Путешествие в королевство Математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дорофеева Александра Валерьевна

Конспект НОД по формированию математичсеских представлений по теме: "Путешествие в королевство Математики" ( с детьми средней группы 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Новопетровская СОШ» дошкольное отделение

«Планета детства» корпус 1

Конспект НОД

по формированию элементарных

математических представлений

по теме : « Путешествие в королевство Математики»

( с детьми средней группы 4-5 лет)

Воспитатель :Дорофеева Александра Валерьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Общеобразовательные:

#1047;акреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы « Сколько?», «Который по счету?»

2. совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

#1047;акреплять знания цветов.

#1059;чить соотносить цифру с количеством предметов.

#1059;чить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

#1056;азвивать математические способности детей, самостоятельность в работе.

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать вниман6ие и память, активизировать речь.

Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

#1044;емонстравционный материал: письмо, ковер-самолет, мольберт, изображение снежинок, новогодняя ёлка, варежки с разным рисунком.

2. Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с изображением цифр, картинки с изображением ёлочных шаров желтых и красных цветов, карточки на каждого ребенка.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.

Дети стоят в кругу.

В. Дети я предлагаю поприветствовать друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Молодцы!

В. Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Фантазеры».

Давайте откроем и его и посмотрим, что внутри!

ДОРОГИЕ ДЕТИ, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕСТВА

Д. Да!

В.А отправимся мы в путешествие на волшебном «ковре-самолете».
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

В. Ой, дети, посмотрите, наш «ковёр-самолет» прогрызли мыши. Надо срочно его починить, поставить заплатки. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Какие вам понадобились заплатки для ремонта коврика?

(Дети называют большие и маленькие геометрические фигуры и их цвет)

В. Здорово! Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт.

(Дети встают в круг)

В. Сейчас мы скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем,

Дружно за руки возьмемся!

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

В. Королева Математики оставила нам задания.

И вот первое задание.

Игра «Когда это бывает?»

Спим мы ночью, а делаем зарядку…?

Ужинаем мы вечером, а обедаем …?

В садик идем утром, а из садика…?

Солнце светит днем, а луна…?

Какое время года за окном?

Какие зимние месяцы вы знаете?

В. Молодцы! Справились с первым заданием.

Посмотрите, в королевстве, в честь нашего приезда устроен праздник. Королева Математики вместе с жителями на площади развесила разноцветные воздушные шары.

Задание 2 Игра «Сколько?»

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета и размера).

- Расставьте шары по порядку.

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй..).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?(нет)

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом и размером).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма).

- Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

В. Отлично справились с этим заданием. А сейчас попробуйте отгадать загадку к следующему задаию.

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год – главная. (ёлка)

-Верно, ёлка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная.

(выставляется картинка ёлки с игрушками, красные и желтые шары)

Для выполнения этого задания , я приглашаю пройти за столы.

В. Игрушками какой формы и цветом украшена ёлка?(круглой, желтые и красные)

В. Сколько желтых шаров?(3)

В. Сколько красных шаров? (2)

В. Сколько всего шаров? (5)

В. Перед вами лежит уже знакомая вам карточка. На карточке есть красная линия, обозначающая верхнюю полочку и черная линия, обозначающая нижнюю полочку. Поставьте пальчик сначала на верхнюю полочку, а потом на нижнюю. Молодцы.

А теперь:

1) положите на верхнюю полочку столько желтых шаров, сколько их висит на ёлочке (3)

2) положите на нижнюю полочку столько красных шаров, сколько их висит на ёлочке (2)

3) что вы можете сказать о желтых и красных шарах?

4) на сколько желтых шаров больше чем красных? (1)

5) сколько нужно добавить красных шаров , чтобы фигур стало одинаковое количество?(1)

6) Давайте добавим один красный шар на нижнюю полочку.

7) Что мы сейчас можем сказать о желтых и красных шарах? (поровну или одинаково)

В. Молодцы! Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная разминка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

За столами все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Задание 4. Дидактическая игра «Найди пару»

В. Послушайте следующую загадку:

Две сестрички.

Две плетенки

Из овечей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.(варежки)

В. Варежки носят по одной?

Д. Нет!

В. Нет, конечно. Их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые).

В. Молодцы дети. Вы справились со всеми заданиями и Королева Математики дарит вам за это


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...