Сравнение предметов: больше, меньше, равно
план-конспект занятия по математике

Петрова Ирина Валерьевна

Цель: сформировать представления о знаках  < и  >, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe_menshe.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект занятия

ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»

     

Разработал:

воспитатель

Петрова И.В..

Цель: сформировать представления о знаках  < и  >, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов.

Задачи:

  • Образовательные задачи: познакомить со знаками  > и <, закрепить умение определять на предметной основе,  в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько, навыки сравнения чисел; закрепить порядковый счёт.
  • Развивающие задачи: развивать умение работать самостоятельно; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.
  • Воспитательные задачи: формировать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя.

 

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-комуникативное, речевое развитие.

Методы и приемы:

  • Наглядные - показ образца, способа действий, картинок.
  • Словесные - объяснение, вопросы, обсуждение.
  •  Практические - планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов, физминутка «Пузатый чайник», пальчиковая гимнастика «Посуда », работа на листочках.

Оборудование и материалы: 

  • Демонстрационные картинки, математические знаки, предметы посуды, листочки с заданием «Поставь знак»,
  • Раздаточные –счётные палочки,
  • Организация занятия:

В начале занятия дети стоят у доски на ковре. Рядом на столе располагается раздаточный материал. Затем во время физминутки дети присаживаются на стульчики возле доски. Для работы на листочках проходят за столы.

Ход занятия:

1 ч. Вводная.

- Ребята, чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пригли Кукла Маша и ее друзья .Отгадав загадку, вы узнаете из кто именно.

Дом отважно охраняет,
Лишь хозяина пускает,
Лает громко как звонок,
Зовут ласково Дружок.

(Собака)

И сегодня мы встречаемся  Машу и ее друзей  (5).

- Давайте посчитаем сколько собак

А что любят  больше всего собаки

Дети – косточки.

Правильно, давайте Маше поможем разложить косточки

        На доске 6 собак.

На столе лежат счетные палочки (на доске косточки)

- Положите столько палочек (палочки у каждого индивидуально), сколько собак у маши .

- Сколько собак? (6)

- Сколько палочек (косточек)? (6)

- Всем хватит косточек? (Да, их поровну)

- Какой знак можно поставить? (Равно)

- Какие математические знаки вы знаете? (знаки появляются на доске +,-, =, неравно)

- Скоро к маше придут гости, их маша будет угощать супом,суп кушают из чего и чем

- тарелка и ложки

- Сколько тарелок? (5)

- Сколько ложек?  (3)

- Можем мы использовать знак равно? (Ответы детей).

-Как можно назвать знак, если предметов не поровну? (Неравно)

- Почему? (Треугольников больше, чем кругов)

Знаки> и <.

Для обозначения понятий «больше»  или «меньше» тоже  используют знаки. Это > и <. Воспитатель вывешивает карточку с изображением знаков.

Эти знаки похожи на открытый клювик утёнка и сморят на то число, которое больше.

- Выложите из палочек знаки > и <.

Давайте вместе попробуем написать знаки пальчиком в воздухе.

-На что похожи знаки? 

Физминутка.

«Пузатый чайник»

Вот большой пузатый чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Потянулись, сомкнули руки над головой, одну

ногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс

Вытянули руки вперед.

Для дальнейшей работы дети присаживаются на стульчики у доски. 

Сравнение чисел.

Гостям очень понрався суп и теперь можно предложить им сладкое.А на сладкое у нас конфеты и пирожки На доске появляется картинки и знаки, которые необходимо вставить.

- Сколько конфет? (3)

Один ребёнок выставляет цифру 3.

-Сколько пирожков? (4)

Ребенок выставляет цифру 4.

-Чего больше конфет или пирожков? (Пирожков)

  • Чего меньше? (кофет)
  • Давайте составим пары и проверим.
  • Конфет столько же, но без 1. 

Воспитатель выставляет знак  >.

  • Так какое число больше (меньше)?
  • На сколько?
  • Повторить задание,только конфет должно быть больше.

-Какой знак нужно поставить?(<)

  • А в этой записи какое число больше, меньше?
  • На сколько?

Дети сравнивают количество посуды, выставляя цифры и знаки, воспитатель обращает внимание детей на правильное применение знаков.

- А теперь пройдите на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

- Посмотрите внимательно на картинки и поставьте знаки >,< или равно.

Самостоятельная работа детей на листочках.

Закрепление навыка сравнения чисел.

Работа у доски и на листочках.

- Молодцы, ребята! Маша рад, что вы ей помогли. Но она не уверен, запомнили ли вы, как правильно сравнивать числа. И поэтому, попросил нас приготовить угощения для гостей.

- Сколько конфет  справа?

-Сколько пирожков слева?

-  Какой знак стоит? (больше )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

"Больше, меньше, равно"

Материал для родителей и педагогов...

НОД по ФЭМП Знакомство с знакми "больше, меньше, равно"

Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равноЗадачи:Образовательные - освоение знаковой системы соотношений между числамиРазвивающие - Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называт...

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема:  «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....

Конспект занятия "Сравнение предметов больше, меньше, равно"

Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа. Тема "Сравнение предметов больше, меньше, равно"...

Тема: Сравнение групп предметов. Больше, меньше, равно.

Цель: Научить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова "больше", "меньше", "равно".Задачи:* Научить детей сравнивать группы предметов по количеств...