«Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цели: - Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
- Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
- Развивать пространственное и логическое мышление.
- Продолжать формировать навык работы в коллективе.
- Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx167.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект конкурса-развлечения

«Математический КВН»  

(подготовительная к школе группа) 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1040957/pub_5d145e8d6f100900afa367eb_5d145ec1ac97b000b074d511/scale_1200

Тема:  «Математический КВН»  

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

 Цели: - Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
- Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
- Развивать пространственное и логическое мышление.
- Продолжать формировать навык работы в коллективе.
- Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.


Предварительная работа: Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Почемучки» и «Знайки», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.

Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты. 

. 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

( Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой )


- Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

- В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, младшие воспитатели, методист, родители)

- Начинаем наш КВН! 

- Первая команда - «Почемучки»


- Вторая команда – «Знайки»

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.

Ответы детей

Капитан:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….

Ответы детей

Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Ответы детей

Капитан:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…

Ответы детей
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: один за всех, и все за одного!

II. Основная часть

- А начнем мы наш КВН с разминки: 

 - Сколько ушей у двух ежей?


 - Сколько сапожек Оля купила,
   Чтобы кошка лапок не замочила?


 - Сколько носов у трех слонов?

-. В снег упал Сережка,
   А за ним – Алешка,
   А за ним – Маринка,
   А за ней – Маринка,
   А потом упал Игнат.
   Сколько на снегу ребят?

 - В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)


- Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?

-  Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг))

- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
- Молодцы! Разминка закончена.

Ответы детей (4).

Ответы детей (4)

Ответы детей (3)

Ответы детей (5)

Ответы детей (зима, весна, лето, осень)

Ответы детей (0)

Ответы детей (2кг)

Ответы детей (3 часа)

I конкурс
- А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1. Сколько рогов у двух коров?

2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах?

3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

4. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков?

5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте?

Ответы детей (4)

Ответы детей (4)

Ответы детей (4)

Ответы детей (8)

Ответы детей (3)

Ответы детей (6)

- А теперь поиграем в игру « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.


II конкурс «Плюс и минус»

- Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3

III Конкурс – конкурс капитанов:

- Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову. 


IV конкурс.
Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

- А теперь немного отдохнем

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

V конкурс «Угадай, что зашифровано»

- У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_a67dd25041ed8fd678500ebf6e9d8a19.jpg

VI конкурс «Бывает или не бывает»
1. После утра наступает день.
2. Перед осенью идет весна.
3. Лодка плывет по небу.
4. Дом пошел гулять.
5. В кастрюле варится чашка.
6. Домик рисует девочку.
7. Зимой идет снег.
8. Хвост бежит за собакой.
9. На березе выросли шишки.
10. Ветер качает деревья.
11. Кошка хочет есть.
12. Рыба поет песни.


VII конкурс.


- На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть?


2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков.


3. Сколько концов у палки?


4. Сколько ушей у трех мышей?


5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?


6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

- Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).

Ответы детей (из пустой)

Ответы детей (Цифра 8)

Ответы детей (2)  

Ответы детей (6)

Ответы детей(4)

Ответы детей( Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)

III. Заключительная часть

- Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручаются Грамота, самым активным участникам поощрительные Дипломы: 
Самому активному игроку каждой команды;
Приз зрительских симпатий;
Самому активному члену «Группы поддержки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....