Конспект занятие "На помощь Фиксикам" ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Насибуллина Лилия Шамилевна

Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc_liliya_sh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района.

Тема: «На помощь Фиксикам»

 ФЭМП в старшей группе

 

Воспитатель:

Насибуллина Л.Ш.

2017г.

Задачи: Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Закреплять состав чисел в пределах 10.

Упражнять в работе по клеткам.

Оборудование: карточки с цифрами,  , набор плоских и геометрических фигур , листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка), заколдованные бабочки, фломастеры, простые карандаши,  , иллюстрации к задачам,  телефон,

        

                                       ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

Ребята, сегодня мне поступило СМС  на телефон,  давайте прочитаем, о чем оно.  «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути».

 Поможем фиксикам?

Ответы детей

 Предлагаю отправиться на фиксимобиле, так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики с циферками, вы сядете согласно указанным местам. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей.

 Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Усаживайтесь по удобнее, пристегнитесь, фиксимобиль отправляется. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка?(ответы детей)

(Остановка «Геометрических фигур»).

 Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 4 группы: ( квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).  Поможем им? (выполняют задание).

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2.Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

4. Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

 

 Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Едем дальше  и смотрим карту, какая следующая остановка?  ответы детей) (Остановка «Река чисел»).

 Чтобы объехать её  вам нужно  посчитать камушки, на которых нарисованы цифры от 1 до 10 по порядку,  и называть каждую цифру по имени.

   Молодцы,  реку объехали, камушки посчитали, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, отгадайте загадку.

 Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP3,

Прочие приборы.

Без них часы не ходят,

Без них не светит свет.

А кто они такие –

Большой, большой секрет!

(Фиксики)

 Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте сделаем физкультминутку: Повторяйте за мной движения,

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. ¶(Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем Фиксиков искать.

Раз, два- выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – встать попросим,

Девять, десять – сядем вместе.

 Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже проехали? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди? (Остановка «Полянка»).

 Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Помогите бабочкам взлететь, сделав, количество пятнышек на их крылышках одинаковым. Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик. Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи. (Остановка «Задачкино»).

 В саду росло четыре яблони.

 Одну из них сломало бурей.

 Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони).

 Три яблока было у Толи, пять яблок дали товарищи в школе  сколько всего яблок, стало, друзья , у него? ( 8 яблок).

 У бабушки Маши, внучка Даша

 кот- Пушок, собака-Дружок.

 Сколько всего внуков у бабушки? ( 1 внучка).

 Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята , как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. ( 3 дочки).

 Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их? А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились. А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (позвонить, отправить  смс,).

 Давайте отправим  СМС? Приходит ответ:  «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно, выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, дорисуйте недостающую часть предмета( дорисовать по клеткам конфету).

 Будьте внимательны! Удачи!» Что у вас получилось? Вы все справились с заданием, когда мы вернемся из путешествия в группу, конфеты станут настоящими. Садитесь в фиксимобиль. Ну а сейчас все приключения позади. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...