"Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексеева  Анна Юрьевна

Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в порядковом счёте. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyatie_gotovoe.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе

"Занимательная математика".

Воспитатель:  Алексеева

Анна Юрьевна

п. Новонукутский

2023г.

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в порядковом счёте. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие: Учить детей следить за своей осанкой. Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация: Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:  рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы: Игровой. Наглядный. Словесный. Практический .

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивац

ионно – побудит

ельный

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.  Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Дыхательная гимнастика «Хорошее настроение»

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)

Включаются в игровую деятельность.

Выстраиваются в круг.

Приветствуют друг, друга.

Организационно – поисковый

Воспитатель: Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места). У нас сейчас занятие по математике.

Художественное слово:

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель: Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Воспитатель: Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)  

Дети: ……(ответы детей)            

Воспитатель: Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)   

Дети: ……(ответы детей)           

Воспитатель: Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Дети: ……(ответы детей)           

Воспитатель: Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? 

Дети: ……(ответы детей)           

Воспитатель: Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

Дети: ……(ответы детей)           

Воспитатель: Мы поможем Царю- батюшке?

Дети: ……(ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

Дети: ……(ответы детей) 

Воспитатель: Верно. Сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: ……(ответы детей)

Воспитатель: Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

Дидактическая ига «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Воспитатель: Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели? (ответы детей)

2. Какой вчера был день недели? (ответы детей)

3. Какой завтра день недели? (ответы детей)

4. Сколько всего дней в неделе? (ответы детей)

5. Какой день идёт после вторника? (ответы детей)

6. Как называется пятый день недели? (ответы детей)

7. Как называются выходные дни? (ответы детей)

8. Сколько времён года? (ответы детей)

9. Какое время года наступает после зимы? (ответы детей)

10. Какое время года наступает после  лета? (ответы детей)

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень; (ответы детей)

б) один, два, три, круг, четыре, пять; (ответы детей)

в) плюс, минус, пятница, равно; (ответы детей)

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. (ответы детей)

12. Сколько частей в сутках? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград. Перед нами крутая гора, просто так нам на нее не подняться. Давайте построим лестницу. От самой короткой палочки до самой длинной. (Палочки Кюизенера). Проходим к столу и занимаем свои места. (дети выполняют задание с палочками Кюизенера)

Воспитатель: В этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду». Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

(Раздаю детям карточки от 1 до 20 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.)

Воспитатель: Пока звучит музыка вам необходимо выстроиться в соответствии с порядком цифр. (дети выстраиваются по порядку)

Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт от 1 до 20 и от 10 до 1. (хором считаем).

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Воспитатель:  У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. 

Дидактическая игра «Соседи числа». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

Дима назови соседей числа 5. (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

Яна назови соседей числа 8. (ответ)

Артем назови соседей числа 3. (ответ)

……назови соседей числа 9 (ответ)

……назови соседей числа 2 (ответ)

…... назови соседей числа 7 (ответ)

Воспитатель: Отлично, и с этим задание вы справились. А вот вам уже приготовлено следующее и следующее задание. Необходимо расставить знаки "больше ,меньше, равно". 

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки  "больше ,меньше ,равно".

(4 0, 1 7, 8 6, 4 4 , 2 3, 10 9, 5 7 и тд)

Прочитайте записи (4 больше 0,а 0 меньше 4) и тд

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием. И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»                                

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»! Здесь в мире и согласии живут все животные.

Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи». Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                        

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Дети: ……(ответы детей)

Воспитатель: Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Дети: ……(ответы детей)

Воспитатель: Как получилось число 8? София, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Дети: ……(ответы детей)

Воспитатель: Как получилось число 5? Петя, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)  

Воспитатель:  Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.

Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Мы так долго занимались.

Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть,

Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

Ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Воспитатель: Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

Жители города предлагают вам выполнить задание , и дорисуй недостающую фигуру"  (Работа на листочках)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите , появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.  

Дети занимают свои места. Внимательно слушают воспитателя, и отвечают на вопросы.

Проговаривают  правила поведения на занятиях.

Дети пытаются сформулировать, как помочь, что нужно сделать.

Выполняют задание на.

Рассказывают, что получилось.

Отправляются в путь по группе.

Играют с воспитателем в мяч, отвечая на вопросы.

Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой и выполняют действия.

Называют соседние числа.

Выполняют задание около доски, рассатавляяя правильно знаки (<,>,=)

Читая запись вслух.

Выполняют действия по тексту

Решают математические загадки.

Отвечая на вопросы.

Выполняют гимнастику для глаз.

Рисуют недостающую фигуру.

Рефлексия

Воспитатель:  А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? 

Дети….(ответы детей) 

Воспитатель: Что вам понравилось? 

Дети:…(ответы детей)

Воспитатель: Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? 

Дети….(ответы детей)

Воспитатель: За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам загадочное интересное задание. Это волшебный мешок, а в нем спрятаны сладкие подари. На ощупь вы сможете определить что это и заберете их себе. Занятие окончено все были молодцы.

Подводят итоги занятия, отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают задания и определяют какие были самые  легкие, а какие сложные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...