Отчёт по кружковой работе «Математические ступеньки»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Артамонова Оксана Евгеньевна

Отчёт по кружковой работе  «Математические ступеньки»

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть  интеллектуального  и  личностного  развития  дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика-царица  всех  наук!  Она приводит в порядок ум!».  Ее  изучение  способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Именно поэтому в течение года в подготовительной группе функционировал кружок «Математические ступеньки».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания на практике посредством материалов учебно-методического пособия Математика для детей 6-7лет».

   Мною были спланированы следующие годовые задачи кружковой работы на 2022-2023 уч. год:

  • Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
  • Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
  • Развивать произвольное внимание, память.
  • Развивать интеллектуальный, эмоциональный, социально-личностный компонент.
  • Развивать у детей способности применять математические знания и умения в практических ситуациях повседневной жизни и в различных видах образовательной деятельности, в том числе в других образовательных областях.
  • Расширять спектр дополнительных услуг.
  • Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, умение подчинять свои интересы определенным правилам.

Использовались методы и приемы:

- словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ) ; 
- метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы) ; 
- практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции) ; 
- наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов)  

Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.

Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. При выполнении заданий дети объясняют все свои действия, что позволяет одновременно развивать связную речь ребенка, учит его выражать свои мысли. Степень трудности заданий различна, что-то ребенок выполняет самостоятельно, а что-то с помощью взрослого.

Занятия кружка проводились 1 раз в неделю. Занятия разделены на подгруппы по 10-12 человек. Продолжительность занятия с одной подгруппой – 30 мин. 

В результате работы по данной программе с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду  у детей сформировались  представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети экспериментировали с основными геометрическими формами; играя с кубиками  и зеркалами, создавая узоры, исследовали закономерности и симметрию.  В увлекательных играх они освоили числовой ряд и научились сопоставлять числа и количество, получили первые представления о вероятности, писали цифры. Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружили, что математика окружает нас повсюду. Дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.

Результаты мониторинга показали, что развитие детей по математическому развитию в нашей группе значительно повысилось.

Если в начале учебного года на высоком уровне находились 7 детей (28%), то в конце года их количество увеличилось до 20 детей - (80%).

Если средний уровень в начале года составляли 16 детей (64%), то к концу года – 5 детей (20%).

Если на низком уровне в начале находились 2 ребенка (8%), то в конце года – 0 детей (0%).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_kruzhke_23.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть  интеллектуального  и  личностного  развития  дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика-царица  всех  наук!  Она приводит в порядок ум!».  Ее  изучение  способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Именно поэтому в течение года в подготовительной группе функционировал кружок «Математические ступеньки».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания на практике посредством материалов учебно-методического пособия Математика для детей 6-7лет».

   Мною были спланированы следующие годовые задачи кружковой работы на 2022-2023 уч. год:

  • Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
  • Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
  • Развивать произвольное внимание, память.
  • Развивать интеллектуальный, эмоциональный, социально-личностный компонент.
  • Развивать у детей способности применять математические знания и умения в практических ситуациях повседневной жизни и в различных видах образовательной деятельности, в том числе в других образовательных областях.
  • Расширять спектр дополнительных услуг.
  • Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, умение подчинять свои интересы определенным правилам.

Использовались методы и приемы:

- словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ) ; 
- метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы) ; 
- практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции) ; 
- наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов)  

Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.

Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. При выполнении заданий дети объясняют все свои действия, что позволяет одновременно развивать связную речь ребенка, учит его выражать свои мысли. Степень трудности заданий различна, что-то ребенок выполняет самостоятельно, а что-то с помощью взрослого.

Занятия кружка проводились 1 раз в неделю. Занятия разделены на подгруппы по 10-12 человек. Продолжительность занятия с одной подгруппой – 30 мин.  

В результате работы по данной программе с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду  у детей сформировались  представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети экспериментировали с основными геометрическими формами; играя с кубиками  и зеркалами, создавая узоры, исследовали закономерности и симметрию.  В увлекательных играх они освоили числовой ряд и научились сопоставлять числа и количество, получили первые представления о вероятности, писали цифры. Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружили, что математика окружает нас повсюду. Дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.

Результаты мониторинга показали, что развитие детей по математическому развитию в нашей группе значительно повысилось.

Если в начале учебного года на высоком уровне находились 7 детей (28%), то в конце года их количество увеличилось до 20 детей - (80%).

Если средний уровень в начале года составляли 16 детей (64%), то к концу года – 5 детей (20%).

Если на низком уровне в начале находились 2 ребенка (8%), то в конце года – 0 детей (0%).

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»

Отчёт по кружковой работе

 «Математические ступеньки»

                                                                                                 

Подготовила:

Артамонова О.Е

Саранск 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК"

Кружковая работа по ФЭМП в средней группе....

Отчёт по кружковой работе "Цветные ладошки"

В отчёте раскрываются основные техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет, мероприятия, проводимые с родителями и детьми....

Отчёт по кружковой работе "Квиллинг" в подготовительной группе

Таблицы диогностики на усвоение программы кружковой работы  по "Квиллингу"...

Отчёт по кружковой работе за 2014-2015 г.г.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и пу...

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки"

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки" ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

отчет кружковой деятельности математические ступеньки в старшей группе

отчет кружковой деятельности математические ступеньки...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы «Математический калейдоскоп»

Дополнительная общеразвивающая программакружковой работы«Математический калейдоскоп» (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера) разновозрастной группы «Б» компенсирующей напр...