Семейный клуб
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Семейный клуб

«Капитошка»

математический досуг

 «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Семейный клуб

«Капитошка»

математический досуг

 «В гостях у сказки»

(Старшая группа)

Подготовили и провели:

Воспитатель- Зубова Е.Н.

Воспитатель- Оганезова Ю.Г.

г. Котельники

 2023г.

Дети, родители и воспитатель сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Давайте, все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.

                          Дружно мы закроем глазки,

                          Раз, два, три, мы с вами в сказке.

Под музыку появляется баба Яга.

Баба Яга: А что здесь происходит? Кто вас в мою сказку звал?

Воспитатель: Во-первых, баба Яга здравствуй, а во вторых, не ругайся, пожалуйста, прости, если мы тебе помешали, но мы с ребятами хотим по сказкам погулять.

Баба Яга: Ишь чего удумали, по сказкам они хотят погулять! А вы сказки то знаете?

Ответы детей: знаем.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем бабе Яге, что мы знаем сказки. Я буду говорить начало названия сказки, а вы окончание.

Курочка……(ряба)

Доктор……..(Айболит)

Красная…….(Шапочка)

Кошкин……..(дом)

Волк и……….(семеро козлят)

Заюшкина     (избушка)

Три………….. (медведя)

Баба Яга: Молодцы. Вижу знаете вы сказки, а вот родители ваши их знают?

Воспитатель: Сейчас  проверим. Поиграем в перевертыши, догадайтесь, какую сказку я зашифровала и назовите ее.

Жук – жужжак (Муха – цокотуха)

Девочка с ручку  (Мальчик с пальчик)

Белый платочек    (Красная шапочка)

Пес без шляпы     (Кот в сапогах)

Квадратик    (Колобок)

По заячьему отказу     (По щучьему велению)

Баба Яга: Молодцы ваши родители! Все сказки отгадали. Ладно, гуляйте по сказкам, а мне обедать пора.

Воспитатель: Подожди, Баба Яга, ведь сейчас утро, а обедают, ребята, когда обедают?

Ответы детей: днем.

Воспитатель: Баба Яга, ты что части суток не знаешь?

Баба Яга: Нет не знаю, а зачем мне это? Я проснулась, пообедала, полетала на ступе, позавтракала и спать легла.

Воспитатель: Баба Яга, а наши ребята, знают части суток, и знают, что и когда можно и нужно делать. Хочешь мы тебя научим?

Баба Яга: Да, очень хочу.

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки про части суток, а вы должны их отгадать.

  1. Мамы деток разбудили.

Детки личико умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, наступило? (утро)

Воспитатель: Молодцы! Марина найди картинку утро и повесь ее на доску. Ребята, а что мы делаем утром?

Ответы детей: умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

  1. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? (днем)

Молодцы! Глеб найди картинку, на которой изображен день и повесь на доску. Ребята, а что еще мы делаем днем?

Ответы детей: гуляем, обедаем, ложимся отдыхать.

  1. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят, это?  (вечер)

Правильно! Аяна, найди нужную картинку и повесь ее на доску. Ребята, а что еще мы вечером делаем?

Ответы детей: уходим домой, ужинаем, чистим зубы, ложимся спать.

  1. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?  (ночь)

Молодцы ребята, Даня, повесь картинку, на которой изображена ночь, на доску. Ребята, а что мы делаем ночью?

Ответы детей: спим.

Баба яга: Какие вы молодцы! Какие вы умные. Мне с вами так интересно. Возьмите меня с собой в путешествие по сказкам, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, возьмем Бабу Ягу с собой?

Ответы детей: да, возьмем.

Воспитатель: Ну хорошо, тогда отправляемся в путь. А отправимся в страну  сказок мы будем на паровозике. Вставайте за мной и родители тоже, и поехали.

Под песню «Паровозик чух, чух» дети и родители идут за воспитателем. Остановились.

Воспитатель: А в какую же сказку мы попали? Как нам это узнать? Кто нам поможет?

Баба Яга: Я вам помогу. Есть у меня книга волшебная, сказочная, вы ее листайте в сказки попадайте. (отдает книгу)

Воспитатель: Спасибо Баба Яга. Вот и первая сказка. А чтобы узнать какая нужно отгадать загадку.

   Где-то в поле он стоит,

   Из трубы дымок летит.

  Заяц, мышь, лиса, лягушка,

  Волк и косолапый мишка

  Дружно, весело живут,

  Хором песенки поют.

  Отвечай скорей, дружок,

  Это сказка… (Теремок)

Ребята, а вы помните, что случилось с теремком, когда в него полез медведь?

Ответы детей: он сломался.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем героям, поскорее построить новый теремок. Подходите к столам. На столах у вас лежат сказочные геометрические наборы и счетные палочки, нужно из них построить новый теремок.

Дети с родителями под музыку строят теремки .

Воспитатель: Молодцы! Помогли сказочным героям. Следующая сказка.

                  Кошка, внучка, мышь и Жучка,

                  Деду с бабой помогали,

                  Корнеплоды собирали?   (репка)

Молодцы, отгадали!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев этой сказки.

Ответы детей: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.

Герои крепятся на доску.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько героев в этой сказке. 6 героев. Поможем им вытащить репку? Уважаемые мамы, нам нужна ваша помощь. На столе лежат цифры от 1 до 6. Возьмите их и встаньте в рассыпную. Ребята, нужно поставить цифры в правильном порядке. (Ребенок расставляет родителей с цифрами).

