Индивидуальное занятие по разделу форма «Судоку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию геометрическим представлениям.

Задачи:

  • Уточнять знания о геометрических и некоторых их свойствах.
  • Закрепить умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, распологать на плоскости, классифицировать.
  • Воспитывать интерес к математическим играм.

Словарная работа: активизировать в речи слова пяти угольник, шести угольник, прямоугольник.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное  развитие.

Организация предметно-пространственной среды: геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.zanyatie_podg.gr_._sudoku.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации ППС

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

  1. Организационный этап:

Беседа:

  1. Основной этап:

Указание:

Объяснение правил игры:

Вопросы:

Словарная работа:

Вопросы:

  1. Заключительный этап:

Вопросы:

Поощрение:

(указания на недочеты)

Здравствуй, сегодня я для тебя приготовила необычную игру, она называется «Судоку». Ты знаешь что такое «Судоку»? Судоку- это математическая головоломка, она может быть из цифр или фигур. Хочешь научиться в нее играть?

Но сначала скажи Рома, какие ты знаешь геометрические фигуры?

Хорошо, и сегодня мы будем играть Судоку с фигурами.

И чтобы в нее можно было поиграть, нам понадобятся вот такие карточки и фишки с фигурами. Как ты уже заметил они все разные. Выбери одну карточку, и мы попробуем в нее поиграть.

Смотри все кроме первой строчки не собраны. Назови, какие это фигуры показаны в первой строчке.

А теперь посмотри как мы будем в нее играть. Мы будем заполнять пропущенные окна на карточке фишками с фигурами, но мы их должны заполнить так чтобы у нас они не повторялись.

Ты все запомнил? Сейчас я и проверю:

  1. Как называется игра?
  2. Как мы будем раскладывать фишки с фигурами?

Хорошо, а теперь давай попробуем собрать эту карточку. Вот возьми треугольник и положи его в первый столбик под квадратом… а теперь начинай раскладывать другой столбик, но смотри, чтобы фигуры не повторялись. Какую ты фишку с фигурой взял? Давай вместе повторим, как она называется: «пяти угольник». Сколько у него углов и сторон?

(в первый раз собираем вместе).

Молодец, а сможешь другую собрать?

(игра повторяется 2-3 раза)

Умница Рома! Скажи чем ты сейчас занимался? Тебе понравилось? Мне тоже понравилось, каким ты был сегодня внимательным, можешь идти.

Нет.

Да.

Треугольник, круг, ромб, шести угольник, квадрат и т.д.

Ромб, треугольник, пяти угольник, квадрат.

«Судоку».

В пропущенные окна.

Пяти угольник.

Сторон и углов у него пять.

Играл в игру «Судоку», называл фигуры.

Да.

Карточки с геометрически фигурами и геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»

Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями  умственного развития №1» Петродворцового район...

Проведение индивидуального занятия По разделу величина

создать условия для формирование представление о величине . Задачи: закрепить знание о величине предмета используя в речи слова : самая маленькая. Чуть меньше . самая большая .Развивать глазомер. ...

Конспект индивидуального занятия по разделу «Познавательное развитие» ( Формирование элементарных математических представлений) в младшей группе

Тема: «Геометрические фигуры»Цель: формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадра...

Конспект проведения индивидуального занятия по разделу «Величина»

Конспект  проведения индивидуального занятия  по разделу «Величина» в подготовительной к школе группе...

Конспект индивидуального занятия по разделу "Форма" в подготовительной группе

Конспект индивидуального занятияпо разделу «Форма»в подготовительной группевыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна...

Конспект проведение индивидуального занятия По разделу величина в средней группе

Закрепить знание о величине предмета используя в речи слова : самая маленькая. Чуть меньше . самая большая .Развивать глазомер. Умение раскрашивать аккуратно . воспитывать наблюдательность ....

Конспект индивидуального занятия по разделу «Количество и счет» с ребенком старшего дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: способствовать формированию количественных представлений у ребенка по средствам иллюстрацииЗадачи: закрепить счет в приделах 4, продолжать знакоми...