«Посчитай» (Конспект дидактической игры)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бриленко Наталья Юрьевна

Материал помогает отработке и демонстрации умения  в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poschitay.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

дидактической игры «Посчитай»

в старшей группе

в МБДОУ «Детский сад №11»

                                                                                   

        

Образовательная область: речевое развитие.

Вид ООД: дидактическая  игра: «Посчитай».

Цель: отработка и демонстрация умения  в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Задачи:

Обучающая: образовывать слова с помощью суффиксов.. существительные множественного числа.

Развивающая: Развивать умение выстраивать предложения.

Воспитательная; Проявлять внимательность, уважение к товарищам.

Материалы и оборудование: картинка мяча, куклы, облака, корзина, дерева, гриба; раскраски

Игровая задача: помочь Мишке научится правильно называть предметы в соответствие с их количеством.

Предварительная работа: не требуется 

Подготовительная работа: разработала конспект, подготовила оборудование

Планируемый результат: Показали умение согласовывать существительные с числительными 1-2-5, были внимательными, помогли  Мишке научится правильно называть предметы в соответствие с их количеством.

Этапы ООД.

Приёмы

Содержание ООД

Условия

реализации

деятельность педагога

деятельность детей

Организационно – мотивационный

 Ребята сегодня к нам в гости пришел Мишка.

Дело в том что он совсем не знает как правильно называть предметы в соответствие с их количеством. Решил он попросить вас ему в этом помочь.

А вы согласны, помочь мишке, и научить его как нужно правильно?

Слушают

Соглашаются помочь Мишке

Игрушка Мишки

Основной этап

Указания

Объяснения

Напоминание

Направляющие вопросы

Для этого задания, он принес нам вот такие карточки. Посмотрите, что на них изображено?

Послушайте внимательно что вам нужно будет сделать.

Я буду показывать карточку, на которой изображено, например «Дерево». Тот кого я спрошу должен будет мне правильно назвать, как произносить если оно: одно, два или пять. Например: Одно дерево, два дерева, пять деревьев.

Запомнили правила? Тогда начинаем

Напоминаю детям быть внимательными, друг друга не перебивать и не выкрикивать. Называть последовательность предметов правильно. Сидеть ровно, спинка дружит со спинкой стула, ножки как две дорожки.

- Даша, назови пожалуйста как правильно произнести последовательность картинки с Куклой.

- Повторим все вместе: Один мяч, два мяча, пять мячей.

Называют что изображено на картинках

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Картинки с изображением мяча, куклы, дерева, облака, гриба, корзины.

       

Заключительный

Подведение итога

игры

Молодцы ребята, с заданием вы справились правильно, были внимательными. Денис в следующий раз постарается да, не выкрикивать а ждать пока спросят его. Мища благодарен вам за помощь, теперь он сможет правильно называть предметы в соответствие с их количеством, а за ваше старание дарит вам вот такие раскраски.

Участвуют  в подведении итога

Раскраски

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....