Конспект НОД для группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет "Посчитай до 10-ти"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Адаменко Юлия Афанасьевна

Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, умение составлять число 10 из единиц.

Задачи:

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
  • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
  • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью
  • результатов измерения от величины условной меры.
  • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
  • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

 

Материалы и оборудование: книги с русскими народными сказками, карточки с заданиями, набор цифр (от 0 до 9), раздаточный материал на каждого ребенка (девять красных кругов и один синий), магнитные цифры и знаки, карточки с домиками, карандаши, геометрические фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_soschitay_do_10_ti.docx187.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

                                     

                                        «Сосчитай до 10 –ти»

(конспект НОД для группы общеразвивающей направленности

детей от 5 до 6 лет)

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5281727/img_id646072344125296536.png/orig

Разработала

 воспитатель

Адаменко Ю.А.                    

2021 г.

                                              «Сосчитай до 10 –ти»

(конспект НОД для группы общеразвивающей направленности

детей от 5 до 6 лет)

Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, умение составлять число 10 из единиц.

Задачи:

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
  • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
  • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью
  • результатов измерения от величины условной меры.
  • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
  • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Материалы и оборудование: книги с русскими народными сказками, карточки с заданиями, набор цифр (от 0 до 9), раздаточный материал на каждого ребенка (девять красных кругов и один синий), магнитные цифры и знаки, карточки с домиками, карандаши, геометрические фигуры.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

1 задание. Игровое упражнение «Крокодилья считалка».

Воспитатель читает считалку:

Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое – суп с фрикадельками.

Блюдо второе – картошка с сардельками.

Третье блюдо – рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

(Очень вкусное было четвертое!)

Пятым подано – редька протертая.

На шестое – он съел винегрет.

На седьмое – с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки.

На девятое – банку сгущенки.

На десятое – выпил компот.

На компоте закончился счет.

– Уф-ф-ф!

Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит! (А.Усачев.)

Уточнить у детей:

- Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?

- Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место.)

-Как сосчитать , сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два…)

-На что указывает количе ственное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.)

- Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета?

- Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?

- А сейчас поиграем в игру .

2 задание. Игра «Будь внимателен». Я называю задание, а вы

показываете мне правильный ответ.

- Сколько ушек у 3-х старушек?

- Сколько лап у 2-х собак?

- Сколько рогов у 2-х коров?

- Сколько хвостов у 7 коров?

Физминутка «Раз, два, три!»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три!                 по 2 раза

(Дети бегают,  резвятся, а потом садятся на места)

3 задание. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.

Карточка какой формы у меня  в руках? (прямоугольник)

Игра «Непоседа»

Перед каждым ребенком девять кругов красного цвета и один синий. Синий круг – непоседа: он всё время перемещается. Разложи круги так, чтобы синий был на втором месте, чтобы он стал пятым. А теперь которым по счету стал синий круг? (воспитатель сам перекладывает синий круг у каждого ребенка).

-Ну что ж, справились мы и с этим заданием лисички, наверное, она уже становится добрее.

4 задание. Геометрические фигуры

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол -  квадрат;
В верхний правый угол - овал;
В нижний левый угол –  круг;
В нижний правый угол –  треугольник;
В середину – 1 прямоугольник.

А теперь давайте наших карточек-фигур соберем домик.

- Молодцы!

Итог занятия. Рефлексия:

-Теперь наш зайчик не грустит, а говорит вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться ему домой. У него хорошее настроение. А у вас? Давайте послушаем, что он нам теперь скажет. Кто хочет дружить с зайчиком – достаточно его погладить.

Ну а теперь зайчик возвращается домой и говорит вам «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...