Коррекционно-развивающее занятие по ФЭМП по теме "Космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Развитие детей намного легче проходит в естественных условиях: во время игры, прогулок, бесед с родными и друзьями. Данное занятие построено в форме игры, когда требуется помощь дошкольников. . Решая определённые задачи, дети помогают другим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_femp.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Космос ФЭМП

Цель: развитие математических способностей дошкольников и знакомство с названиями  планет Солнечной системы.

Задачи: развитие математических навыков, развитие памяти, мышления, восприятия, внимания.

Задания должны использоваться не все, поскольку данное количество упражнений превышает санитарные и психологические  нормы. Выбор заданий зависит от цели, которую преследует педагог.

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята, послушайте (включает запись). Это  сигнал SОS (то есть сигнал о помощи). На планетах Солнечной системы случились неприятности, надо всё исправить. Давайте им поможем.  Сейчас срочно надеваем скафандры и отправляемся в путь.

1. Счёт в обратном порядке.  Дети имитируют одевание скафандров, садятся в ракету и отправляются в Космос, отсчитывая в обратном порядке от 10 до 0.

2. Порядковый счёт:

Сигнал с планеты Меркурий. Это первая планета  от Солнца, довольно маленькая. Покажите мне, пожалуйста, её.

3.  Увеличение на 2 и развитие логики:

Там днём очень жарко, а ночью холодно. Как думаете, почему там жарко? -  Дети: близко от Солнца.  Давайте закроем планету облаками, чтобы Солнце не так сильно жарило. С левой стороны от Меркурия нарисуйте 2 облака, а с правой на 2 облака больше (у каждого ребёнка свой листок).

4. Развитие мышления и воображения. Развитие мелкой моторики:

 Сигнал с планеты Марс. Поверхность Марса состоит из гор и равнин. Над этой планетой часто дуют сильные ветры.

Что мы можем сделать? Как защитить планету? (вариант педагога: можно построить преграду: нарисовать геометрические фигуры и заштриховать их определённым штрихом; могут быть другие варианты (детей)).

5.  Развитие зрительного восприятия, сериация и порядковый счёт: На планете, которая находится между Меркурием и Землёй, а она называется  Венера. Давайте её найдём. Она - очень красивая. На ней горы и равнины. А над ней облака. Надо распределить облака по размеру и написать цифры по порядку на облаках от большого к маленькому.

Физкультминутка:

На космическом корабле проблемы и надо выйти в Космос, чтобы починить корабль: 1. Пролезают через люк. 2. Ползут по борту корабля. 3. Чинят (делают определённые упражнения). 4. Ползут. 5 Пролезают через люк.

6.  Развитие зрительного восприятия и внимания (лабиринт) : Недалеко от планеты с кольцами (Сатурн) запуталась ракета. Надо помочь её выбраться и приземлиться на Сатурне.

7.  Вычисление , повторение понятия «меньше, чем».

К Юпитеру, который находится перед Сатурном, приближаются осколки метеоритов. Надо вычислить их вес, если они меньше, чем 4, то это не угрожает планете.

6-3=               5-3=              4-1=

8. Развитие зрительного восприятия (разрезные картинки).  Над планетой Уран рассыпались Созвездия. Надо их собрать и помочь жителям Урана вернуться домой, а то они потерялись в пути.

9. Графический диктант.

А на Нептуне заблудились земляне. Они не могут найти свой космический корабль. Но они могут найти его по созвездию Большой Медведицы. Если мы с вами правильно нарисуем и отправим им, то они быстрее вернутся домой.

10. Возвращение. Обратный счёт.

Рефлексия: ребята, скажите, вы довольны тем, как мы помогали в Космосе? Что вам больше всего понравилось? Где было опаснее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...