Занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Железнякова Ирина Викторовна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krasnaya_shapochka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

 

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 

Тема: «Путешествие в сказку»

 

Цель:

Выявить у детей полученные знания,  представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки <, >, =

• Уточнить пространственные отношения, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;

• Закрепить состав числа 1-5;

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;

• Закрепить названия геометрических фигур;

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение;

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

• Развитие психических процессов.

• Развивать мелкую моторику

• Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Методические приемы:

• Игровой

• Словесный

• Наглядный

• Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал – силуэтные изображения Красной Шапочки, волка. Презентация.

Раздаточный материал: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Угадай, и собери зверя»,  примеры и отдельно ответы распечатанные.

Сюрпризный момент: корзинка с пирожками  разучивание физкультминутки «За грибами», В.Нищеева

Методика проведения образовательной деятельности:

 

Ход занятия:

 

Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.

Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки гостям.

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие

Дети: да.

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

 

Тогда  слушайте:

 

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

 

Воспитатель:  молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

 

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

 

Воспитатель:  как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

 

Воспитатель:  правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка.

 

Красная Шапочка,  уже  готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

 

Воспитатель: - Поможем Красной Шапочке,  дойти до бабушки? 

 

Дети: да.

 

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь.

 

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге.

Шла Красная Шапочка, шла, а на встречу ей, серый волк.

 

Волк:  «Куда бежишь Красная шапочка?»

 

Красная Шапочка:  к бабушке.

Волк:  Я тебя, проведу к бабушке, если ты, выполнишь все задания, которые я приготовил для тебя.

Задания, будут сложные, ты готова?

Красная Шапочка: готова

Волк: А, ребята, тебе помогут.

 

Идут,  Красная Шапочка и волк, а перед ними стоит дерево на полянке.

Волк: Красная Шапочка, как называется это дерево?

      Дети, давайте  по можем Красной шапочке, ведь она в детский сад, не ходила и многое может не знать. Поможем ей?!

Дети: отвечают

Дети: это берёза

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами).

- А что еще, видит, Красная Шапочка, расскажите?

 

Ответы детей:

В правом верхнем углу,  от берёзы – солнышко,

в левом верхнем углу – бабочка,

в правом нижнем углу,  от берёзы – кузнечик,

в левом верхнем углу – божья коровка.

А, за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами 

Волк:  Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики, тюльпаны и т.д.)

Остановилась девочка и стала собирать букет.

 

Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько и каких цветов она собрала.

 

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка(5)

- Сколько колокольчиков? (4)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (5) Почему?

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (4) Почему?

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? Насколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

 

Волк:  Молодцы! Помогли Красной Шапочке, сосчитать цветы.

Идут они дальше и видят, что кто-то, прячется за кустиками. Ой, это же зверюшки.

Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Волк:  из геометрических фигур, вначале назовите их, а затем выложите из геометрических фигур, этих зверей.

 

Игра «Угадай, и собери зверя».

  

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь) 

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения- зайца, медведя,  лисы, белки?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

 

Красная Шапочка, пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе идти веселее.  Идут они все вместе Красная Шапочкаволк и зверушки.

Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы и решила набрать грибов.

Но, волк предостерег, чтобы собирать грибы, нужно знать, какие они?

Волк: дети, а какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные.

Волк: Молодцы ребята.

Волк: какие грибы вы видите на картинке?

- Все ли из этих грибов, можно взять с собой? 

Дети: нет

- Почему? (мухомор ядовитый)

 

Волк: ребята, а для кого, он считается самым лучшим лекарством?

Дети: для лосей.

 

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

                                                                                                  (В. Трусов)

 

Физминутка

За грибами

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

                                                                                                    (В. Нищева)

 

Воспитатель: молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Волк: сейчас проверю, как Вы, умеете считать.

       Задание (на столе лежат готовые примеры без ответов, волк зачитывает примеры, а дети находят пример, и  ответ, и закрепляет на магнитной доске.

1 + 4 =

5 – 2 =

3 + 2 =

4 – 2 =

5 – 4 =

3 + 2 =

 

Волк: какие, вы умные, как хорошо умеете считать. Но, мне пора возвращаться в лес, до свидания,  ребята.

 

Красная Шапочка, угостила волка пирожками и, попрощавшись,  пошла к бабушке.

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку. 

Красная Шапочка: спасибо, вам ребята, как же, вы мне помогли, ведь, когда мы вместе, и есть столько друзей, ничего не страшно и все по плечу.

Воспитатель:  Красная Шапочка, нам пора, возвращаться в детский сад, до свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке выполнить задания, и добраться до бабушки.

 

Воспитатель: Красная Шапочка и бабушка, передали всем пирожки, спасибо, вам за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....