НОД по ФЭМП "Путешествие в царство Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:  Выявить и закрепить знания и умения детей в области математических представлений.
образовательные:
- закреплять знания о составе чисел первого десятка;

- закреплять знания о временах года, месяце, дней недели, взаимосвязях между природными объектами и явлениями;
- формировать знания прямого и обратного счета;
- познакомить с историей возникновения числа 3;
- развивать воображение, память, речевые навыки, способности логически мыслить, строить доказательный монолог;
развивающие:
- развивать умение составлять и решать задачи;
- развивать умение составлять число из двух меньших;
- находить соседей числа;
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать любознательность;
- воспитывать дружелюбие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП "Путешествие в царство Математики"

(подготовительная к школе группа)


Цель:  Выявить и закрепить знания и умения детей в области математических представлений.
образовательные:
- закреплять знания о составе чисел первого десятка;

- закреплять знания о временах года, месяце, дней недели, взаимосвязях между природными объектами и явлениями;
- формировать знания прямого и обратного счета;
- познакомить с историей возникновения числа 3;
- развивать воображение, память, речевые навыки, способности логически мыслить, строить доказательный монолог;
развивающие:
- развивать умение составлять и решать задачи;
- развивать умение составлять число из двух меньших;
- находить соседей числа;
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать любознательность;
- воспитывать дружелюбие.

Ход НОД


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в царство Математики. Но сначала давайте немного поиграем.
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните три раза
И начнем тереть их сразу!
Мой сосед такой хороший –
Я пожму ему ладошку!
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладошку!
Руки вверх поднять пора,
Скажем дружное «Ура»!

Воспитатель: Ребята, вы встречали волшебника в жизни? (ответы детей). Представляете, мне сегодня приснился настоящий волшебник! Вы уже большие, в школу уже пойдете. Волшебник сказал, что в первый класс берут активных, дружных, старательных, самостоятельных. Поэтому волшебник спрятал здесь три конверта с разным заданиями, чтобы проверить – готовы ли вы к поступлению в первый класс? Пройдём с вами испытания? Тогда вперед!
Нам нужно найти первый конверт. Он спрятан там, где звучит музыка (пианино). (дети находят конверт с заданиями).  Молодцы! Я буду вам читать, а вы постарайтесь быстро отвечать правильно на вопросы.
- Какое сейчас время года?

- Первый весенний месяц?
- Последний весенний месяц?

- В какое время года медведь спит?
- В какое время года птицы прилетают с юга?
- В какое время года мы любим купаться?

- Сколько дней в неделе?
- Выходные дни?
- Второй день недели?
- Соседи четверга?
- Какой сегодня день недели?
Ну вот, с первым заданием справились! Молодцы!

Теперь давайте поищем второй конверт с заданиями. Он находится там, где можно увидеть свое отражение (зеркало).

- В задании сказано, что нам нужно подойти к мольберту (подходят).
Смотрите, перед вами числовой ряд. Но некоторые цифры исчезли. Ребята, а вы цифры знаете? Считать умеете? Вам нужно написать недостающие.
Молодцы! Вы действительно знаете цифры и умеете считать! Тогда вы легко справитесь со вторым заданием из второго конверта.

Воспитатель берет в руки мяч и предлагает игру «Обратный и прямой счет».
Пример: сосчитай вперед от 3 до 9; сосчитай вперед от 4 до 8; сосчитай назад от 6 до 2; сосчитай от 9 до 3.

Молодцы! Теперь нам необходимо справиться с третьим заданием из конверта. Смотрите, здесь карточки, на которых написаны числа. Вам нужно написать из чего состоит это число, т.е. как можно его получить из двух меньших.
Дети сами проверяют себя и своих товарищей.
Молодцы! Справились с этим заданием.

Релаксация «Олени»

Представим себе, что мы олени, покажем, какие рога  у оленя. Дети поднимают над головой скрещенные руки с широко расставленными вытянутыми напряженными пальцами, затем воспитатель может проверить степень напряжения мышц у детей  всей группы или выборочно.

Трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Бросьте руки на колени, расслабьте их. А теперь мы выполним это упражнение под рифму.

  А сегодня мы – олени,

Ветер рвется нам навстречу.

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь – немного лени,

Руки не напряжены и расслаблены.

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики».


Отдохнули! Вновь пора
браться нам за дело!

Вы не забыли, сколько конвертов нам необходимо было найти? Я подскажу, где он спрятан: там, где можно зайти и выйти (дверь).

Ребята, а вы хотели бы какое - то время побыть волшебниками? У вас есть такая возможность. Садитесь за столы по три человека. Перед вами листы бумаги, на которых написаны цифры. Ваша задача, с помощью карандашей превратить цифры  во что – то или кого- то. Вот, например, цифру 7 я превратила в кораблик, бегущий по волнам (демонстрация образца)
- расскажите, что у вас получилось? Молодцы!

Ребята, сколько же конвертов мы нашли? (три). Вы сейчас назвали непростое число, а волшебное. А почему - я вам сейчас расскажу. Давайте, усядемся поудобнее.

Итак, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое. Когда считали 1, 2, то после двух было «всё», или по-другому, «много». Поэтому число 3 обозначало «всё». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим. Число три стало часто появляться и в мифах, и в сказках.

- Вспомните, в названии, каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).
- Где еще встречается число 3? (в играх, в сказках)
Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру, подойдем к столу. Посмотрите, здесь разные монеты. Назовите, пожалуйста, какие? Правильно! А вот стоят 3 коробочки. Рассмотрите, что означают эти картинки, как вы думаете? (на коробочках изображение «Добрые дела», «Игрушки», «Шарики»). (На всех коробочках написан одинаковый номинал: 1,2,5,10 рублей. )
Вы можете:
- купить игрушки или шарики;
- опустить в копилку «Добрых дел» свою монетку. А, как вы думаете, что такое «Добрые дела»? (ответы детей)
А кто мне скажет: сколько единиц в двух рублях? А в пяти? А в десяти? Молодцы!
Ребята, какое число вам сегодня встречалось чаще всего? (ответ детей) Значит, число 3 и правда магическое! А давайте мы придумаем заклинание?
1, 2, 3 – волшебство свершись! (проговариваем три раза. На третий раз появляется коробочка с угощениями в виде цифр)
- Ребята, это подарок от царицы Математики. Воспитатель раздает их  детям. В коробочке остались еще несколько штук «лишних». Ребята, может быть, вы сделаете сюрприз ребятам из младшей группы?
Вы сегодня справились со всеми заданиями и узнали про магическую цифру три! Вы показали знания по математике, свою активность, самостоятельность, находчивость, дружбу! Значит, вы действительно готовы к поступлению в первый класс!

На этом наше путешествие подошло к концу. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...