Технологическая карта занятия «Состав числа 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна
ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК

Цель занятия: ознакомление с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи занятия: познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших; упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; закрепить знания о временных отношениях (неделя); развивать логическое мышление и внимание; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_7.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательные области:  познавательное развитие.

Тема занятия: «Состав числа 7»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: ознакомление с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи занятия:         

Образовательные: познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших; упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; закрепить знания о временных отношениях (неделя).
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание.
Воспитывающие:
 воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Формирование элементарных понятий о днях недели.

Игровая задача: Правильно назвать день недели по вопросу воспитателя.

Планируемый результат занятия: дети познакомились с составом числа 7 из двух меньших; упражнялись в счете в пределах 10 и в умении называть «соседей» названных чисел; дети различают и называют цифры по порядку; закрепили знания о временных отношениях (неделя)

Подготовительная работа: занятие по теме: «Цифра 7, число 7»

Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
интерактивная доска, презентация.
Раздаточный материал: по 7 кругов красного и синего цвета на каждого ребенка.

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

1-2 мин.

Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности

- Ребята, посмотрите, у нас есть сказочный цветок. (СЛАЙД 1) Чтобы цветок распустился, вам нужно будет правильно отвечать на мои вопросы. Тогда он покажет нам свои волшебные лепестки. Справитесь?

Словесный метод (беседа, вопросы).

 


- Да

Дети замотивированы для следующих этапов.

2

Основной этап,

25 мин.

2.1

Этап постановки проблемы,

2 мин.

Постановка цели детям.

- Посмотрите внимательно  на экран. (СЛАЙД 2)
На доске числовой ряд без числа 7.

- Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? 

Не хватает числа 7.

Между какими числами стоит число 7? (анимация на слайде 2)
(СЛАЙД 3) Ваш правильный ответ помог вернуть число на место. (СЛАЙД 4)

- количественный счет от 1 до 10; - Альбина, назови все числа по порядку от 3 до 8.

- обратный счет от 10 до 1; -  Женя, назови все числа  в обратном порядке  от 10 до 1.

- назовите число, следующее за числом 4.

- назовите число, которое стоит перед числом 7.

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6.

- Молодцы, ребята!(СЛАЙД 5)

Словесный метод (беседа, вопросы).



Не хватает числа 7


Число 7 стоит между числами 6 и 8.



Дети ознакомлены с целью работы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

15 мин.

Познакомить детей с основным материалом занятия.

- Вы правильно отвечали, и цветочек расцвел.
Посмотрите какие интересные у него лепестки и все разных цветов.

Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?

Цветок называется цветик – семицветик.

А  почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
-
Как вы узнали, что у него 7 лепестков? Посчитали.
- Давайте вместе посчитаем начиная с красного лепестка.
1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 лепестков.

Правильно, у этого волшебного цветка 7 лепестков и раскрашены они в семь разных цветов. (СЛАЙД 6)

-Давайте рассмотрим все его лепестки.

- Сколько красных лепестков? 1
- Сколько оранжевых лепестков? 1
- Сколько желтых лепестков? 1
- Сколько зеленых лепестков? 1
- Сколько голубых лепестков? 1
- Сколько синих лепестков? 1
- Сколько фиолетовых лепестков? 1

- А всего, сколько лепестков?

 Всего 7 лепестков. (анимация на слайде 6)
т.е 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1 и еще1 ВСЕГО 7 лепестков. (СЛАЙД 7)

- Как получилось число 7?   
7 лепестков разного цвета, значит
1 + 1 + 1+ 1 + 1+ 1+ 1 = РАВНО 7
(анимация на слайде 7)
Молодцы! У нас 7 лепестков разного цвета.
                           Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали- раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга, не задели.