Глеб, скажи, пожалуйста, какая цифра стоит после цифры 2?

Макар, а какая цифра стоит перед цифрой 5?

Мия, назови соседей цифры3.

Молодцы! Мы помогли вытащить репку. Следующая сказка .

Воспитатель: Эта крошка из цветочка

                          Так прекрасна и хрупка,

                          Жаба, под покровом ночи,

                          Ее украла для сынка.     (Дюймовочка)

Воспитатель: А я хочу спросить родителей помнят ли они героев этой сказки?

Ответы родителей: жаба и ее сынок, жук, крот, полевая мышь, ласточка и эльф.

Воспитатель: Вот видите, ребята, Дюймочка побывала и на реке у жабы, и на дереве у жука, и в поле, в норке у полевой мыши и на цветочной поляне у эльфа. Скажите мне пожалуйста, а как одним словом можно назвать: леса, моря, горы, поля?

Ответы детей: природа.

Воспитатель: Да, правильно, природа. А наши ребята знают стихи о природе. Они  участвовали в конкурсе чтецов «Люблю природу русскую» и даже заняли призовые места.

Давайте послушаем.

Манякин Глеб

Александр Прокофьев  «Дубки»

На лужайке у реки посадили мы дубки.

Веселей расти дубрава, всем на радость, нам на славу!

С каждым годом расцветай, шум зеленый поднимай.

Будьте счастливы, дубки, на лужайке у реки!

Коломейченко Юля

Ирина Токмакова «Яблонька»

Маленькая яблонька у меня в саду.

Белая –пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной.

Щиншир Аяна

Ольга Высотская «Одуванчик»

Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая сказка.

Воспитатель: Отгадывайте следующую загадку.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

Ну что ребята, поможем кошке построить новый дом? У меня на столе лежат разноцветные геометрические фигуры, выбирайте себе любую фигуру. А теперь представьтесь, например, я – красный квадрат.

Дети представились. Ребята, надо каждой фигуре найти свой домик. На ковре обручи с геометрическими фигурами. Пока играет музыка вы будете гулять, но как только музыка закончится, вы должны найти домик, где лежит ваша геометрическая фигура.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Баба Яга: А вот справятся ли ваши родители?

Воспитатель: А вам нужно будет найти домик, который соответствует цвету вашей фигуры.

Воспитатель: Вот видишь Баба Яга все справились. Ну что продолжим наше путешествие?

Воспитатель:

Ровно в полночь убежала и, споткнувшись потеряла

На балу у короля туфельку из хрусталя.   (Золушка)

Ребята, скажите, пожалуйста, какие задания мачехи, должна была выполнить Золушка, перед тем как поехать на бал? Ответы детей.

Давайте поможем ей справиться с заданиями. Проходите вместе с мамами к столам. У вас в тарелках лежат фасоль и горох. Надо их разобрать. Но сначала давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, будем сказки называть: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Это сказка – «Теремок». Это сказка – «Колобок»

Это сказка – «Репка», про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад!

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с мизинца. На последней строчке показывают большой палкц)

Дети выбирают фасоль, а мамы горох.

 Под музыку дети и родители рассортировывают фасоль и горох.

Воспитатель: Молодцы, помогли Золушке и она поехала на бал. А мы продолжим наше путешествие.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (козлята). А сказка как называется? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, а почему козлята пустили волка в дом? Ответы детей. Да, конечно, они перепутали голос. А мы сейчас посмотрим, узнают ли вас мамы по голосу. Мамы завязывают глаза, а дети будут произносить слово «Мама». Молодцы, конечно, каждая мама узнает своего ребенка. Едем дальше.

Воспитатель:

Утащили злые птицы кроху – братца у сестрицы,

Но сестрица хоть мала, все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были и кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)

Баба яга: Ой, это же моя сказка! Вы чего удумали? Иванушку спасти? Ответы детей.

Вам не справиться с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, мы справимся? Ответы детей. Проходите к столам.

Ориентировка на листе бумаги (выкладывание картинок по сказке)

Баба Яга: Надо же справились! Ну вы молодцы!

Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие заканчивается. Осталась последняя сказка.

Воспитатель:

Просто по дороге шла и копеечку нашла,

Самовар себе купила, чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка – молодуха? Это.. (муха цокотуха)

Ребята, а что за праздник был у мухи цокотухи? Ответы детей. А что мы делам на день рождения? Ответы детей. Конечно, приглашаем гостей, поем, танцуем.

Приглашаю вас и родителей на веселый танец.

Танец…

Баба Яга: Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказкам. И я хочу наградить вас сказочными медальками. (награждает) А мне пора с вами прощаться, пора в сказку возвращаться. До свидания. (Уходит)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Все встают в круг.

Воспитатель: Дружно мы закроем глазки, до свиданья наши сказки.

На носочках повернемся, в садик наш мы все вернемся.

Ребята, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. А что понравилось больше всего? Ответы детей. А что было сложное? Ответы детей.

Уважаемые родители, спасибо, что смогли отправиться с нами в путешествие по сказкам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

ФОТООТЧЕТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА - КОННЫЙ КЛУБ

Семейный клуб выходного дня. Фотоотчет о посещении конного клуба детей  с родителями  группы «Осьминожки» детского сада «Золотая рыбка» поселок Краснообск Новоси...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...