребятки, последнее задание

Игра на развитие логического мышления «Найди фишку» красного (синего,зеленого) цвета»  (По 3 подгруппам) Дети под большим колпачком находят ключ.

Открываем: Находим буквы, выкладываем на доске: МОЛОДЦЫ!

https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/07/chisla-i-predmety-1-431x600.jpg

Соедини числа и предметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...