Мы немножко отдохнем

                       И опять считать начнем!
Посмотрите на столах у вас лежат круги синего и красного цвета.
Давайте посчитаем, сколько кругов красного цвета. (СЛАЙД 9)
Выкладывайте вместе со мной 1+1+1+1+1+1+1
- Егор, сколько кругов красного цвета?
- У всех 7 кругов, ребята?
А теперь посмотрим, сколько кругов синего цвета. (СЛАЙД 10)
Выкладывайте вместе со мной 1+1+1+1+1+1+1
- Саша, сколько кругов синего цвета?
- У всех 7 кругов, ребята?
То есть у вас 7 кругов красного цвета и 7 кругов синего цвета.
А сейчас каждый из вас самостоятельно выложит на столе из двух разных цветов круги так, чтобы в сумме получилось число 7. Начнем с красных.


Итак, 1 + 6 – есть у кого-то такой вариант?

Олег, как ты получил число 7 ?
Я взял 1 красный круг и 6 синих кругов
Правильно. 1+6=7

2 + 5 – есть у кого-то такой вариант?

Кира, как ты получила число 7 ?
Я взяла 2 красных круга и 5 синих кругов
Правильно. 2+5=7

3 + 4 – есть у кого-то такой вариант?

Никита, как ты получил число 7 ?
Я взял 3 красных круга и 4 синих круга
Правильно. 3+4=7

4 + 3 – есть у кого-то такой вариант?

Настя, как ты получила число 7 ?
Я взяла 4 красных круга и 3 синих круга
Правильно. 4+3=7

5 + 2 – есть у кого-то такой вариант?

Варя, как ты получила число 7 ?
Я взяла 5 красных кругов и 2 синих круга
Правильно. 5+2=7
6 + 1 – есть у кого-то такой вариант?

Егор, как ты получил число 7 ?
Я взял 6 красных кругов и 1 синий круг
Правильно. 6+1=7


А есть у кого 7 кругов одного цвета?
0+7=7

 Наглядный метод (рассматривание).

Словесный метод (беседа).

Цветок называется цветик – семицветик.


Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).








1 красный лепесток

1 оранжевый лепесток
1 желтый лепесток
1 зеленый лепесток
1 голубой лепесток
1 синий лепесток
1 фиолетовый лепесток


Всего 7 лепестков.


7 лепестков разного цвета.








У меня 7 кругов красного цвета.


У меня 7 кругов синего цвета.





Я взял 1 красный круг и 6 синих кругов.

Я взяла 2 красных круга и 5 синих кругов.


Я взял 3 красных круга и 4 синих круга.


Я взяла 4 красных круга и 3 синих круга.


Я взяла 5 красных кругов и 2 синих круга.

Я взял 6 красных кругов и 1 синий круг.

Дети ознакомлены с материалом.

2.3

Этап практического решения проблемы,

5-6 мин.

Закрепить полученные знания.

 Я предлагаю вам провести разминку и поиграть в игру, которая называется «Неделька». Хотите?

Вам нужно правильно ответить на все вопросы.

Как мы с вами будем отвечать?
Полным ответом и подняв руку.

-Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра?
Завтра будет суббота.

-А какой день недели был вчера?
Вчера был четверг.

- Какой день недели после понедельника?
После понедельника – вторник.
- Какой день недели стоит между вторником и четвергом.
Между вторником и четвергом – среда.
Какой день недели перед субботой?
Перед субботой – пятница.

Сколько рабочих? (5) Сколько выходных (2)
А сколько же всего дней в неделе? 

В неделе 7 дней.
Кто сможет назвать их по порядку?


Да.

Полным ответом и подняв руку.



Играют в игру.

3

Заключительный этап,

2-3 мин.

Подведение итогов.

Молодцы, вы со всем справились.
О каком числе мы с вами сегодня говорили?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Что было трудным?

Раздаются смайлики каждому ребенку.

Словесный метод (беседа).

Отвечают на вопросы.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...

Технологическая карта ФЭМП «Состав числа 9 из единиц»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"

Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия по теме:"Число и цифра 3"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная записка  Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая т...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...