Технологическая карта занятия «Состав числа 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: ознакомление с составом числа 7 из двух меньших.
Задачи занятия: познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших; упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; закрепить знания о временных отношениях (неделя); развивать логическое мышление и внимание; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема занятия: «Состав числа 7»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: ознакомление с составом числа 7 из двух меньших.
Задачи занятия:
Образовательные: познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших; упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; закрепить знания о временных отношениях (неделя).
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Формирование элементарных понятий о днях недели.
Игровая задача: Правильно назвать день недели по вопросу воспитателя.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с составом числа 7 из двух меньших; упражнялись в счете в пределах 10 и в умении называть «соседей» названных чисел; дети различают и называют цифры по порядку; закрепили знания о временных отношениях (неделя)
Подготовительная работа: занятие по теме: «Цифра 7, число 7»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация.
Раздаточный материал: по 7 кругов красного и синего цвета на каждого ребенка.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап, 1-2 мин. | Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности | - Ребята, посмотрите, у нас есть сказочный цветок. (СЛАЙД 1) Чтобы цветок распустился, вам нужно будет правильно отвечать на мои вопросы. Тогда он покажет нам свои волшебные лепестки. Справитесь? | Словесный метод (беседа, вопросы).
| - Да | Дети замотивированы для следующих этапов. |
2 | Основной этап, 25 мин. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы, 2 мин. | Постановка цели детям. | - Посмотрите внимательно на экран. (СЛАЙД 2) - Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? Не хватает числа 7. Между какими числами стоит число 7? (анимация на слайде 2) - количественный счет от 1 до 10; - Альбина, назови все числа по порядку от 3 до 8. - обратный счет от 10 до 1; - Женя, назови все числа в обратном порядке от 10 до 1. - назовите число, следующее за числом 4. - назовите число, которое стоит перед числом 7. - назовите число, которое стоит между числами 8 и 6. - Молодцы, ребята!(СЛАЙД 5) | Словесный метод (беседа, вопросы). |
| Дети ознакомлены с целью работы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 15 мин. | Познакомить детей с основным материалом занятия. | - Вы правильно отвечали, и цветочек расцвел. Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок? Цветок называется цветик – семицветик. А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик? Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Правильно, у этого волшебного цветка 7 лепестков и раскрашены они в семь разных цветов. (СЛАЙД 6) -Давайте рассмотрим все его лепестки. Всего 7 лепестков. (анимация на слайде 6) - Как получилось число 7? Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали Ручками похлопали- раз, два, три. Ножками потопали – раз, два, три. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели И друг друга, не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем!
Олег, как ты получил число 7 ? Кира, как ты получила число 7 ? 3 + 4 – есть у кого-то такой вариант? Никита, как ты получил число 7 ? 4 + 3 – есть у кого-то такой вариант? Настя, как ты получила число 7 ? 5 + 2 – есть у кого-то такой вариант? Варя, как ты получила число 7 ? Егор, как ты получил число 7 ?
| Наглядный метод (рассматривание). Словесный метод (беседа). | Цветок называется цветик – семицветик.
1 оранжевый лепесток
У меня 7 кругов красного цвета.
Я взяла 2 красных круга и 5 синих кругов.
Я взяла 5 красных кругов и 2 синих круга. Я взял 6 красных кругов и 1 синий круг. | Дети ознакомлены с материалом. |
2.3 | Этап практического решения проблемы, 5-6 мин. | Закрепить полученные знания. | Я предлагаю вам провести разминку и поиграть в игру, которая называется «Неделька». Хотите? Вам нужно правильно ответить на все вопросы. Как мы с вами будем отвечать? -Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра? -А какой день недели был вчера? - Какой день недели после понедельника? Сколько рабочих? (5) Сколько выходных (2) В неделе 7 дней. |
Играют в игру. | ||
3 | Заключительный этап, 2-3 мин. | Подведение итогов. | Молодцы, вы со всем справились. Какое задание вам понравилось больше всего? Что было трудным? Раздаются смайлики каждому ребенку. | Словесный метод (беседа). | Отвечают на вопросы. | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784762-1461337492.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "
Данная технологическая карта, направленна на ознакомление и закрепление числа 3, развитие любознательности у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1115007-1552473747.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-827501-1643118042.jpg)
Технологическая карта ФЭМП «Состав числа 9 из единиц»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223755-1583058426.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия по теме:"Число и цифра 3"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная записка Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая т...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449610-1673688244.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...