«В гости к Зайке» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Черных Наталья Андреевна

«В гости к Зайке»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия33.11 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Зайке»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.

Подготовила: воспитатель Черных Н.А.

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах.

 Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве фигур (один, много, ни одного)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Предварительная работа: развивать способности детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Ход занятия

1. организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу и на столе увидела письмо!

Как вы думаете от кого, может быть, это письмо?

Дети предполагают варианты ответа.

Воспитатель: давайте откроем и узнаем?! Согласны?

Дети: да

Воспитатель: смотрите ребята, здесь загадка, давайте вместе ее отгадаем?

Дети: да

Воспитатель: В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает, ловка, (кто это)

Дети: зайка

Воспитатель: правильно это зайка. Смотрите, а вот и сам зайка, он приглашает нас с ним поиграть, примем приглашение зайки?

Дети: да

2. Основная часть.

Воспитатель: зайка принес с собой фрукты и вощи и предлагает нам поиграть, будем играть?

Дети: да

1. Игра – задание «Разложи фрукты и овощи по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята зайка говорит, что у него рассыпались фрукты и овощи и он не может их собрать. И, правда, посмотрите, сколько овощей и фруктов на нашем ковре. Давайте их разложим? Согласны помочь зайке?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, помогли зайке.

Воспитатель: Ребята, а зайка нам предлагает еще поиграть, посмотрите, какие кубики принес нам зайка?! Поиграем?

Дети: да

 Воспитатель: посмотрите, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель: А как мы поможем зайке что будем делать?Дети предполагают варианты ответа.

Дети предполагают варианты ответа.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.  Покажите большой кубик (показывают)  В какую коробку положим?

Дети показывают коробку.

 Воспитатель: Покажите маленький

Дети показывают кубик.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: посмотрите это какая коробка?

Дети: большая

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: маленькая

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами?

Дети: да, пригласим

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка.  Какой, она формы

Дети: круглая.

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них

Дети: круги

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: много.

Воспитатель: А на тарелочке

Дети: ни одного.

Воспитатель: сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке

Дети: по одному.

Воспитатель: А сколько осталось в коробке

Дети: много.

Воспитатель: теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кругов?

Дети: ни одного

Воспитатель: А у вас на тарелочке

Дети: много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кругов?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

Воспитатель: сколько вы будете класть кругов

Дети: один

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов

Дети: много

Воспитатель: Было ни одного, а стало?

Дети: много

Воспитатель:  Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! - говорит вам Зайчик.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать овощи и фрукты, собрали большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! )

Молодцы!

3. Итог: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости  в гости?

Что нового мы  узнали?

Вам понравилось играть с зайчиком? А теперь давайте попрощаемся и скажем зайке до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

«В гости к Зайке» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе по ФГОС.

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат....

Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»

Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....

«В гости к Зайке» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе.

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов....